Ножи – острый вопрос

10.10.2017

С наступлением зимы для коммунальных и дорожно-строительных предприятий из года в год остро стоит вопрос по содержанию дорог. Удаление уплотнённого снега и льда — основная операция зимнего содержания. Одна из главных проблем для предприятий — частая замена и быстрый износ при уборке снега и скалывания ножей снегоуборочной техники.

Изучая дорожную технику разных направлений, я находился в служебной командировке на одной из международных выставок. И был немало удивлён, увидев, что отечественное машиностроение было представлено на выставке единственным заводом — «УфаДорМаш». Его ножи с твёрдосплавными вставками вызвали живой интерес у китайских дорожников, а также всерьёз заинтересовали и европейских гостей выставки. Нашлись желающие купить саму технологию изготовления ножей.

В России уфимские ножи с твёрдосплавными вставками одним из первых начали применять в МУП «Спецдорремстрой» (г. Петропавловск-Камчатский).

«Моему предприятию предоставили эти ножи для технического заключения работы в нашем регионе. Никто не поверил бы раньше, да и я сам, что при эксплуатации в течение трёх месяцев (в условиях зимнего содержания) износ составил 2,7 мм. После этого от стандартных ножей из стали 65 Г мы практически отказались. Каждый год к нам на предприятие приезжает представитель завода-изготовителя, для проведения анализа на предмет степени износа ножей», — рассказал директор МУП «Спецдорремстрой» Анатолий Аксёнов.

Эксплуатационные сравнительные испытания ножей серийного производства из стали 65 Г (HRC 24-26) и ножей с твёрдосплавной вставкой (HRC 65-70) на автогрейдере ДЗ-180 показали, что интенсивность изнашивания ножей соответственно составляет: 10,8 мм и 0,03 мм (рабочий день 8 часов). Это свидетельствует о большой абразивной износостойкости последнего.

При работе ножей с твёрдосплавными вставками при удалении с покрытий дорог плотного и ледяного наката в суровых климатических условиях Сибири и Дальнего Востока в период декабрь-февраль 2008 года при высоком коэффициенте уплотнения ледяного наката износ составил 30%. Ресурс ножей составил 1800-2000 км. В условиях Урала и Западной части страны при средних и лёгких климатических условиях ресурс ножей с твёрдосплавными вставками показал 2500-3100 км до полного износа.

При этом стандартные ножи из стали 65 Г в сходных климатических условиях при зимнем содержании автомобильных дорог показывают средний ресурс 5-7 дней при пути трения до отказа 70-120 км.

Это показывает, что эксплуатационная производительность ножей с твёрдосплавными вставками в разных климатических условиях составляет в 20 раз выше от стандартных ножей.

Текст: А. Н. Панкратов

Понравился материал? Подпишитесь
на отраслевой дайджест и получайте подборку статей каждый месяц
.