Белорусский производитель техники «АМКОДОР» начинает реформирование своей системы качества продукции. На такой шаг холдинг вынудили пойти дилеры, которые на встрече с руководством группы компаний высказали свои предложения и замечания. Одним из самых больных вопросов стало качество самой техники, ее сохранности при перевозке, предпродажной подготовки, гарантийного и постгарантийного обслуживания. Не меньше проблем дилерам доставляла схема обеспечения техники запасными частями и узлами, и их качества.
По итогам общения с дистрибьютерами генеральный директор ОАО «АМКОДОР» – управляющая компания холдинга» Сергей Ткачев подписал приказ «Об организационных системах управления маркетинговых, технологических служб и служб контроля качества холдинга «АМКОДОР». Его суть — в отладке эффективной системы управления качеством, которая должна четко обеспечивать прохождения сигналов, требующих принятия мер, по всей цепочке – от потребителя до конечного исполнителя в цеху.
«Основным недостатком действующей системы управления холдингом является отсутствие сопряженности в действиях, прежде всего, коммерческих, конструкторских, технологических служб и службы контроля качества, которые рассматриваются как отдельные подсистемы. Более того, каждая из этих подсистем громоздка, сложна в управлении и структурно построена на различных принципах. Функционально имеющиеся в их составе подразделения дублируют друг друга, а то и выполняют не свойственные им функции, которые по этим причинам не позволяют проходить внешним сигналам или они проходят недопустимо медленно. Но самое главное состоит в том, что, в конце концов, даже если эти сигналы все же обрабатываются в структурах холдинга, то крайне непродуктивно. Это приводит к потерям, которые можно было бы не допускать, если бы соответствующие корректирующие действия принимались более оперативно, а вырабатываемые меры носили бы более действенный характер», — пояснили в пресс-службе предприятия.
На «АМКОДОРЕ» уже появилась специальная группа под руководством генерального директора, которая займется организацией контроля за работой инспекторов по качеству на местах и разработкой предложений по совершенствованию системы контроля и стимулирования работы инспекторов. Будет проанализировано применение личного клейма качества рабочими – как работает эта система, насколько она эффективна, каковы условия получения такого клейма. При вводе этой системы ожидалось, что работа с клеймом качества почетна, престижна и хорошо стимулируется материально, но на практике отдача от этой системы не оправдывает ожиданий. Планируется повышение материального вознаграждения за работу с клеймом и одновременно – расширение прав и полномочий инспекторов вплоть до лишения рабочего клейма при обнаружении малейших нарушений. В то же время надо обеспечить рабочие места всеми необходимыми измерительными и контрольными инструментами, приспособлениями. Рабочий также должен иметь все необходимое для выполнения собственно технологической операции. И только при наличии всей совокупности оснащения – технологического и контрольного – можно вести речь о предоставлении права работать с клеймом качества.
На предприятии уже приняты серьезные меры для улучшения качества продукции. В последнее время централизованы все службы контроля качества, введены материальные стимулы для работников инспекции качества, половина от объема снижения премиальной оплаты работника, допустившего брак, направляется в качестве дополнительной оплаты инспекторов. Внедрены отдельные дополнительные особые стимулы за качество для маляров и испытателей: внедрены эталонные образцы, экран качества и другие.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: