Бруно Блан, президент Renault Trucks: «Мы двигаемся к 5% доле рынка»

стенд Renault на ComTrans

C грузовиками Renault мне приходилось сталкиваться редко. Тем не менее, отношусь к этим грузовым «французам» с некоторым трепетом. Наши читатели, вероятно, помнят, как мы описывали в 2014 году тест-драйв фуры с «головой» Renault Trucks T460 на гоночной трассе. После этого податливый тягач вызывает у меня огромное уважение. И когда выпала возможность пообщаться с топ-менеджерами производителя этого грузовика, упускать её было неразумно. Итак, на выставке ComTrans 2019 мы поговорили по душам с президентом Renault Trucks Бруно Блан и коммерческим директором российского Renault Trucks Александром Зоря.

Бруно Блан, президент Renault Trucks
Бруно Блан, президент Renault Trucks

— Как вы оцениваете рынок коммерческого транспорта в России?

— Renault Trucks в России больше 100 лет. С 2016 года мы укрепляем свои позиции на рынке – и если в 2016 году мы продали всего 56 машин, то в 2017-м – 513 грузовиков, в 2018-м – 983 машины. Сейчас задача выйти за 1100 единиц. Мы двигаемся к 5% доле рынка.

Я приехал в Россию и не узнаю страну, экономика развивается, идёт строительство инфраструктуры. Большая страна и великая нация. И, конечно, мы видим потенциал и будем усиливать позиции.

— Многие ваши коллеги по рынку либо построили в России собственные заводы, либо организовали совместные предприятия с отечественными производителями. В частности, Volvo Group, куда входит и Renault Trucks. Вы рассматриваете подобные шаги?

— Действительно, у группы Volvo есть собственное производство в Калуге – когда-то мы производили там грузовые автомобили Renault Trucks, но в силу определённых причин отказались от этой опции.

— Какие страны ключевые для Renault Trucks?

— 54 868 машин было реализовано в прошлом году. Мы занимаем 28% доли рынка во Франции, очень сильные показатели в Испании (14-15%) и они растут. Мы хорошо себя чувствуем в Швейцарии, Бельгии, Италии, Великобритании, Португалии, Нидерландах.  Исторически у нас сильные позиции в Африке, например, в Камеруне серия K хорошо себя зарекомендовала. Эти машины там работают в тяжёлых условиях на лесозаготовках в сложном климате. В Алжире мы 2 месяца назад открыли завод по производству грузовиков и выпускаем на внутренний рынок от 140 машин в месяц. В Тунисе сильные показатели и развиваемся в Марокко.

— Можете поделиться данными по присутствию в различных сегментах рынка?

— Мы присутствуем во всех сегментах, даже в LCV. В магистральных перевозках у нас 40%, по лёгкому коммерческому транспорту – 25-30% и остальное приходится на среднетоннажные грузовики. У полноприводных моделей пока небольшой объём, это весьма специфичные машины, но мы развиваем это направление.

Renault K-series

— С кем из бодибилдеров вы тесно сотрудничаете? Есть ключевые партнёры?

— У нас есть несколько партнёров, с которыми мы работаем. Наши шасси очень удобны для кузовостроителей, так как на них удобно монтировать надстройки. Для России самосвальные кузовы на наши шасси ставят Wielton и Meiller Kipper на заводах в Польше и здесь. Совместно с заводом «Бецема» недавно в Кемерово отгрузили углевоз. Также у нас есть успешный опыт сотрудничества с компаний «Старт», которая производит цистерны для молочной продукции. Один молоковоз мы уже отгрузили и второй планируем передать заказчику в этом месяце. С «Меркатор» выпустили коммунально-дорожную машину. И работаем со смоленским ООО «Завод комплексные дорожные машины».

— Вы запустили онлайн-магазин по продаже запчастей. Расскажите об этом, пожалуйста?

— Основная идея заключается в том, что любой клиент может зайти на портал и подобрать нужную запасную часть, выбрать удобную сервисную станцию или магазин для получения, оплатить и, собственно, забрать её. То есть, ему не нужно искать комплектующие в наличии, а просто из дома или из офиса её заказать и заехать за ней туда, где удобно. Пока такой услуги нет даже в Европе, она доступна только в России.