• Phoenix Lubricants — эксперт по импорту оригинальных смазочных материалов Shell
    Узнать больше Свернуть
    Развернуть

    Phoenix Lubricants — импортер оригинальных смазочных материалов Shell в России.
    В портфеле компании также представлены масла и технические жидкости брендов Mobil, Castrol, Total и OEM масел, таких как Volvo, Scania, Mercedes и другие.
    Главный принцип Phoenix Lubricants – поставки только 100% оригинальной продукции.
    В ассортименте компании присутствуют смазочные материалы для всех типов техники: коммерческие и легковые автомобили, дорожно-строительная и горнодобывающая техника, сельскохозяйственная техника, промышленное оборудование и установки.

    Реклама. ООО «Феникс Лубрикантс», ИНН 7704479424
    Erid: F7NfYUJCUneRJUArWjDW

    Подробнее Свернуть
  • грузовик_полуприцеп

    Рынок грузовых автомобилей в России: снижение продаж и вызовы марта 2025 года

    В марте 2025 года российский рынок грузовых автомобилей продолжил демонстрировать отрицательную динамику. По данным «Автостат Инфо», продажи новых грузовиков снизились на 56% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, составив всего 5 158 единиц, что является значительным падением.

    Рынок новых грузовиков

    По сравнению с февралём 2025 года, месячное снижение составило 9%. За первый квартал 2025 года рынок новых грузовых автомобилей уменьшился на 44% по сравнению с первым кварталом 2024 года, с 29 776 до 16 603 единиц. Мартовские продажи оказались самыми низкими в текущем квартале.

    Аналитики «Автостат Инфо» отмечают, что по итогам первого квартала доля новых грузовиков-иномарок составила 53%, а на российскую технику пришлось 47%. При этом продажи на рынке иномарок упали год к году сильнее всего рынка, на 57% с 20 519 до 8 849 штук. Тогда как спад в сегменте российских машин ограничился -16% (показатели снизились с 9 257 до 7 754 авто).

    Только за март 2025 года импортные грузовики вышли на уровень рынка около 51%. В это время продажи иностранных брендов сократились на 69% (доля составила 49%), тогда как российские производители снизили объёмы продаж на 27%. Лидером рынка по-прежнему остаётся «КАМАЗ», несмотря на 19-процентное снижение продаж в марте год к году с 1 949 до 1 583 авто.

    На второй строчке находится Sitrak, чьи продажи за март упали на 77% (до 515 машин), а на третьей позиции оказался Горьковский автозавод, чьи дилеры продали на 43% меньше грузовиков, чем год назад (снижение в марте 2025 года до 400 штук). Мартовская статистика показывает, что рыночная доля КАМАЗа выросла до 30,7%, тогда как годом ранее она составляла 16.7%. Объём реализации «Ситраков» в этот период упал с 18,8 до 10%, а у ГАЗа вырос на несколько процентных пунктов — с 6 до 7,8 %.

    Рынок б/у грузовиков

    Рынок подержанных грузовых автомобилей показал положительный тренд по сравнению с февралем с ростом объёма перерегистраций на 5%. В марте было зарегистрировано 23 719 единиц, однако, по сравнению с мартом 2024 года, объём продаж снизился на 12% (в марте прошлого года было реализовано 26 856 подержанных машин). За первый квартал 2025 года рынок сократился на 4% год к году, с 68 487 до 65 706 единиц.

    По итогам марта текущего года импортные автомобили составляют 51% от общего объёма, при этом продажи иномарок упали на 15% к марту 2024 года с 14 277 до 12 077 штук. Российские машины увеличили свою долю на рынке до 49%, несмотря на сокращение продаж на 7% (с 12 579 до 11 642 авто).

    Лидером среди отечественных брендов остаётся КАМАЗ, который увеличил свою рыночную долю до 26,2%, несмотря на 8-процентное снижение объёмов продаж подержанных машин в марте год к году с 6 765 до 6 225 единиц. Второе место в рейтинге регистраций среди брендов на рынке грузовиков с пробегом в марте занял ГАЗ, который сохранил показатели на уровне прошлого года — 2 460 штук (доля — 10,4%). Лидером среди иномарок в марте стала Volvo. Объёмы продаж подержанных грузовиков «Вольво» упали на 19% год к году до 1 246 единиц, а рыночная доля установилась на отметке 5,3%.

    Рынок грузовых автомобилей в России в марте 2025 года продолжал сталкиваться с множеством проблем, включая экономическую нестабильность, высокие налоговые ставки и снижение доступности финансирования. Эти факторы оказывают давление как на новые, так и на подержанные автомобили. В перспективе рынок будет зависеть от мер государственной поддержки, которые могут стимулировать спрос и способствовать развитию отечественных производителей.

    Текст: «Автостат Инфо»

    Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

    Автостат Инфо | аналитика | аналитика рынок | продажи
    Поделиться:
    Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
    Понравился материал?
    Подпишитесь на Дайджест от “Грейдера” и получайте подборку лучших статей каждый месяц на свою почту!
    subscription
    Телеграм-канал iGrader Свернуть

    Сообщить об опечатке

    Текст, который будет отправлен нашим редакторам: