грузовики

Российский рынок грузовиков: рост рынка новых машин и спад на вторичном рынке

На рынке новых машин и на рынке ТС с пробегом грузовые автомобили показали разнонаправленную динамику. Так, согласно данным «Автостат Инфо», продажи новых грузовых машин в марте текущего года составили 11 645 единиц. Это указывает на трёхпроцентный прирост к марту прошлого года, когда в стране было реализовано 11 289 штук. В сравнении с февралём рост составил плюс 11,6% к отметке в 10 432 проданных машин.

Вырос рынок грузовиков за первый квартал 2024 года, что оказалось на 11% больше продаж за аналогичный период прошлого года — 26 844 авто. Аналитики отмечают, что продажи новых грузовиков форсирует сегмент иномарок.

В первый месяц весны продажи такой техники увеличились к марту прошлого года на 19%, с 6 753 до 8 063 машин соответственно, а за январь-март — на 27%, с 16 167 до 20 527 единиц. Рост продаж иномарок происходил на фоне спада сегмента российских грузовиков. В марте в этой категории ТС показатели реализации уменьшились на 21%, с 4 536 до 3 582 авто, а за квартал сократились на 13%, с 10 677 до 9 257 машин соответственно.

Очевидно, что в сегменте иномарок основную долю продаж сделали китайские марки. Среди них лидирует Sitrak, который в марте достиг прироста на 37,5% к прошлогоднему результату и реализовал 2 193 машины. Результаты у «КАМАЗа» в марте продолжились снижаться. Отметим, однако, что статистика регистраций не учитывает объём машин, произведённых для армии и других ведомственных структур. Статистика регистраций показывает, что в марте продажи техники КАМАЗ снизились в годовом сравнении на 34%, с 2 946 до 1 949 штук, что, впрочем, не помешало компании удержать за собой второе место в рейтинге.

Две следующие позиции в списке за март заняли китайские производители Shaсman — 1 500 единиц (+1,8%) и FAW — 1 327 шасси (+34%). На пятую строчку рейтинга переместился ГАЗ, показавший в марте годовой прирост на 17% до отметки в 702 проданных машины.

Самым продаваемым в марте грузовиком стал Sitrak C7H колёсной формулой 4х2, который разошёлся на рынке в количестве 1 581 авто. Второе место у FAW J7 с колёсной формулой 4х2 — 608 единиц, а третье — у «ГАЗон NEXT», 555 машин.

Рынок б/у грузовиков

В другой динамике идёт сейчас рынок грузовых машин с пробегом. Как показывают данные «Автостат Инфо», в марте рынок подержанных грузовиков сократился на 11%. Всего за отчётный месяц было продано 26 856 грузовых пробежных машин, из которых на долю российских марок пришлось 46,8%, или 12 579, а доля иномарок составила 53%, или 14 277 грузовиков соответственно.

За первый квартал вторичный рынок грузовых машин в России показал пятипроцентный спад в годовом сравнении до 68 487 машин. По итогам января-марта распределение долей между сегментами иномарок и российских машин составило 53 и 47%.

Перерегистрации грузовиков китайских марок в марте увеличились до 2,7 тыс. шасси, что составило 10% от всего рынка подержанных грузовиков, тогда как годом ранее их объём достигал всего 6%. Доля продаж б/у машин «большой европейской семёрки» остаётся на высоком уровне — 28% против 31,5% за прошлый год. В количественном выражении продажи такой техники превысили 7 000 единиц.

За первый квартал 2024 года перерегистрации техники брендов, входящих в «Биг-7», заняли долю в 29%, что чуть меньше, чем годом ранее — 32%. Грузовики китайских марок занимают пока незначительную долю на рынке техники с пробегом — 9,4% в марте, что всё же выше прошлогоднего показателя — 5,6%.

В рейтинге марок грузовиков с пробегом в марте лидирует КАМАЗ, несмотря на падение перерегистраций на 12% в марте 2024 года к аналогичному периоду прошлого года, а именно с 7 664 до 6 765 единиц. Второе место у ГАЗа, перерегистрации у которого упали в отчётный период на 9,5%, с 2 757 до 2 494 авто.

На третьей строчке списка стоит МАЗ: 1 689 штук в марте текущего года, на 7% меньше, чем годом ранее — 1 822 шасси. Четвёртое место в общем рейтинге и первое место среди иномарок занимает Volvo — 1 531 авто, на 24% меньше, чем годом ранее — 2 010 единиц. Топ-5 замыкает Scania c показателем 1 447 машин (-22%) против 1 857 штук годом ранее.

В рейтинге моделей с пробегом в марте лидирует КАМАЗ-65115 с перерегистрациями в размере 1 010 единиц (-18%), за которым следует Mercedes-Benz Actros с показателем в 966 штук, Volvo FH (4×2) — 808 шасси, КАМАЗ-43118 — 802 авто и КАМАЗ-6520 — 737 единиц. Большая доля китайских машин на российском рынке новых грузовиков (а она достигает уже 55%) оказывает заметное давление на сегмент российской техники и во многом негативно влияет на развитие отрасли компонентов и производства грузовых автомобилей в России.

Рынок грузовиков с пробегом хотя и следует за рынком новых машин, но делает это с небольшим временным лагом. Такая «задержка» выражается в том, что доля «европейцев» падает медленно, а доля «китайцев» растёт быстро (хотя и небольшими темпами). С большой уверенностью можно ожидать, что доля китайских машин на рынке грузовиков с пробегом будет в дальнейшем расти более активными темпами.


Текст: «Автостат Инфо»

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Shacman | Sitrak | автостат | б/у техника | грузовая техника | КАМАЗ
Поделиться:
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Понравился материал?
Подпишитесь на Дайджест от “Грейдера” и получайте подборку лучших статей каждый месяц на свою почту!
subscription
Подпишитесь на Телеграм-канал Свернуть

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: