Крюковой погрузчик: особенности и эффективность - iGrader.ru
Крюковой погрузчик: особенности и эффективность

Крюковой погрузчик: особенности и эффективность

Большинство обывателей при слове «мультилифт» представляет себе этакий мусоровоз, который с помощью гидравлической телескопической «штанги» с крюком на конце затаскивает на свою раму контейнер. А ведь эта система может превратить грузовое шасси в довольно универсальную машину.

Только надо сразу оговориться, что в России многие неверно называют этот вид мобильной техники.

«На самом деле это крюковой погрузчик, а Multilift — это торговая марка одного из европейских производителей, который выпускает погрузочно-разгрузочное оборудование. Так же, как многие называют копировальные устройства «ксероксами» по аналогии с названием фирмы-изготовителя Xerox.
Крюковой погрузчик — машина универсальная, подходит для перевозки абсолютно любого груза, помещающегося в бункеры объёмом 20–40 м3, которые крюк загружает на шасси.

В Европе крюковые погрузчики часто используют как обычные самосвалы, автомобили для уборки дорожного полотна со сменным распределителем противогололёдных материалов», — поясняет руководитель направления продаж коммунальной, дорожной и  специальной техники ООО «Скания-Русь» Олег Родионов.

В России это пока ещё, скорее, нишевый продукт. Хотя практика других стран показывает, что одна машина может заменить почти целый автопарк. По словам директора по продажам ООО «Компания ЮФА» (бренд U-Company) Эдуарда Юнга, одна единица может перевозить бытовки, цистерны с технологическими жидкостями, топливо-смазочными материалами, опасными грузами, модульные контейнеры с пожарным оборудованием, станции связи, платформы для крупногабаритных грузов, бункеров с твёрдыми отходами. Кроме того, он указывает на эффективное применение крюковых погрузчиков в строительстве для перемещения сыпучих стройматериалов, техники и  оборудования различного назначения на специальных платформах и пр.

«Среди основных достоинств мультилифтовых механизмов выделю возможность быстрой погрузки и разгрузки, замены различных кузовов без привлечения посторонней техники. Все погрузочно-разгрузочные работы осуществляются одним человеком  — водителем и оператором. Применение мультилифтовых систем значительно сокращает материальные расходы организаций. Перемещение грузов производится с высокой степенью безопасности, решаются вопросы с простоем техники, замена грузового модуля выполняется быстро и без необходимости привлечения вспомогательного оборудования», — подчёркивает г-н Юнг.

«Использование крюкового погрузчика позволяет получить из обычного шасси практически любой автомобиль. Оптимальным вариантом, конечно, является применение для перевозки лома, мусора или других сыпучих грузов, поскольку надстройку можно использовать в режиме «самосвал». Но теоретически на раму сменного бункера можно установить и цистерну, и бортовую платформу, и дорожно-уборочную надстройку, и даже бетоносмеситель. Но развитие этого направления в России сдерживается несовершенством законодательства, которое требует в документах на автомобиль указывать конкретный тип кузова, и запись «сменная надстройка» не допускается», — согласен главный конструктор по спецтехнике НТЦ ПАО «КАМАЗ» Ленар Гарифуллин.

Ещё более универсальный

Крюковой погрузчик можно установить практически на любое грузовое шасси. Правда, по словам Ленара Гарифуллина, некоторые придётся дорабатывать до соответствия нужным параметрам колёсной базы, заднего свеса и высоте шасси от уровня пола.

«Главное — правильно подобрать крюк, чтоб он соответствовал техническим характеристикам шасси. При заказе такой модели прежде всего нужно понимать транспортную задачу: что будет возить крюковой погрузчик, какой планируется объем груза, масса и его габариты (длина, ширина, высота). После этого выбирают колёсную базу шасси и, соответственно, длину крюка, а также его грузоподъёмность. Помимо этого, в расчёт берётся ещё целый ряд других параметров», — уверяет Олег Родионов.

Более того, возможности машины можно ещё расширить, установив, помимо крюкового погрузчика, КМУ. По  словам представителя Scania, такую технику называют комбинированными авто, и она сама осуществляет погрузку не только сменного контейнера, но и отдельных грузов с помощью грейфера. К преимуществам эксперт относит высокую универсальность, благодаря чему комбинированные автомобили могут успешно использоваться в разных отраслях, включая промышленность, сельское хозяйство, сферу ЖКХ, строительство и другие.

«Из минусов можно отметить то, что кран занимает место за кабиной, соответственно, машина становится длиннее, менее поворотливой. Клиенты приобретают комбинированные автомобили Scania для сбора лома, строительного мусора, веток и листвы в весенне-осенний сезон, разбора несанкционированных свалок, погрузки опилок и остатков деревообработки», — объясняет г-н Родионов.

Максимально эффективно применение крюкового погрузчика с КМУ в составе автопоезда, когда один оператор может загрузить и  разгрузить не только сменный бункер, но и прицепную технику. Кстати, импортные производители уже приноровились устанавливать мультилифты и на полуприцепы. Эдуард Юнг приводит в пример немецкую компанию Krampe, которая за счёт набора стандартных и дополнительных параметров позволяет адаптировать каждый стандартный трейлер под конкретного заказчика.

Крюковой погрузчик: особенности и эффективность

«Полуприцеп с крюковым погрузчиком имеет широкий спектр применения. Модель SHL 20 или  SHL 30 представляет собой двух- или трёхосный полуприцеп, который обычно работает в паре с двух- или трёхосным тягачом. Быстрая смена контейнеров и отсутствие необходимости перегрузки позволяют получить преимущества при перевозках на короткие расстояния, особенно в  условиях ограниченного пространства.

Полуприцеп с полезной нагрузкой на 2–4 т больше, чем в комбинации грузовика с  обычным прицепом, хорошо подходит для перевозок грузов с большим удельным весом, например металлического лома. То же самое относится и к продуктам дробления, при перевозке которых благодаря своей высокой полезной нагрузке и низкой высоте SHL 20 превосходит обычный 4-осный грузовой автомобиль-мультилифт», — перечисляет достоинства представитель U-Company.

Правда, в России полуприцепы с  крюковыми погрузчиками, по его словам, не востребованы в силу того, что полигоны не приспособлены к приёму такого вида техники при доставке ТКО, а также неразвитости инфраструктуры транспортной логистики.

«Полуприцепы имеют большую длину, что затрудняет их использование в качестве базы под мультилифт. Сложно обеспечить надёжность при разгрузке, требуются рабочие гидроцилиндры значительной длины. Стоимость такой конструкции будет на порядок больше, чем для автомобиля. Поэтому полуприцеп с мультилифтом спросом не пользуется и никем не изготавливается. Значительно проще и дешевле вместо смены кузова на  одном полуприцепе просто иметь несколько обычных полуприцепов и перецеплять их», — добавляет Ленар Гарифуллин.


Подготовил Артём Щетников

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Подпишитесь
на ежемесячную рассылку
для специалистов отрасли
*
Крупным планом
Самая короткая надстройка UDS на внедорожном «КАМАЗ-43118»
Самая короткая надстройка UDS на внедорожном «КАМАЗ-43118»
Многоцелевые телескопические экскаваторы в России больше известны как «планировщики» или «золотая ручка». Хотя они могут не только планировать откосы...
23 ноября 2021
Асфальтоукладчик АСФ-Г-4-04: достойная альтернатива импорту
Асфальтоукладчик АСФ-Г-4-04: достойная альтернатива импорту
За последние несколько лет от дорожных организаций только и слышно, что приходится покупать дорогостоящие импортные асфальтоукладчики с...
07 октября 2021
«Ивановец» КС-45717К-3Р AIR: по дорогам без проблем
«Ивановец» КС-45717К-3Р AIR: по дорогам без проблем
С введением на дорогах общего пользования пунктов автоматического взвешивания по нацпроекту «Безопасные и качественные автодороги» вопрос осевых...
14 мая 2021
Показать ещё ↓
Строительство дороги
Строительство и обслуживание дорог
Инноваций в дорожном строительстве не досчитались Общая длина всех магистралей и направлений давно превысила отметку в миллион километров. А вот к опорной сети в Росавтодоре относят пока только 138 000 км. Ещё 57 000 км в 106 городских агломерациях...
23 ноября 2021
Строительство и обслуживание дорог
На трассе М12 инертные материалы будут измерять лазерными 3D-системами На строящейся федеральной автодороге М-12 Москва — Казань устанавливают системы лазерного (LiDAR) 3D-измерения объёмов поставки инертных материалов грузовым транспортом. Компания...
30 августа 2021
Система мониторинга состояния автомобильных дорог
Строительство и обслуживание дорог
Система мониторинга состояния автомобильных дорог Содержание автомобильных дорог в зимний период в соответствии с нормативами — задача ответственная и затратная. Органы управления дорожным хозяйством в соответствии с проектом содержания...
19 июля 2021
Старый новый ГОСТ
Строительство и обслуживание дорог
Старый новый ГОСТ Р 52575-2006 В этом году вступила в силу новая редакция ГОСТ Р 52575-2006 «Дороги автомобильные общего пользования. Материалы для дорожной разметки. Технические требования». Соответствующее решение принято...
14 мая 2021
Пит-стоп
НАМИ-076 «Ермак»: 25 т гордости советского автопрома
Читать
Российский бронеавтомобиль ЗиЛ «Каратель»: актуальненькое название, не так ли?
Читать
XM-759: болотоход-амфибия с колёсами в гусеницах
Читать
Shockwave Jet truck: грузовик с реактивным двигателем, или 36 000 бесполезных лошадиных сил
Читать
Nicolas Tractomas TR 10X10 D100: самый большой тягач в мире из ЮАР
Читать
GM Futurliner: посмотрите на этот щеголеватый ретроавтобус. Или грузовик?
Читать
Показать ещё ↓
Оформить подписку
на журнал Грейдер
Получайте подборку статей каждый месяц

    Подпишитесь
    на ежемесячную рассылку
    для специалистов отрасли
    *

    Сообщить об опечатке

    Текст, который будет отправлен нашим редакторам: