COMTRANS – крупнейшая в России выставка коммерческих автомобилей.
Ведущие компании-производители продемонстрируют новинки грузовиков
и грузовых LCV, автобусов большого и малого классов, специальной автотехники,
прицепов и полуприцепов, запчастей и комплектующих.
Реклама. ООО «АйТиИМФ Экспо», ИНН 7708326524
Erid: F7NfYUJCUneLuWRzkAQs
Большинство обывателей при слове «мультилифт» представляет себе этакий мусоровоз, который с помощью гидравлической телескопической «штанги» с крюком на конце затаскивает на свою раму контейнер. А ведь эта система может превратить грузовое шасси в довольно универсальную машину.
Только надо сразу оговориться, что в России многие неверно называют этот вид мобильной техники.
«На самом деле это крюковой погрузчик, а Multilift — это торговая марка одного из европейских производителей, который выпускает погрузочно-разгрузочное оборудование. Так же, как многие называют копировальные устройства «ксероксами» по аналогии с названием фирмы-изготовителя Xerox.
Крюковой погрузчик — машина универсальная, подходит для перевозки абсолютно любого груза, помещающегося в бункеры объёмом 20–40 м3, которые крюк загружает на шасси.В Европе крюковые погрузчики часто используют как обычные самосвалы, автомобили для уборки дорожного полотна со сменным распределителем противогололёдных материалов», — поясняет руководитель направления продаж коммунальной, дорожной и специальной техники ООО «Скания-Русь» Олег Родионов.
В России это пока ещё, скорее, нишевый продукт. Хотя практика других стран показывает, что одна машина может заменить почти целый автопарк. По словам директора по продажам ООО «Компания ЮФА» (бренд U-Company) Эдуарда Юнга, одна единица может перевозить бытовки, цистерны с технологическими жидкостями, топливо-смазочными материалами, опасными грузами, модульные контейнеры с пожарным оборудованием, станции связи, платформы для крупногабаритных грузов, бункеров с твёрдыми отходами. Кроме того, он указывает на эффективное применение крюковых погрузчиков в строительстве для перемещения сыпучих стройматериалов, техники и оборудования различного назначения на специальных платформах и пр.
«Среди основных достоинств мультилифтовых механизмов выделю возможность быстрой погрузки и разгрузки, замены различных кузовов без привлечения посторонней техники. Все погрузочно-разгрузочные работы осуществляются одним человеком — водителем и оператором. Применение мультилифтовых систем значительно сокращает материальные расходы организаций. Перемещение грузов производится с высокой степенью безопасности, решаются вопросы с простоем техники, замена грузового модуля выполняется быстро и без необходимости привлечения вспомогательного оборудования», — подчёркивает г-н Юнг.
«Использование крюкового погрузчика позволяет получить из обычного шасси практически любой автомобиль. Оптимальным вариантом, конечно, является применение для перевозки лома, мусора или других сыпучих грузов, поскольку надстройку можно использовать в режиме «самосвал». Но теоретически на раму сменного бункера можно установить и цистерну, и бортовую платформу, и дорожно-уборочную надстройку, и даже бетоносмеситель. Но развитие этого направления в России сдерживается несовершенством законодательства, которое требует в документах на автомобиль указывать конкретный тип кузова, и запись «сменная надстройка» не допускается», — согласен главный конструктор по спецтехнике НТЦ ПАО «КАМАЗ» Ленар Гарифуллин.
Крюковой погрузчик можно установить практически на любое грузовое шасси. Правда, по словам Ленара Гарифуллина, некоторые придётся дорабатывать до соответствия нужным параметрам колёсной базы, заднего свеса и высоте шасси от уровня пола.
«Главное — правильно подобрать крюк, чтоб он соответствовал техническим характеристикам шасси. При заказе такой модели прежде всего нужно понимать транспортную задачу: что будет возить крюковой погрузчик, какой планируется объем груза, масса и его габариты (длина, ширина, высота). После этого выбирают колёсную базу шасси и, соответственно, длину крюка, а также его грузоподъёмность. Помимо этого, в расчёт берётся ещё целый ряд других параметров», — уверяет Олег Родионов.
Более того, возможности машины можно ещё расширить, установив, помимо крюкового погрузчика, КМУ. По словам представителя Scania, такую технику называют комбинированными авто, и она сама осуществляет погрузку не только сменного контейнера, но и отдельных грузов с помощью грейфера. К преимуществам эксперт относит высокую универсальность, благодаря чему комбинированные автомобили могут успешно использоваться в разных отраслях, включая промышленность, сельское хозяйство, сферу ЖКХ, строительство и другие.
«Из минусов можно отметить то, что кран занимает место за кабиной, соответственно, машина становится длиннее, менее поворотливой. Клиенты приобретают комбинированные автомобили Scania для сбора лома, строительного мусора, веток и листвы в весенне-осенний сезон, разбора несанкционированных свалок, погрузки опилок и остатков деревообработки», — объясняет г-н Родионов.
Максимально эффективно применение крюкового погрузчика с КМУ в составе автопоезда, когда один оператор может загрузить и разгрузить не только сменный бункер, но и прицепную технику. Кстати, импортные производители уже приноровились устанавливать мультилифты и на полуприцепы. Эдуард Юнг приводит в пример немецкую компанию Krampe, которая за счёт набора стандартных и дополнительных параметров позволяет адаптировать каждый стандартный трейлер под конкретного заказчика.
«Полуприцеп с крюковым погрузчиком имеет широкий спектр применения. Модель SHL 20 или SHL 30 представляет собой двух- или трёхосный полуприцеп, который обычно работает в паре с двух- или трёхосным тягачом. Быстрая смена контейнеров и отсутствие необходимости перегрузки позволяют получить преимущества при перевозках на короткие расстояния, особенно в условиях ограниченного пространства.
Полуприцеп с полезной нагрузкой на 2–4 т больше, чем в комбинации грузовика с обычным прицепом, хорошо подходит для перевозок грузов с большим удельным весом, например металлического лома. То же самое относится и к продуктам дробления, при перевозке которых благодаря своей высокой полезной нагрузке и низкой высоте SHL 20 превосходит обычный 4-осный грузовой автомобиль-мультилифт», — перечисляет достоинства представитель U-Company.
Правда, в России полуприцепы с крюковыми погрузчиками, по его словам, не востребованы в силу того, что полигоны не приспособлены к приёму такого вида техники при доставке ТКО, а также неразвитости инфраструктуры транспортной логистики.
«Полуприцепы имеют большую длину, что затрудняет их использование в качестве базы под мультилифт. Сложно обеспечить надёжность при разгрузке, требуются рабочие гидроцилиндры значительной длины. Стоимость такой конструкции будет на порядок больше, чем для автомобиля. Поэтому полуприцеп с мультилифтом спросом не пользуется и никем не изготавливается. Значительно проще и дешевле вместо смены кузова на одном полуприцепе просто иметь несколько обычных полуприцепов и перецеплять их», — добавляет Ленар Гарифуллин.
Подготовил Артём Щетников
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: