Kenworth T2000: праздник к нам привозят - iGrader.ru

Kenworth T2000: праздник к нам привозят

Воистину талантливые рекламщики компании Coca-Cola навсегда посадили в наш мозг приятные рождественские ассоциации со своим напитком. С возрастом с ним ещё стали ассоциироваться одышка, лишний вес и виски, но это уже лирика.

Одним из самых эффектных и эффективных рекламных ходов в 1995 г. стал ролик с шикарно украшенными красными грузовиками в гирляндах, которые под задорное рождественское музло везут покупателям «счастье в бутылках». К слову, даже Санту в красный «покрасили» ребята из «Кока-колы», раньше он был в синем и голубом, как и Дед Мороз. Собственно, и вереницы грузовиков остались действующей традицией как на экранах телевизоров, так и в реальном мире.

Одной конкретной марке автомобиля монополию на развоз «чёрной жижи» не дали, конечно. Там целый автопарк в зависимости от страны распространения и других финансовых показателей. Но один из самых харизматичных ― это Kenworth T2000. Примечательно, что такие ездили в основном у братьев-соседей украинцев и в Европе.

Модель появилась на свет в конце девяностых и относилась к семейству магистральных. Благодаря здравой отделке и современным тогда технологиям грузовик встретили тепло. Ещё одним плюсом была аэродинамика машины, а значит и топливная экономичность, насколько это возможно. Грузовик имел кабину в виде единого модуля с достаточно просторным “спальником”, площадь остекления также была приличной, а посадка ― высокой. Не сани Санты, конечно, но тоже бодрый транспорт как внутри, так и снаружи.

Машина имеет колёсную формулу 6×4 при габаритах 815x250x340 см и колёсной базе в 480 см. Длина кабины составляла 2,13 м. Что касается грузоподъёмности, то передний мост выдерживал до 7 т, а задний 23 т. Сколько это в двухлитровых бутылках колы, не ясно, но, думаю, тут и так всё понятно. Спальные модули от модификации к модификации меняются, можно ставить от малых до больших двухместных ― на случай, если в трубу упадёт Санта или ещё чего, видимо.

Особое внимание инженеры уделили комфорту водителя, тут прямо-таки «фарш»: и сидение к твоим услугам, и звукоизоляция хорошая, в общем полный «высоко сижу, далеко гляжу». В целом это здорово, потому что шофёр тогда будет меньше уставать, а то дети зимой обступят грузовики с колой, а там не Санта Клаус, а злой дядя-водитель. В комплект, кстати, дают 7 подушек для приятного сна.

Также автомобиль оборудован дополнительными антикрыльями, а угол капота составляет 32 градуса. Что касается двигателей «кока-коламобиля», то они берутся от брендов Caterpillar, Cummins и Detroit Diesel. Их объём варьируется от 11 до 15 л, а мощность от 280 до 600 л. с. К слову, на случай, если грузовик с колой остановится на зимнюю стоянку, у дизеля Caterpillar есть ручной привод подкачки насоса ― проще будет завестись.

Для оптимального распределения веса передняя ось тягача сдвинута назад, а бампер отличается высокой прочностью, поскольку состоит из трёх частей: так проще менять их по отдельности или уже целиком. Пневмоподвеска состоит из 8 баллонов. Замком ССУ можно управлять из кабины. Представляете: начинается киношная погоня бандитов за грузовиком с «Coca-Cola», водитель отцепляет прицеп, и он попадает в машину злодеев, а багажник, как назло, полон «Mentos»… Вот это было бы кино.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Подпишитесь
на ежемесячную рассылку
для специалистов отрасли
*
Крупным планом
«Ивановец» КС-45717К-3Р AIR: по дорогам без проблем
«Ивановец» КС-45717К-3Р AIR: по дорогам без проблем
С введением на дорогах общего пользования пунктов автоматического взвешивания по нацпроекту «Безопасные и качественные автодороги» вопрос осевых...
14 мая 2021
Автокран «Галичанин» грузоподъёмностью 50 тонн передвигается без спецразрешений и демонтажа узлов
Автокран «Галичанин» грузоподъёмностью 50 тонн передвигается без спецразрешений и демонтажа узлов
Ретроспектива достижений Каждый сезон специалисты Галичского автокранового завода представляют рынку новые и модернизированные модели автокранов...
14 мая 2021
Автогудронатор на шасси КамАЗ АСМ-43253 завод регион 45
Автогудронатор на шасси КамАЗ АСМ-43253
Речь пойдёт об автогудронаторе на шасси КамАЗ АСМ-43253. Такую машину делают на заводе дорожной техники “Регион 45”. Одна из их моделей попала к нам...
16 марта 2021
Показать ещё ↓
Строительство и обслуживание дорог
На трассе М12 инертные материалы будут измерять лазерными 3D-системами На строящейся федеральной автодороге М-12 Москва — Казань устанавливают системы лазерного (LiDAR) 3D-измерения объёмов поставки инертных материалов грузовым транспортом. Компания...
30 августа 2021
Система мониторинга состояния автомобильных дорог
Строительство и обслуживание дорог
Система мониторинга состояния автомобильных дорог Содержание автомобильных дорог в зимний период в соответствии с нормативами — задача ответственная и затратная. Органы управления дорожным хозяйством в соответствии с проектом содержания...
19 июля 2021
Старый новый ГОСТ
Строительство и обслуживание дорог
Старый новый ГОСТ Р 52575-2006 В этом году вступила в силу новая редакция ГОСТ Р 52575-2006 «Дороги автомобильные общего пользования. Материалы для дорожной разметки. Технические требования». Соответствующее решение принято...
14 мая 2021
Пошумим разметкой?
Строительство и обслуживание дорог
Опасны ли шумовые полосы? Шумовые полосы известны в мире уже несколько десятков лет. И вроде бы её польза понятна от такого типа дорожной разметки — предупредить водителя о необходимости сконцентрировать внимание перед...
08 декабря 2020
Пит-стоп
НАМИ-076 «Ермак»: 25 т гордости советского автопрома
Читать
Российский бронеавтомобиль ЗиЛ «Каратель»: актуальненькое название, не так ли?
Читать
XM-759: болотоход-амфибия с колёсами в гусеницах
Читать
Shockwave Jet truck: грузовик с реактивным двигателем, или 36 000 бесполезных лошадиных сил
Читать
Nicolas Tractomas TR 10X10 D100: самый большой тягач в мире из ЮАР
Читать
GM Futurliner: посмотрите на этот щеголеватый ретроавтобус. Или грузовик?
Читать
Показать ещё ↓
Оформить подписку
на журнал Грейдер
Получайте подборку статей каждый месяц

    Подпишитесь
    на ежемесячную рассылку
    для специалистов отрасли
    *

    Сообщить об опечатке

    Текст, который будет отправлен нашим редакторам: