Обзор и тест-драйв грузовика Hyundai Mighty EX8 - iGrader.ru
Обзор и тест-драйв грузовика Hyundai Mighty EX8

Обзор и тест-драйв грузовика Hyundai Mighty EX8

Транспортные средства категории N2 в общей доле грузового рынка не так популярны, как их более грузоподъёмные собратья из N3. Но региональные перевозки без них трудно представить. Лидирующие позиции в этом сегменте заняли модели Горьковского автозавода — «ГАЗон Next» и «Садко Next», но за ними уверенно следуют представители иностранных брендов. Например, за первые 5 месяцев 2021 года российские потребители приобрели 424 грузовика серии Hyundai Mighty, которые производят на калининградском «Автоторе».

Первые впечатления

Познакомиться с представителем Mighty EX8 мы приехали к официальному дилеру «ТТМ Центр» в подмосковном Домодедово. Тут нас ожидало шасси с рефрижераторной надстройкой. В отличие от прежней серии HD, здесь новые кабина, силовой агрегат, рама, лонжероны, воздушный фильтр… Впрочем, до этого мы ещё дойдём, а пока осмотрим грузовик.

Первое отличие — вместо округлых форм кабины HD78 перед нами более строгая прямоугольная, как у многих корейских машин. Сразу же возникает вопрос о подверженности коррозии. Старший менеджер по продукту ООО «Хендэ Трак энд Бас Рус» Денис Кобец говорит, что, во-первых, кабину подвергают антикоррозийной обработке, во-вторых, толщина слоя краски доходит до 100 мм, а в-третьих, кабину обшивают пластиковыми элементами, так что ржавчина тут если и появится, то очень нескоро.

Испытатель: Денис Кобец, старший менеджер по продукту ООО "Хендэ Трак энд Бас Рус"
Испытатель: Денис Кобец, старший менеджер по продукту ООО «Хендэ Трак энд Бас Рус»

«Также проработали новую систему для снижения шума в виде резиновых уплотнителей и на двери, и на кабине, в отличие, например, от Isuzu, где они присутствуют только на двери. Для комфорта мы также ставим в базовой комплектации подрессоренное кресло с регулировкой по жёсткости и по мягкости, а также с подогревом. Такое было пожелание от клиентов.

У кабины улучшили штамповку, тем самым это позволяет с большим комфортом отдохнуть, также в стандартной комплектации у нас кресло с поясничным упором и подлокотником. Если водителю нужно слегка отдохнуть, то он может сложить «ручник», не опасаясь, что машина укатится», — поясняет г-н Кобец.

За кабиной с правой стороны разместили двухступенчатый воздушный фильтр. Предварительную очистку воздуховода от крупных частиц можно сделать, просто надавив на резиновое уплотнение. Там же рядом расширительный бак для охлаждающей жидкости. Далее на раме — запираемый ящик с аккумулятором на 12 В. Правда, батарея закрыта не полностью, так что попадание влаги и грязи на клеммы возможно. А вот что касается проводки и разъёмов, проходящих внутри рамы, то тут всё заизолировано гофрами и закрыто пластиковыми соединениями. Такое мы уже видели в грузовиках JAC после их тщательной адаптации для эксплуатации в России. Isuzu в этом отношении пока отстаёт.

Грузовик Hyundai Mighty EX8

С левой стороны рамы расположили топливные фильтр и бак на 150 литров. Кстати, на версиях с короткой колёсной базой ставят 100-литровую ёмкость. «Запаска» стандартно расположена в заднем свесе.

Ещё одно важное отличие Hyundai Mighty EX8 от многих машин класса «Евро-5» — отсутствие бака для AdBlue и сажевого фильтра. Соответствия экологическим нормам конструкторы добились установкой фильтра PMS.

Салон грузовика Hyundai Mighty EX8

«Это не совсем сажевый фильтр. Все обычно используют DPS с керамической основой и системой прожига. У DPS есть соты внутри, они имеют закрытый вид, и когда забивается сажа, машина впрыскивает туда топливо для прожига. А здесь по-другому — применено разнометалловое напыление, соты остаются открытыми, и сажа, попадая на эти пластины, тут же нейтрализуется и выходит не такой вредной», — рассказывает Денис Кобец.

Салон грузовика Hyundai Mighty EX8

В базовой комплектации идут дневные ходовые огни и противотуманки. К сожалению, в оптике применили обычные галогеновые лампочки. Производитель ищет поставщика отечественных светодиодных аналогов, но при планах производства до 2000 машин в год крупные заводы отказываются способствовать ещё большей локализации шасси.

Панель грузовика Hyundai Mighty EX8

Что ж, пора внутрь, посмотреть, насколько комфортабельно рабочее место водителя. Сразу подмечаем, что даже ступеньки закрыты дверью, как в солидных европейских седельных тягачах. Конечно, обувь тут не оставишь, площадь не та, но вот грязи уже не будет — на штанах не останутся полосы.

Коробка передач грузовика Hyundai Mighty EX8

Об эксплуатации

Водительское сиденье и правда удобное. Настроить можно под рост и вес. Отрегулировать можно и положение рулевой колонки. Вставляем ключ, приборная панель отзывается мягкой подсветкой. Тут же помимо показаний о скорости, оборотах двигателя, уровне топлива можно просматривать данные бортового компьютера.

Грузовика Hyundai Mighty EX8

Для удобства водителя стоит мультируль с управлением стереосистемой, громкой связью при подключении смартфона и круиз-контролем. А вот магнитола откровенно разочаровала. Тут стоит 1-DIN корейская «голова». По словам представителя Hyundai Truck & Bus, они ищут российского поставщика мультимедийной системы, но их попросту нет. Хотя что мешало взять импортную 2-DIN магнитолу и зацепить её к камере заднего вида для удобства маневрирования, непонятно. Справедливости ради отметим, что звук у корейской штатной аудиосистемы отменный, даже в движении по улице ухо радует.

Hyundai Mighty EX8

Есть ниша для бутылки объёмом 1,5 литра, 8 крючков для одежды, куча ниш для документов, трансформируемая в столик спинка среднего сиденья. А вот климат-контроль не предусмотрен, кондиционер опционален. Зато в базовой комплектации электростеклоподъёмники и обогрев зеркал заднего вида с настройкой электроприводом. Лобовое стекло открывает хороший обзор, но боковые стойки всё же толстоваты — при поворотах есть «слепые» зоны. Из плюсов отметим также, что форсунки для омывающей жидкости находятся прямо на «дворниках», так что лишнего разбрызгивания не будет.

А вот наличие стекла на задней стенке увеличит теплопотери зимой. В отсутствии полноценного климат-контроля водителю придётся гонять печку на максимуме, жаря ноги, лицо и руки.

Hyundai Mighty EX8

«Да, 60–70% машин мы продаём именно с фургонами, но есть ещё другие — эвакуатор с бортовой платформой, а там нужно заднее стекло. В чём нюанс? Isuzu поставляет машины с закрытой стенкой и без зеркала, но если они ставят какую-то из надстроек типа эвакуатор, то машина не сертифицирована под использование ни зеркала, ни заднего окна. Можно врезать, но это незаконно. Мы знаем этот нюанс и специально для потребителей не фургонов поставляем на рынок кабины со стеклом и зеркалом», — объясняет Денис Кобец.

Теплопотери, конечно, сгладит подогрев сиденья. Но эта опция доступна только для водителя. Экспедитор будет мёрзнуть. Хотя опять же, согласно исследованиям производителя, 80% потребителей ездят в одиночку. Остальным 20% лучше одеться потеплее.

Шасси грузовика Hyundai Mighty EX8

А мы тем временем уже прогрели мотор и готовы двигаться. Причём, в отличие от многочисленных прошлых тестов грузовиков, в этот раз мы поедем не порожняком, а с грузом. В фургоне 2,4 т песка в мешках. Это, конечно, даже не половина официально допустимой нагрузки, но лучше, чем ничего.

«Передний мост выдерживает 3100 кг, задний — 6400 кг, и сразу скажу, что эта машина сделана была до 1 апреля. К сожалению, до этой даты у неё полная масса была 7800 кг, потом мы её подняли да 7990 кг. Обладатели старых машин могут обратиться как раз к поставщику и перевыпустить ПТС с большей полной массой. У шасси полная масса по протоколам 8200 кг, но мы пока его не поднимаем до этого значения из-за утильсбора, потому что там идёт отдельная ставка до 8 тонн и более.

А так технически машина рассчитана на полную массу 8200 кг, но по мостам суммарно 9500 кг. Ещё один нюанс — мы его сертифицировали под использование с прицепом, до трёх с половиной тонн. То есть 8 тонн плюс 3500 кг, это будет уже 11,5 т», — подмигивает Денис.

Приборная панель грузовика Hyundai Mighty EX8
Оптика Hyundai Mighty EX8

Зная любовь перевозчиков грузить больше и везти дальше, конструкторы поработали и над конструкцией рамы. Если в Hyundai HD 78 она была бутылочной формы, то в Mighty EX8 лонжероны сделали прямыми толщиной 6 мм. Высоту увеличили с 197 мм до 216 мм, а ширину до 7 мм. Машина стала не только выносливее в плане грузоподъёмности, но и более устойчивой.

Пока нам рассказывают о новом остове шасси, мы уже уверенно катимся по дороге. Груз в фургоне даже не ощущается — Hyundai Mighty EX8 легко стартует со второй передачи. Двигатель, кстати, тут не такой, как в HD78 или EX9. Под кабиной рычит собственный корейский цепной D4CC объёмом 2,9 л мощностью 160 л. с. Над созданием мотора инженеры работали почти 5 лет, и за счёт нового турбокомпрессора Garrett с изменяемой геометрией крутящий момент составляет 392 Н·м.

Головку отлили из алюминия, а блок цилиндров здесь чугунный. Внутри — форсунки Denso.

Агрегатировали с 5-ступенчатой собственной коробкой передач. Она такая же, как на HD78 «Евро-4».

Грузовик Hyundai Mighty EX8

Предусмотрен режим ActiveEco, при его активации с кнопки нарастание крутящего момента замедляется, что экономит топливо. Правда, при условии, что машина движется по ровной дороге, не в горку, и водитель не давит тапок в пол.

Во время поездки по асфальту подвеска мягкая. Хоть и рессорная, но с газовыми амортизаторами. Кабина крепится на резиновых уплотнениях, так что ехать вполне комфортно. Присутствует стабилизатор поперечной устойчивости. Порадовала и противооткатная система при трогании в горку. Ваш покорный слуга имел неосторожность при выезде на дорогу с прилегающей территории поставить грузовик под уклоном и, пропуская поток машин, не успел вовремя выжать сцепление, чтобы переключить передачу. От фатального скатывания назад спасла именно система помощи трогания. Благо тормозная система, хоть и барабанная, но очень эффективная.

Салон грузовика Hyundai Mighty EX8

Вердикт

Если отбросить сравнения с предыдущей моделью HD78, то из современных аналогов мы получаем вполне достойного конкурента. Богаче базовой комплектацией своего ближайшего аналога от Isuzu и, что немаловажно, доступнее в финансовом плане. Да, конечно, на рынке есть более дешёвое предложение в виде ГАЗ «Валдай Next», но там стоит Cummins ISF 2.8. А учитывая, что от него запитали компрессоры на пневматику и на кондиционер, то мощность мотора начинает проигрывать корейскому D4CC. А если туда поставить рефрижератор, то двигатель вообще станет немощным.

По среднему расходу топлива HyundaiMightyEX8 показывает неплохие результаты. По данным телематики, машина, проезжающая в день 400-500 км с поддерживаемой температурой в фургоне на уровне -15 °С и средней скоростью 60-70 км/ч, кушает примерно 14-15 литров на 100 км.

Технические характеристики грузовика HyundaiMightyEX8

Полная масса — 7990 кг;

Двигатель — дизельный D4CC мощностью 160 л. с.;

Трансмиссия — 5-ступенчатая МКПП HyundaiTransys;

Генератор — 12 В;

Тормозная система — барабанного типа с ABS;

Подвеска — рессорная;

Шины — 215/70R17,5.

Грузовика Hyundai Mighty EX8

Текст: Артём Щетников
Фото: Евгений Ошкин

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Подпишитесь
на ежемесячную рассылку
для специалистов отрасли
*
Крупным планом
Самая короткая надстройка UDS на внедорожном «КАМАЗ-43118»
Самая короткая надстройка UDS на внедорожном «КАМАЗ-43118»
Многоцелевые телескопические экскаваторы в России больше известны как «планировщики» или «золотая ручка». Хотя они могут не только планировать откосы...
23 ноября 2021
Асфальтоукладчик АСФ-Г-4-04: достойная альтернатива импорту
Асфальтоукладчик АСФ-Г-4-04: достойная альтернатива импорту
За последние несколько лет от дорожных организаций только и слышно, что приходится покупать дорогостоящие импортные асфальтоукладчики с...
07 октября 2021
«Ивановец» КС-45717К-3Р AIR: по дорогам без проблем
«Ивановец» КС-45717К-3Р AIR: по дорогам без проблем
С введением на дорогах общего пользования пунктов автоматического взвешивания по нацпроекту «Безопасные и качественные автодороги» вопрос осевых...
14 мая 2021
Показать ещё ↓
Строительство дороги
Строительство и обслуживание дорог
Инноваций в дорожном строительстве не досчитались Общая длина всех магистралей и направлений давно превысила отметку в миллион километров. А вот к опорной сети в Росавтодоре относят пока только 138 000 км. Ещё 57 000 км в 106 городских агломерациях...
23 ноября 2021
Строительство и обслуживание дорог
На трассе М12 инертные материалы будут измерять лазерными 3D-системами На строящейся федеральной автодороге М-12 Москва — Казань устанавливают системы лазерного (LiDAR) 3D-измерения объёмов поставки инертных материалов грузовым транспортом. Компания...
30 августа 2021
Система мониторинга состояния автомобильных дорог
Строительство и обслуживание дорог
Система мониторинга состояния автомобильных дорог Содержание автомобильных дорог в зимний период в соответствии с нормативами — задача ответственная и затратная. Органы управления дорожным хозяйством в соответствии с проектом содержания...
19 июля 2021
Старый новый ГОСТ
Строительство и обслуживание дорог
Старый новый ГОСТ Р 52575-2006 В этом году вступила в силу новая редакция ГОСТ Р 52575-2006 «Дороги автомобильные общего пользования. Материалы для дорожной разметки. Технические требования». Соответствующее решение принято...
14 мая 2021
Пит-стоп
НАМИ-076 «Ермак»: 25 т гордости советского автопрома
Читать
Российский бронеавтомобиль ЗиЛ «Каратель»: актуальненькое название, не так ли?
Читать
XM-759: болотоход-амфибия с колёсами в гусеницах
Читать
Shockwave Jet truck: грузовик с реактивным двигателем, или 36 000 бесполезных лошадиных сил
Читать
Nicolas Tractomas TR 10X10 D100: самый большой тягач в мире из ЮАР
Читать
GM Futurliner: посмотрите на этот щеголеватый ретроавтобус. Или грузовик?
Читать
Показать ещё ↓
Оформить подписку
на журнал Грейдер
Получайте подборку статей каждый месяц

    Подпишитесь
    на ежемесячную рассылку
    для специалистов отрасли
    *

    Сообщить об опечатке

    Текст, который будет отправлен нашим редакторам: