GM Futurliner: посмотрите на этот щеголеватый ретроавтобус. Или грузовик? - iGrader.ru

GM Futurliner: посмотрите на этот щеголеватый ретроавтобус. Или грузовик?

Собственно, GM Futurliner, как и все самые необычные автобусы, выглядит интересно, стильно, а эта машина ещё и не совсем автобус, а скорее, грузовик. Вот такая вот история, но обо всём по порядку. 

Автомобиль создали в Америке в 1930 годы. Две буквы в названии явно намекают на то, что сделали его мастера из General Motors. Их хитроумные маркетологи тогда решили воплотить в теле одной машины и симпатичный ретроавтобус-грузовик, и машину для перевоза другой своей техники вот зачем.

Дело в том, что телевизоров тогда не было, а продавать и рекламировать всякие товары нужно. GM решили сделать яркий автомобиль, в который можно было закинуть много разных микроволновок и прочих реактивных двигателей для самолётов. Мы не шутим. Выглядел автомобиль воистину статно и впечатляюще. Инженеры отлично поработали над конструкцией и освещением. Единственным слабоватым местом была пластиковая крыша, но это можно и простить. 

gm futurliner  самые необычные автобусы, ретро транспорт   


GM Futurliner: посмотрите на этот щеголеватый ретро автобус. Или грузовик?
Фото: en.wikipedia.org/wiki

Вся эта рекламно-маркетинговая компания разворачивалась в передвижных выставках. GM Futurliner колесил по Штатам и возил с собой товары на продажу. 

Выставки эти проводили с перерывами с 1940 по 1956 г. Машин с конвейера сошло 12 единиц. В самой первой версии автобусы оснащали дизельными моторами на 4 цилиндра и механической коробкой передач. Грузовик летел вперёд с микроволновками и прочим со скоростью 64 км/ч. Однако в 1953 г. автомобиль прошёл рестайлинг и теперь под капотом был уже 6 цилиндровый двигатель на 5 л.

gm futurliner  самые необычные автобусы, ретро транспорт   


GM Futurliner: посмотрите на этот щеголеватый ретро автобус. Или грузовик?
Фото: en.wikipedia.org/wiki

Он работал в тандеме с «автоматом» на 4 ступени. После «прокачки» автобус давал уже 80 км/ч. Масса автомобиля составляла 14 т. Он возвышался на 3,5 м над землёй, а его длина равнялась около 10 м. Каждая ось этой машины несла сдвоенные колёса с барабанными тормозами. Топлива в баки помещалось 340 л. 

Напомним, машину создавали для рекламы и выставок. Без конструкционных особенностей не обошлось — поковая дверь салона открывалась вверх. По типу закусочной или шкафа на колёсах. Так было удобнее сразу да с эффектом показывать товар потенциальным клиентам. Также при необходимости можно было поднимать и крышу «грузового отсека».

Водитель этого красавца высоко сидел — далеко глядел. Кресло было расположено на высоте трёх метров над землёй посредине кабины. Чтобы добраться туда, шофёр должен был подняться по специальной лестнице внутри.

В 1956 г., на радость Соловьёву и прочим Симоньянам, человечество изобрело цветное телевидение. Нужда в подобных выставках и в физической активности во многом стала пропадать. В итоге такие «ламповые» ретродемонстрации канули в Лету, что, в целом, предсказуемо.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Подпишитесь
на ежемесячную рассылку
для специалистов отрасли
*
Крупным планом
кран
NEO краны: 25 тонн модернизации от завода «Галичанин»
В 2022 году отечественный производитель подъёмной техники «Галичанин» анонсировал обновление своих автокранов серии NEO и запуск серийного...
17 мая 2022
СуперМАЗ
МАЗ-6422: легендарная «голова» по прозвищу «СуперМАЗ»
К 1970 году конструкторы Минского автозавода поняли, что выпуск морально устаревших грузовиков 500-й серии — дело бесперспективное. К тому же надо...
07 апреля 2022
Самая короткая надстройка UDS на внедорожном «КАМАЗ-43118»
Самая короткая надстройка UDS на внедорожном «КАМАЗ-43118»
Многоцелевые телескопические экскаваторы в России больше известны как «планировщики» или «золотая ручка». Хотя они могут не только планировать откосы...
23 ноября 2021
Показать ещё ↓
Строительство и обслуживание дорог Грузоперевозки
Дорожники
форум импортозамещение
Строительство и обслуживание дорог
Участники рынка обсудили главные проблемы дорожно-строительной отрасли в рамках форума НАИК 26 апреля 2022 года в Москве прошел Форум «Инфраструктурное строительство. Курс на импортозамещение», организованный Национальной ассоциацией инфраструктурных компаний (НАИК) при поддержке ГК...
04 мая 2022
Строительство и обслуживание дорог
Потребуются время и люди: эксперты об импортозамещении в дорожной отрасли Вне всяких сомнений импортозамещение за последние месяцы стало в России самой популярной темой для обсуждения. И несмотря на то, что ситуация остаётся достаточно неопределённой, ясно одно: просто...
18 апреля 2022
Строительство и обслуживание дорог
Принятие проектных решений в дорожном строительстве на основании геотехнических расчётов в PLAXIS Однако далеко не всегда транспортные магистрали проходят по хорошим грунтам и не требуют устройства геометрических ограничений, например, подпорных стен или крутых откосов. Часто по трассе...
18 апреля 2022
Грузоперевозки
Систему «Платон» предложили отменить Несколько депутатов Государственной Думы предложили отменить систему взимания платы за проезд по дорогам общего пользования с владельцев грузовиков массой более 12 тонн. Соответствующий законопроект...
16 марта 2022
Пит-стоп
НАМИ-076 «Ермак»: 25 т гордости советского автопрома
Читать
Российский бронеавтомобиль ЗиЛ «Каратель»: актуальненькое название, не так ли?
Читать
XM-759: болотоход-амфибия с колёсами в гусеницах
Читать
Shockwave Jet truck: грузовик с реактивным двигателем, или 36 000 бесполезных лошадиных сил
Читать
Nicolas Tractomas TR 10X10 D100: самый большой тягач в мире из ЮАР
Читать
GM Futurliner: посмотрите на этот щеголеватый ретроавтобус. Или грузовик?
Читать
Показать ещё ↓
Оформить подписку
на журнал Грейдер
Получайте подборку статей каждый месяц

    Подпишитесь
    на ежемесячную рассылку
    для специалистов отрасли
    *

    Не нашли, что искали?

    Подпишитесь на наш дайджест и получайте подборку самых актуальных публикаций каждый месяц на электронную почту!
    100% отраслевая информация и никакого спама.

    Сообщить об опечатке

    Текст, который будет отправлен нашим редакторам: