На Петербургском международном газовом форуме – 2025 группа компаний «Современные транспортные технологии» (ГК «СТТ») представила новые модели коммерческого транспорта с газовыми двигателями. Экспозиция охватывает технику всех классов — от компактного «Соболя NN 4×4» до магистрального тягача «Валдай 45 LNG».
Битопливный «Соболь NN 4×4» оснащён 3-литровым двигателем Evotech A3055, работающим на бензине и компримированном природном газе. При общем запасе газа 50 кубометров автомобиль способен пройти до 360 км без дозаправки. Модель получила улучшенную подвеску, новую раздаточную коробку с электронным управлением и высокий уровень комфорта, включая мультимедиа и климатические опции.
«Газон NEXT 8,7 CNG» с двигателем ЯМЗ-535 CNG (170 л. с., 660 Н·м) рассчитан на массу до 8,7 т и доступен в трёх вариантах шасси. Автомобиль комплектуется дисковыми тормозами, системой ESC и оцинкованными панелями кабины, а также поддерживает установку широкого спектра надстроек — от фургонов до спецтехники.
Бескапотный «Валдай 12 CNG» получил тот же двигатель ЯМЗ-535 CNG и четырёхбаллонную установку для хранения газа объёмом 100 кубометров. Модель отличает улучшенная маневренность, пневматическая подвеска и возможность монтажа более двадцати видов надстроек. Полная масса — до 12 т, что позволяет эксплуатировать машину без регистрации в системе «Платон».
Флагман стенда — «Валдай 45 LNG» — тягач для автопоездов массой до 45 т. Он оснащён 14,8-литровым двигателем мощностью 570 л. с., работающим на сжиженном природном газе. Два криогенных баллона объёмом 950 литров обеспечивают запас хода до 1200 км. Трансмиссия — 12-ступенчатая автоматизированная.
По словам Михаила Бахтарина, директора по маркетингу и развитию ГК «СТТ», развитие газомоторного направления сегодня получает государственную поддержку: в 2025 году увеличен размер субсидий на покупку такой техники, а также утверждена концепция расширения инфраструктуры для её эксплуатации.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: