Автопоезд на 31 кубометр от ЗАО «Капри» - iGrader.ru
Автопоезд на 31 кубометр от ЗАО «Капри»

Автопоезд на 31 кубометр от ЗАО «Капри»

На выставке «КомТранс-2021» от обилия техники на всевозможных шасси КАМАЗ глаза разбегались. И мы чуть было не прошли мимо, казалось бы, уже привычного КамАЗа-5490. Но стояла машина на стенде не камского завода, а ЗАО «Капри». Пригляделись — и вот оно что: во-первых, это газомоторный экземпляр. Во-вторых, с подъёмной задней осью. И в-третьих, это целый автопоезд для перевозки нефтепродуктов.

На шасси установили цистерну чемоданного сечения объёмом 16 кубометров. А к нему присоединён двухосный полуприцеп с ёмкостью такого же типа, только на 15 кубометров. Чемоданное сечение, по словам разработчиков, имеет низкий центр тяжести, что очень хорошо сказывается на аэродинамических свойствах автопоезда, положительно влияет и на расход топлива, и на устойчивость, управляемость на дороге.

«Данный автопоезд предназначен для обслуживания сети АЗС Neste, поэтому он укомплектован насосом, счётчиком, топливораздаточным пистолетом со шлангом 50 метров. Уникальность данного транспортного средства заключается в том, что он, в принципе, по качеству не уступает европейскому. При производстве прицепов мы используем осевые агрегаты фирмы BPW, которые зарекомендовали себя на нашем рынке очень хорошо.

А всё остальное, раму и саму цистерну делаем сами. То есть поставляем готовые транспортные средства, выписываем на него ПТС, оно имеет все сертификаты и одобрение типа транспортного средства, что позволяет выпускать подобные виды техники. Всё сертифицировано, наши прицепы прошли испытания на полигоне в Димитрово», — рассказывает заместитель генерального директора ЗАО «Капри» Юрий Гаврилов.

Автопоезд на 31 кубометр от ЗАО «Капри»

Автопоезд снабдили системой нижнего налива и рекуперации паров. Запорная арматура импортная, от Civacon. А вот крышки горловин — собственного производства. От итальянских решили отказаться, так как свои крышки успешно выдержали все необходимые испытания и полностью удовлетворяют требованиям ДОПОГ. Присутствует и защита от ошибки водителя: если он или оператор АЗС забыл закрыть донные клапаны, то тормозная система перейдёт в режим блокировки и не даст тронуться с места.

«Автопоезд полностью соответствует требованиям ДОПОГ, здесь все электронные приборы исполнены во взрывобезопасном исполнении. Цистерна алюминиевая, поэтому полностью исключено искрообразование, что может послужить причиной пожара. А так как машина с системой нижнего налива и рекуперации, то не происходит выброс бензиновых паров в атмосферу в момент заправки нефтепродуктом на автозаправочной станции, это экологически чистый автопоезд», — подчёркивает г-н Гаврилов.

Кстати, ЗАО «Капри» производит и полуприцепы-цистерны. Так вот, по заказу их тоже могут сделать с одной или двумя подъёмными осями. Доступны вариации с подруливающей осью. Кроме того, в арсенале конструкторов предприятия ёмкости для перевозки метанола и сернокислого алюминия. Конструкцию выполнили из нержавеющей стали, из этого же материала запорная арматура, а уплотнители — из фторопласта.

Автопоезд на 31 кубометр от ЗАО «Капри»

Опционально любую свою продукцию производитель может оснастить системой, сигнализирующей о полноте наполнения ёмкости и слива. Благодаря этому оператору не нужно подниматься на верх цистерны для контроля полноты её наполнения и слива, что значительно повышает безопасность обслуживания транспортного средства и сокращает время его простоя на АЗС.

Кроме техники, предназначенной для перевозки нефтепродуктов, ЗАО «Капри» производит также полуприцепы-цистерны для метанола и других технических жидкостей. Так, недавно была изготовлена партия полуприцепов-цистерн из нержавеющей стали для перевозки раствора сульфата алюминия.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Подпишитесь
на ежемесячную рассылку
для специалистов отрасли
*
Крупным планом
Асфальтоукладчик АСФ-Г-4-04: достойная альтернатива импорту
Асфальтоукладчик АСФ-Г-4-04: достойная альтернатива импорту
За последние несколько лет от дорожных организаций только и слышно, что приходится покупать дорогостоящие импортные асфальтоукладчики с...
07 октября 2021
«Ивановец» КС-45717К-3Р AIR: по дорогам без проблем
«Ивановец» КС-45717К-3Р AIR: по дорогам без проблем
С введением на дорогах общего пользования пунктов автоматического взвешивания по нацпроекту «Безопасные и качественные автодороги» вопрос осевых...
14 мая 2021
Автокран «Галичанин» грузоподъёмностью 50 тонн передвигается без спецразрешений и демонтажа узлов
Автокран «Галичанин» грузоподъёмностью 50 тонн передвигается без спецразрешений и демонтажа узлов
Ретроспектива достижений Каждый сезон специалисты Галичского автокранового завода представляют рынку новые и модернизированные модели автокранов...
14 мая 2021
Показать ещё ↓
Строительство и обслуживание дорог
На трассе М12 инертные материалы будут измерять лазерными 3D-системами На строящейся федеральной автодороге М-12 Москва — Казань устанавливают системы лазерного (LiDAR) 3D-измерения объёмов поставки инертных материалов грузовым транспортом. Компания...
30 августа 2021
Система мониторинга состояния автомобильных дорог
Строительство и обслуживание дорог
Система мониторинга состояния автомобильных дорог Содержание автомобильных дорог в зимний период в соответствии с нормативами — задача ответственная и затратная. Органы управления дорожным хозяйством в соответствии с проектом содержания...
19 июля 2021
Старый новый ГОСТ
Строительство и обслуживание дорог
Старый новый ГОСТ Р 52575-2006 В этом году вступила в силу новая редакция ГОСТ Р 52575-2006 «Дороги автомобильные общего пользования. Материалы для дорожной разметки. Технические требования». Соответствующее решение принято...
14 мая 2021
Пошумим разметкой?
Строительство и обслуживание дорог
Опасны ли шумовые полосы? Шумовые полосы известны в мире уже несколько десятков лет. И вроде бы её польза понятна от такого типа дорожной разметки — предупредить водителя о необходимости сконцентрировать внимание перед...
08 декабря 2020
Пит-стоп
НАМИ-076 «Ермак»: 25 т гордости советского автопрома
Читать
Российский бронеавтомобиль ЗиЛ «Каратель»: актуальненькое название, не так ли?
Читать
XM-759: болотоход-амфибия с колёсами в гусеницах
Читать
Shockwave Jet truck: грузовик с реактивным двигателем, или 36 000 бесполезных лошадиных сил
Читать
Nicolas Tractomas TR 10X10 D100: самый большой тягач в мире из ЮАР
Читать
GM Futurliner: посмотрите на этот щеголеватый ретроавтобус. Или грузовик?
Читать
Показать ещё ↓
Оформить подписку
на журнал Грейдер
Получайте подборку статей каждый месяц

    Подпишитесь
    на ежемесячную рассылку
    для специалистов отрасли
    *

    Сообщить об опечатке

    Текст, который будет отправлен нашим редакторам: