Дефицит микросхем и российский автопром - iGrader.ru
Дефицит микросхем и российский автопром

Дефицит микросхем и российский автопром

Поставщики электроники для автотранспорта, в том числе и грузовиков, конечно, страдают от глобального дефицита микросхем и чипов. Речь идёт об ЭРА-ГЛОНАСС, дефицит порой достигает 40%. На рынок России без таких элементов технику не поставишь. Пока дефицит получается компенсировать со складов российских производителей. А вот за рубежом производство уже неплохо так пострадало. Цикл выпуска затягивается, дефицит может продолжаться не менее полугода. Напомним, схемы применяют ещё и в тахографах, панелях управления приборами или блоках управления двигателем, в кузовной электронике, системах мультимедиа и т. д.

Собственно, откуда вообще взялся кризис? Ответ привычен для последствий 2020 г. В период пандемии COVID-19 автоконцерны существенно сократили заказы. Объёмы надо резко восстанавливать, а отрасль к этому не готова. Дело в том, что чипы изготавливать долго из-за того, что они производятся в два этапа. Сперва кремниевые кристаллы растят, а потом часть из них отправляют на склад, а другую включают в корпуса будущих микросхем. Их делают сразу и очень много, чтобы потом снова начать выращивание через большой промежуток времени. Коронавирус же смешал всем карты.

IHS Markit сообщает, что из-за дефицита за первые три месяца 2021 г будет отложено производства примерно одного млн автомобилей по всей планете. Это почти 5% от всего выпуска. По данным Financial Times, вряд ли удастся перекрыть спрос на чипы до второй половины 2021 г.

“Сантэл Навигация” также бьёт тревогу. Эта компания занимается поставками приборов ЭРА-ГЛОНАСС для совместного предприятия КамАЗа и Daimler и не только. В список также входят Ford Otosan, Isuzu, Chery, а также “Белджи”. “Сантэл Навигация” закупает у поставщиков готовые платы со впаянным основными элементами, их примерно 250 штук в среднем. Сейчас их заказ выполнен только на 30-40%. Сроки поставки увеличились с 3-4 до 6-9 месяцев. Ведутся тяжёлые переговоры о частичном переносе заказов на 2022 г. А без ЭРА-ГЛОНАСС в России технику продать не получится.

Тем не менее у Минпромторга другая версия: в департаменте утверждают, что отечественные производители не испытывают нехватки в микросхемах. В Daimler говорят, что они следят за положением дел и готовы будут пересмотреть производственные программы при необходимости.

“Соллерс” уверяет, что риски из за общемировой тенденции, конечно, сохраняются, но компании пока не испытали проблем. Владимир Беспалов из организации “ВТБ Капитал” выразил мнение, что запасов микросхем у автопроизводителей хватит ещё на пару месяцев. Поменять поставщика просто и безболезненно также не получится. Сертификация занимает около 4-5 месяцев. Только после этого ТС получит ОТТС и сможет быть выпущено на рынок.

Помимо этого, эксперты уверены, что такая ситуация может быть опасной в дальней перспективе. Компания, доля рынка которой составляет 55%, в 2020 г. обеспечивала 70% мирового рынка автомикроконтроллеров. Это TSMC, и эти 70% были всего лишь 2% от их собственного товарооборота. В свою очередь, 48% из него — это микросхемы для телефонов. Понятно, что для этого предприятия будет более приоритетным направление производства мобильных устройств.

Ситуация осложняется тем, что производители микросхем из России не имеют сертификатов для автопрома. У них нет достаточного количества мощностей. Также производство чипов для этой отрасли не особенно маржинально. Объём выпуска также не достаточен для России. А это значит, что если выпускать меньше продукции, то стоить она будет гораздо больше.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Подпишитесь
на ежемесячную рассылку
для специалистов отрасли
*
Крупным планом
кран
NEO краны: 25 тонн модернизации от завода «Галичанин»
В 2022 году отечественный производитель подъёмной техники «Галичанин» анонсировал обновление своих автокранов серии NEO и запуск серийного...
17 мая 2022
СуперМАЗ
МАЗ-6422: легендарная «голова» по прозвищу «СуперМАЗ»
К 1970 году конструкторы Минского автозавода поняли, что выпуск морально устаревших грузовиков 500-й серии — дело бесперспективное. К тому же надо...
07 апреля 2022
Самая короткая надстройка UDS на внедорожном «КАМАЗ-43118»
Самая короткая надстройка UDS на внедорожном «КАМАЗ-43118»
Многоцелевые телескопические экскаваторы в России больше известны как «планировщики» или «золотая ручка». Хотя они могут не только планировать откосы...
23 ноября 2021
Показать ещё ↓
Строительство и обслуживание дорог Грузоперевозки
Дорожники
форум импортозамещение
Строительство и обслуживание дорог
Участники рынка обсудили главные проблемы дорожно-строительной отрасли в рамках форума НАИК 26 апреля 2022 года в Москве прошел Форум «Инфраструктурное строительство. Курс на импортозамещение», организованный Национальной ассоциацией инфраструктурных компаний (НАИК) при поддержке ГК...
04 мая 2022
Строительство и обслуживание дорог
Потребуются время и люди: эксперты об импортозамещении в дорожной отрасли Вне всяких сомнений импортозамещение за последние месяцы стало в России самой популярной темой для обсуждения. И несмотря на то, что ситуация остаётся достаточно неопределённой, ясно одно: просто...
18 апреля 2022
Строительство и обслуживание дорог
Принятие проектных решений в дорожном строительстве на основании геотехнических расчётов в PLAXIS Однако далеко не всегда транспортные магистрали проходят по хорошим грунтам и не требуют устройства геометрических ограничений, например, подпорных стен или крутых откосов. Часто по трассе...
18 апреля 2022
Грузоперевозки
Систему «Платон» предложили отменить Несколько депутатов Государственной Думы предложили отменить систему взимания платы за проезд по дорогам общего пользования с владельцев грузовиков массой более 12 тонн. Соответствующий законопроект...
16 марта 2022
Пит-стоп
НАМИ-076 «Ермак»: 25 т гордости советского автопрома
Читать
Российский бронеавтомобиль ЗиЛ «Каратель»: актуальненькое название, не так ли?
Читать
XM-759: болотоход-амфибия с колёсами в гусеницах
Читать
Shockwave Jet truck: грузовик с реактивным двигателем, или 36 000 бесполезных лошадиных сил
Читать
Nicolas Tractomas TR 10X10 D100: самый большой тягач в мире из ЮАР
Читать
GM Futurliner: посмотрите на этот щеголеватый ретроавтобус. Или грузовик?
Читать
Показать ещё ↓
Оформить подписку
на журнал Грейдер
Получайте подборку статей каждый месяц

    Подпишитесь
    на ежемесячную рассылку
    для специалистов отрасли
    *

    Не нашли, что искали?

    Подпишитесь на наш дайджест и получайте подборку самых актуальных публикаций каждый месяц на электронную почту!
    100% отраслевая информация и никакого спама.

    Сообщить об опечатке

    Текст, который будет отправлен нашим редакторам: