Первый советский трактор "Коломенец - 1" - iGrader.ru
первый советский трактор ретро трактора трактор коломенец 1 Первый советский трактор "Коломенец - 1"

Первый советский трактор «Коломенец — 1»

Углубимся в историю и вспомним кое-что действительно давнее и раритетное. Это не просто ретро-трактор, но первый советский трактор — «Коломенец — 1». С  чего же все началось, в своё время на восьмом съезде партии будущая главная мумия всея Руси озвучила мысль, дескать надо 100 тысяч тракторов. Апрель 1919 г. при ВСНХ ознаменовался созданием комиссию по тракторостроению. В неё вошли все причастные производители, машиностроители и т.д. Представители Коломенского завода также оказались в числе комиссии. 

первый советский трактор  ретро трактора трактор коломенец 1

Первый советский трактор "Коломенец - 1"

За основу взяли английский автоплуг «Фаулер» на 8 л.с. и американский трактор «Могул» на 25 л.с. Однако работы над этим вскоре прекратились, как и в целом деятельность тракторостроительная в республике. Тем не менее, интерес к тракторам, как и нужда в них сохранялись. В 1922 г. собрали новую комиссию при Госплане. 

Вот эти ребята как раз и не тратили времени зря. Они за полгода исследовали заводы, на которых можно было бы строить будущие тракторы. Определили потребность в тракторах на декаду вперёд. В итоге представления плана действий и определённых расприй было решено делать трактор на нефтяном двигателе. 

первый советский трактор  ретро трактора трактор коломенец 1

Первый советский трактор "Коломенец - 1"

5 октября 1923 г. свет увидел первый образец трактора «Коломеец-1».

Первый советский трактор оснастили двухцилиндровым двигателем на 25 л.с. Такие научились делать ещё в 1921 г. для судов и разного толка стационарных установок. 

Рама машины была сделана их швеллеров, рессоры ставить не стали в угоду снижения массы. Вместо двухскоростной цепной передачи от «Могула» сделали шестерни больших размеров, и делать их было проще и точности они требуют меньше. 

Радиатор тут был исполнен достаточно интересно. Вместо него была градирня. Охлаждающая вода поступала наверх градирни и разбрызгивалась навстречу воздуху и после этого собиралась в специальную ёмкость объёмом около 13 вёдер.  Максимальная скорость трактора составлял чуть больше 5,5 км/ч.  

первый советский трактор  ретро трактора трактор коломенец 1

Первый советский трактор "Коломенец - 1"

Технически «Коломенец-1» хоть и выигрывал «Могула» по массе. Он весил 2600 кг против 4000 кг. Тем не менее, других «косяков» у него было ощутимо больше. Шестеренки делали не особо точно, большая часть силы двигателя пропадала в коробке из-за этого. Когда машина стояла на месте с запущенным двигателем, масло приходилось подливать вручную. Так как раму облегчили, она стала терять в жёсткости. Бывали перекосы и заклинивания шестерёнок.

В последствие его модернизировали, однако делу это особо не помогало. Модификации получили радиатор и большее число передач, однако большинство компонентов оставались взаимозаменяемыми между модификациями. Так или иначе, свою работу трактор не без труда но делал. Его применяли для работы в поле и он мог вращать генератор, который мог осветить около 500 домов. Конечно, добротного трактора, увы, не вышло. Крестьяне его хоть и любили, но скорее от того, что им было не с чем сравнивать. 

Производить машины прекратили в 1926 г.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Подпишитесь
на ежемесячную рассылку
для специалистов отрасли
*
Крупным планом
Асфальтоукладчик АСФ-Г-4-04: достойная альтернатива импорту
Асфальтоукладчик АСФ-Г-4-04: достойная альтернатива импорту
За последние несколько лет от дорожных организаций только и слышно, что приходится покупать дорогостоящие импортные асфальтоукладчики с...
07 октября 2021
«Ивановец» КС-45717К-3Р AIR: по дорогам без проблем
«Ивановец» КС-45717К-3Р AIR: по дорогам без проблем
С введением на дорогах общего пользования пунктов автоматического взвешивания по нацпроекту «Безопасные и качественные автодороги» вопрос осевых...
14 мая 2021
Автокран «Галичанин» грузоподъёмностью 50 тонн передвигается без спецразрешений и демонтажа узлов
Автокран «Галичанин» грузоподъёмностью 50 тонн передвигается без спецразрешений и демонтажа узлов
Ретроспектива достижений Каждый сезон специалисты Галичского автокранового завода представляют рынку новые и модернизированные модели автокранов...
14 мая 2021
Показать ещё ↓
Строительство и обслуживание дорог
На трассе М12 инертные материалы будут измерять лазерными 3D-системами На строящейся федеральной автодороге М-12 Москва — Казань устанавливают системы лазерного (LiDAR) 3D-измерения объёмов поставки инертных материалов грузовым транспортом. Компания...
30 августа 2021
Система мониторинга состояния автомобильных дорог
Строительство и обслуживание дорог
Система мониторинга состояния автомобильных дорог Содержание автомобильных дорог в зимний период в соответствии с нормативами — задача ответственная и затратная. Органы управления дорожным хозяйством в соответствии с проектом содержания...
19 июля 2021
Старый новый ГОСТ
Строительство и обслуживание дорог
Старый новый ГОСТ Р 52575-2006 В этом году вступила в силу новая редакция ГОСТ Р 52575-2006 «Дороги автомобильные общего пользования. Материалы для дорожной разметки. Технические требования». Соответствующее решение принято...
14 мая 2021
Пошумим разметкой?
Строительство и обслуживание дорог
Опасны ли шумовые полосы? Шумовые полосы известны в мире уже несколько десятков лет. И вроде бы её польза понятна от такого типа дорожной разметки — предупредить водителя о необходимости сконцентрировать внимание перед...
08 декабря 2020
Пит-стоп
НАМИ-076 «Ермак»: 25 т гордости советского автопрома
Читать
Российский бронеавтомобиль ЗиЛ «Каратель»: актуальненькое название, не так ли?
Читать
XM-759: болотоход-амфибия с колёсами в гусеницах
Читать
Shockwave Jet truck: грузовик с реактивным двигателем, или 36 000 бесполезных лошадиных сил
Читать
Nicolas Tractomas TR 10X10 D100: самый большой тягач в мире из ЮАР
Читать
GM Futurliner: посмотрите на этот щеголеватый ретроавтобус. Или грузовик?
Читать
Показать ещё ↓
Оформить подписку
на журнал Грейдер
Получайте подборку статей каждый месяц

    Подпишитесь
    на ежемесячную рассылку
    для специалистов отрасли
    *

    Сообщить об опечатке

    Текст, который будет отправлен нашим редакторам: