МТЗ-82 «Беларус»: надёжность без прикрас

Трактор МТЗ-82 — это одно из самых массовых моделей, известных русскому человеку. Начали выпускать эти машины на Минском заводе ещё в 1974 г.

МТЗ-82 "Беларус": надёжность без прекрас

Сразу напомним, что он почти на 80% унифицирован с МТЗ-80. Их разрабатывали параллельно. Различия заключались в ходовой части: МТЗ-80 имел задний привод, а МТЗ-82 — полный.

В целом МТЗ-82 является универсально-пропашным трактором тягового класса 1,4. От своих братьев по цеху конструктивно он практические не отличается. Машина имеет полурамную компоновку. 

Что касается лепты в народное хозяйство, то переоценить её сложно. Одних только наименований допустимого навесного оборудования можно насчитать больше 300. Машина полноприводная, можно заблокировать и задний, и передний мосты в зависимости от целей. Проходимость трактора радует, застрять на нём достаточно сложно, если только речь не идёт о совсем уж тупиковых ситуациях.

МТЗ-82 "Беларус": надёжность без прекрас

Да, суровая и эффективная техника порой подкачивает по комфорту. МТЗ-82 громко работает, и при движении тряска ощущается очень уверенная. Хотя кресло положение спасает. Внутри передней подвески также есть некоторое количество амортизирующих пружин, но делу они особо не помогают. “Белорус”, одним словом.

Оборудование и характеристики МТЗ-82

Чтобы добраться до двигателя, нужно снять фильтр-моноциклон, который грибком торчит из капота. Когда доберётесь, то обнаружите четырёхцилиндровый дизельный мотор Д-240 объёмом 4,75 л. мощностью 180 л. с. при 2200 об/мин., который сам по себе весит полтонны. Расход топлива составляет 238 гр. на 1 кВт∙ч. По мнению многих трактористов, этот дизель очень надёжен.

Сцепление здесь фрикционное, сухое, однодисковое, постоянно замкнутое. Стандартная МКПП имеет 9 передних передач и 2 задние. В конструкции трактора есть понижающий редуктор, благодаря которому число передач удваивается.

МТЗ-82 имеет сухие дисковые тормоза, их устанавливают на шестернях конечных передач. Напомним, трактор является полноприводным. Вперёд устанавливают колёса размера 11.2-20, назад — 15,5-38.

МТЗ-82 "Беларус": надёжность без прекрас

Машина имеет габариты 3930x1970x2470 мм, продольная база составляет 2450 мм. МТЗ-82 также отличает радиус поворота в 4,3 м. Без балластных грузов и “навески” масса машины равна 3270 кг.

Отличительной чертой МТЗ-80 является его П-образный передний мост. Он имеет одну точку крепления, как ни странно, всё держится очень уверенно. Крутящий момент от двигателя также передаётся на передний мост через два кардана и раздаточную коробку. Внутри обоих передних колёс расположено по редуктору, также к каждому колесу подведены два привода, которые соединены между собой косозубыми шестернями. Такая конструкция переднего моста, во-первых, увеличивает клиренс, во-вторых, расстояние между колёсами также можно увеличить. По бокам моста есть специальные насечки, чтобы это отслеживать.

МТЗ-82 "Беларус": надёжность без прекрас

Что можно сказать о внутреннем убранстве кабины? Руль здесь регулируется по наклону, но не по высоте. ГУР в конструкции присутствует, к слову.  Всё здесь очень похоже на МТЗ-80, но отличия всё же есть. Во-первых, здесь попросторнее почти в два раза. Форточки можно открыть, отдельного упоминания стоит специфическая ручка открывания.

Также, в отличие от предыдущей модели, здесь есть форточки снизу. Стеклоочистители расположены на переднем и заднем стёклах, обзорность у трактора хорошая: оператор высоко сидит — далеко глядит, как говорится. Внутри есть отопитель салона, вентиляция же отсутствует. Однако в жару можно пооткрывать окна. Кресло можно настроить, оно имеет амортизацию. Внизу расположена двойная педаль тормоза. Если будет угодно, то можно тормозить каждой стороной по отдельности.

Отзывы владельцев

Среди проблем МТЗ-82 отмечают то, что в начале эксплуатации сцепление может «повести», однако позже коробка притирается и эта проблема сама себя исчерпывает. Также при низкой температуре могут лопнуть тяги гидрораспределителя, которые отвечают за подъём и опускание ковша. Также зимой машина может с трудом заводиться. Кабину часто называют морально устаревшей и неэргономичной: рычаги торчат из пола и т. д. Также в прорехи обшивки внутрь попадает много пыли. Помимо этого, корпус достаточно быстро начинает ржаветь.

Также из минусов отмечают то, что практически отовсюду машина пропускает масло, особенно это касается мостов, а через некоторое время эксплуатации ДВС также начинает его «подъедать». Некоторые нарекания вызывает нагнетатель, он достаточно часто выходит из строя. Также среди жалоб часто упоминают слабоватый ВОМ. Тем не менее в большинстве своём у МТЗ-82 репутация положительная: типичный «белорусский трудяга», знает своё дело, имеет свои минусы. Что касается цены, то на вторичном рынке она держится в диапазоне от 1 до 1,3 млн рублей, новые модели примерно на 300 тыс. рублей дороже.

Понравился материал? Подпишитесь
на отраслевой дайджест и получайте подборку статей каждый месяц
.

Ещё по теме