Трактор МТЗ-82 — это одно из самых массовых моделей, известных русскому человеку. Начали выпускать эти машины на Минском заводе ещё в 1974 г.
Сразу напомним, что он почти на 80% унифицирован с МТЗ-80. Их разрабатывали параллельно. Различия заключались в ходовой части: МТЗ-80 имел задний привод, а МТЗ-82 — полный.
В целом МТЗ-82 является универсально-пропашным трактором тягового класса 1,4. От своих братьев по цеху конструктивно он практические не отличается. Машина имеет полурамную компоновку.
Что касается лепты в народное хозяйство, то переоценить её сложно. Одних только наименований допустимого навесного оборудования можно насчитать больше 300. Машина полноприводная, можно заблокировать и задний, и передний мосты в зависимости от целей. Проходимость трактора радует, застрять на нём достаточно сложно, если только речь не идёт о совсем уж тупиковых ситуациях.
Да, суровая и эффективная техника порой подкачивает по комфорту. МТЗ-82 громко работает, и при движении тряска ощущается очень уверенная. Хотя кресло положение спасает. Внутри передней подвески также есть некоторое количество амортизирующих пружин, но делу они особо не помогают. “Белорус”, одним словом.
Чтобы добраться до двигателя, нужно снять фильтр-моноциклон, который грибком торчит из капота. Когда доберётесь, то обнаружите четырёхцилиндровый дизельный мотор Д-240 объёмом 4,75 л. мощностью 180 л. с. при 2200 об/мин., который сам по себе весит полтонны. Расход топлива составляет 238 гр. на 1 кВт∙ч. По мнению многих трактористов, этот дизель очень надёжен.
Сцепление здесь фрикционное, сухое, однодисковое, постоянно замкнутое. Стандартная МКПП имеет 9 передних передач и 2 задние. В конструкции трактора есть понижающий редуктор, благодаря которому число передач удваивается.
МТЗ-82 имеет сухие дисковые тормоза, их устанавливают на шестернях конечных передач. Напомним, трактор является полноприводным. Вперёд устанавливают колёса размера 11.2-20, назад — 15,5-38.
Машина имеет габариты 3930x1970x2470 мм, продольная база составляет 2450 мм. МТЗ-82 также отличает радиус поворота в 4,3 м. Без балластных грузов и “навески” масса машины равна 3270 кг.
Отличительной чертой МТЗ-80 является его П-образный передний мост. Он имеет одну точку крепления, как ни странно, всё держится очень уверенно. Крутящий момент от двигателя также передаётся на передний мост через два кардана и раздаточную коробку. Внутри обоих передних колёс расположено по редуктору, также к каждому колесу подведены два привода, которые соединены между собой косозубыми шестернями. Такая конструкция переднего моста, во-первых, увеличивает клиренс, во-вторых, расстояние между колёсами также можно увеличить. По бокам моста есть специальные насечки, чтобы это отслеживать.
Что можно сказать о внутреннем убранстве кабины? Руль здесь регулируется по наклону, но не по высоте. ГУР в конструкции присутствует, к слову. Всё здесь очень похоже на МТЗ-80, но отличия всё же есть. Во-первых, здесь попросторнее почти в два раза. Форточки можно открыть, отдельного упоминания стоит специфическая ручка открывания.
Также, в отличие от предыдущей модели, здесь есть форточки снизу. Стеклоочистители расположены на переднем и заднем стёклах, обзорность у трактора хорошая: оператор высоко сидит — далеко глядит, как говорится. Внутри есть отопитель салона, вентиляция же отсутствует. Однако в жару можно пооткрывать окна. Кресло можно настроить, оно имеет амортизацию. Внизу расположена двойная педаль тормоза. Если будет угодно, то можно тормозить каждой стороной по отдельности.
Среди проблем МТЗ-82 отмечают то, что в начале эксплуатации сцепление может «повести», однако позже коробка притирается и эта проблема сама себя исчерпывает. Также при низкой температуре могут лопнуть тяги гидрораспределителя, которые отвечают за подъём и опускание ковша. Также зимой машина может с трудом заводиться. Кабину часто называют морально устаревшей и неэргономичной: рычаги торчат из пола и т. д. Также в прорехи обшивки внутрь попадает много пыли. Помимо этого, корпус достаточно быстро начинает ржаветь.
Также из минусов отмечают то, что практически отовсюду машина пропускает масло, особенно это касается мостов, а через некоторое время эксплуатации ДВС также начинает его «подъедать». Некоторые нарекания вызывает нагнетатель, он достаточно часто выходит из строя. Также среди жалоб часто упоминают слабоватый ВОМ. Тем не менее в большинстве своём у МТЗ-82 репутация положительная: типичный «белорусский трудяга», знает своё дело, имеет свои минусы. Что касается цены, то на вторичном рынке она держится в диапазоне от 1 до 1,3 млн рублей, новые модели примерно на 300 тыс. рублей дороже.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: