Что такое "тилтротатор" и с чем его едят? - iGrader.ru
«Запястье» для экскаватора: знакомство с тилтротаторами

Что такое «тилтротатор» и с чем его едят?

Ранее мы уже начинали тщательно разбирать повышение производительности экскаваторов с помощью дополнительного навесного оборудования (подробнее в №6 за 2019 год и на igrader.ru). В №1 за 2020 год мы выясняли в каких случаях стоит приобретать быстросъёмное устройство. Но как-то упустили из виду ещё один узел, позволяющий куда более эффективно использовать рабочее оборудование экскаватора, на что наши внимательные читатели не преминули указать.

Собственно, исправляем оплошность и знакомимся с тилтротаторами.

Итак, исходя из названия, образованное от слияния английских слов tilt — «наклон» и rotator — «поворотное устройство», уже можно понять назначение этого вспомогательного наклонно-поворотного устройства. Оно помогает более гибко работать подвешенным к рукояти стрелы экскаватора оборудованием.

«В последние годы тилтротатор приобретают всё большую популярность в России и Европе. Их основным преимуществом является возможность поворота рабочего оборудования под разными углами, что очень важно для коммунального строительства и работ в ограниченном пространстве, где нужно выполнять планировку откосов или оканавливание под разными углами.

Также тилтротаторы могут стать незаменимыми помощниками при работе с грейдером или захватом, так как позволяют дотянуться до самых труднодоступных или «слепых» зон», — объясняет менеджер по продуктовому маркетингу строительной техники John Deere Антон Веремчук.

По словам экспертов, пока подавляющее число покупателей навесного оборудования для экскаватора использует его, устанавливая напрямую на стрелу. Хотя тилтротатор повысит скорость земельных и не только работ минимум в два раза.

«Наибольшая эффективность достигается при использовании нескольких видов навесного оборудования: ковши, грейферы, мульчеры и т. д. В таком случае экскаватор выполняет не только земельные работы, но и участвует в погрузо-разгрузочных и монтажных работах.

Многофункциональность и скорость критически важны при строительстве и содержании инфраструктуры, поскольку такие объекты требуют выполнение широкого спектра задач в короткий период времени», — рассказывает директор по развитию ЗАО МГК «Интехрос» Ратибор Коновалюк.

На рынке представлены как полноповоротные механизмы, так и с ограниченными углами. И те, и те — удовольствие не дешёвое, так как производят их в Европе и США.

Как выбрать?

Ратибор Коновалюк, директор по развитию ЗАО МГК «Интехрос»
Ратибор Коновалюк, директор по развитию ЗАО МГК «Интехрос»

«Выбирать тилтротатор следует исходя из параметров базовой машины. Главными параметрами являются вес и гидропоток. Также рекомендую заранее согласовать с производителем тилтротатора список планируемого к использованию навесного оборудования.

Некоторые виды оборудования требуют большего расхода рабочей жидкости, и это требует прокладки дополнительных гидролиний по стреле при монтаже тилтротатора.

Касательно управления у тилтротаторов нет проблем по совместимости с экскаваторами, потому что настройка ведётся с приглашением представителей официального дилера, и все гарантийные обязательства сохраняются после установки».

Но, говорят, с лихвой окупается за счёт меньших затрат на топливо, большего объёма выполняемых работ и отсутствия необходимости задействовать другие виды техники.

Кстати, многие производители тилтротаторов предлагают в базовой комплектации и квик-каплеры, что ещё ускоряет решение задач. Наиболее распространены наклонно-поворотные устройства с гидроцилиндрами.

«Для наклона в вертикальной плоскости могут применяться гидроцилиндры или гидромотор (гидропривод). Тилтротаторы с гидроцилиндрами имеют больший габаритный размер и больше точек смазки, а тилтротаторы с гидроприводом, в свою очередь, удобнее использовать в стеснённых условиях», — уточняет Антон Веремчук.

«Конструктивно тилтротаторы с боковыми гидроцилиндрами шире вариантов, где наклон обеспечивается ротаторами. Из-за этого при рытье траншей минимальная ширина траншеи ограничена именно габаритом гидроцилиндров наклона, однако такая компоновка существенно легче в обслуживании, отличается более высокой ремонтопригодностью и ниже по стоимости», — конкретизирует Ратибор Коновалюк.

«Запястье» для экскаватора: знакомство с тилтротаторами
Фото: hks-partner.com и thecea.org

По его словам, в обслуживании тилтротаторы не отличаются от другого гидравлического оборудования — главное, очищать и шприцевать вовремя.

К слову, поворотные механизмы для использования с навесным оборудованием хоть и традиционно закрепились в связке со стрелами экскаваторов, но всё же их можно устанавливать и на другие виды техники.

«Иногда тилтротаторы устанавливают на гидравлические крано-манипуляторные установки. Основная цель — увеличение перечня навесного оборудования, доступного к использованию: кроме крюка используют грейфер, бетоносмеситель, люльку, ковш, гидромолот и многое другое навесное оборудование. КМУ обладают значительным вылетом стрелы, и в комбинации с НПУ ускоряются работы по обслуживанию ЛЭП», — перечисляет представитель ЗАО МГК «Интехрос».

Эксперт John Deere говорит, что с помощью тилтротатора можно расширить функционал и для экскаватора-погрузчика. В этом случае, например, обратная лопата станет прямой.

А вам доводилось использовать тилтротатор? Поделитесь своими впечатлениями на igrader.ru.

Подготовил Артем Щетников


На правах рекламы

Лого ИНТЕХРОС

www.intehros.ru
+7 (473) 220-43-31
+7 (473) 220-43-36
АО МГК «ИНТЕХРОС»

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Подпишитесь
на ежемесячную рассылку
для специалистов отрасли
*
Крупным планом
кран
NEO краны: 25 тонн модернизации от завода «Галичанин»
В 2022 году отечественный производитель подъёмной техники «Галичанин» анонсировал обновление своих автокранов серии NEO и запуск серийного...
17 мая 2022
СуперМАЗ
МАЗ-6422: легендарная «голова» по прозвищу «СуперМАЗ»
К 1970 году конструкторы Минского автозавода поняли, что выпуск морально устаревших грузовиков 500-й серии — дело бесперспективное. К тому же надо...
07 апреля 2022
Самая короткая надстройка UDS на внедорожном «КАМАЗ-43118»
Самая короткая надстройка UDS на внедорожном «КАМАЗ-43118»
Многоцелевые телескопические экскаваторы в России больше известны как «планировщики» или «золотая ручка». Хотя они могут не только планировать откосы...
23 ноября 2021
Показать ещё ↓
Строительство и обслуживание дорог Грузоперевозки
Дорожники
форум импортозамещение
Строительство и обслуживание дорог
Участники рынка обсудили главные проблемы дорожно-строительной отрасли в рамках форума НАИК 26 апреля 2022 года в Москве прошел Форум «Инфраструктурное строительство. Курс на импортозамещение», организованный Национальной ассоциацией инфраструктурных компаний (НАИК) при поддержке ГК...
04 мая 2022
Строительство и обслуживание дорог
Потребуются время и люди: эксперты об импортозамещении в дорожной отрасли Вне всяких сомнений импортозамещение за последние месяцы стало в России самой популярной темой для обсуждения. И несмотря на то, что ситуация остаётся достаточно неопределённой, ясно одно: просто...
18 апреля 2022
Строительство и обслуживание дорог
Принятие проектных решений в дорожном строительстве на основании геотехнических расчётов в PLAXIS Однако далеко не всегда транспортные магистрали проходят по хорошим грунтам и не требуют устройства геометрических ограничений, например, подпорных стен или крутых откосов. Часто по трассе...
18 апреля 2022
Грузоперевозки
Систему «Платон» предложили отменить Несколько депутатов Государственной Думы предложили отменить систему взимания платы за проезд по дорогам общего пользования с владельцев грузовиков массой более 12 тонн. Соответствующий законопроект...
16 марта 2022
Пит-стоп
НАМИ-076 «Ермак»: 25 т гордости советского автопрома
Читать
Российский бронеавтомобиль ЗиЛ «Каратель»: актуальненькое название, не так ли?
Читать
XM-759: болотоход-амфибия с колёсами в гусеницах
Читать
Shockwave Jet truck: грузовик с реактивным двигателем, или 36 000 бесполезных лошадиных сил
Читать
Nicolas Tractomas TR 10X10 D100: самый большой тягач в мире из ЮАР
Читать
GM Futurliner: посмотрите на этот щеголеватый ретроавтобус. Или грузовик?
Читать
Показать ещё ↓
Оформить подписку
на журнал Грейдер
Получайте подборку статей каждый месяц

    Подпишитесь
    на ежемесячную рассылку
    для специалистов отрасли
    *

    Не нашли, что искали?

    Подпишитесь на наш дайджест и получайте подборку самых актуальных публикаций каждый месяц на электронную почту!
    100% отраслевая информация и никакого спама.

    Сообщить об опечатке

    Текст, который будет отправлен нашим редакторам: