«АО «Романов» — новый производитель тяжелых грузовых автомобилей в российской автомобильной отрасли. Предприятие активно готовится к серийному выпуску уникальных для России грузовых габаритных шасси повышенной проходимости под брендом БАЗ.
Реклама. АО «Романов», ИНН 7838117835
Erid: F7NfYUJCUneP4VfKFibp
Топливный насос высокого давления в дизельных двигателях — один из самых сложных и дорогостоящих элементов. И выход его из строя зачастую оборачивается простоем техники.
В идеале, вначале стоит загнать технику к ближайшему стенду компьютерной диагностики двигателя.
«В принципе, самостоятельное определение неисправности ТНВД возможно. Однако всё же рекомендуется проводить диагностику и поиск неисправности ТНВД в специализированных сервисах.
Наиболее частыми поломками ТНВД для дизельных двигателей является износ внутренних деталей, таких как плунжерная пара, рейка ТНВД, выход из строя ТННД (топливный насос низкого давления) и электронных элементов топливных насосов Common Rail и т. д.», — говорит начальник технологического отдела по ремонту агрегатов АО «Ремдизель» Ильдар Марданов.
Итак, если диагносты «приговорили» ТНВД, а цена нового отпугивает, то его остаётся только ремонтировать. Откручиваем болты и снимаем крышку.
Чаще всего, причину плохой работы насоса видно сразу — как правило, это коррозия, из-за которой клинит плунжер.
Необходимо зачистить весь корпус насоса изнутри от ржавчины, заменить плунжерную пару, а заодно и клапаны с уплотнительными кольцами.
К сожалению, для многих современных ТНВД вышеописанные действия неприменимы — придётся менять весь корпус насоса. А это значительно дороже.
Второй распространённой причиной выхода из строя топливной системы становится естественный износ, когда ролики плунжеров стачивают металл корпуса, из-за которой умирающий насос начинает «гнать стружку».
Она не задерживается в топливном фильтре, а попадает в бак через «обратку», откуда вновь летит в насос.
При таком раскладе умирают форсунки, и придётся менять или ремонтировать всю топливную аппаратуру, включая бак, чтобы избавиться от металлических продуктов износа полностью.
Можно, конечно, и промывку сделать, но гарантии долгой работы никто не даст.
«Исходя из опыта ремонта двигателей, можно сказать, что проведение ремонта ТНВД целесообразно, ввиду большой разницы проведения ремонта и цены нового ТНВД, но при условии соблюдения всей технологии ремонта.
Если выполняемые работы высокого качества, то ТНВД служит в течение всего гарантийного срока отремонтированного двигателя», — уверяет эксперт.
Естественно, не забывайте, что механический насос нужно будет отрегулировать.
«Причинами выхода из строя ТНВД помимо естественного износа, становятся использование некачественного топлива, несвоевременные обслуживание ТНВД и замена фильтрующих элементов топлива.
Чаще всего несоблюдение правил эксплуатации критично влияет на работоспособность современных топливных насосов Common Rail.
Основными признаками скоро выхода из строя ТНВД являются:
Подготовил: Артём Щетников
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: