Стоит ли экономить на гидравлике? - iGrader.ru
Стоит ли экономить на гидравлике?

Стоит ли экономить на гидравлике?

Рано или поздно владельцы техники сталкиваются с проблемой неисправностей в гидравлической системе. И ладно, если просто новый РВД нужно поставить, но ведь ситуация может потребовать замены насоса, гидроцилиндров или других комплектующих. И, конечно же, возникает естественное желание сократить издержки.

Российская гидравлика на замену импортной?

Наверняка этот вопрос у большинства из наших читателей вызвал усмешку. Всё же, по оценкам экспертов, даже российские машиностроители в 80% применяют именно импортные гидравлические компоненты.

«Пока в России освоен процесс изготовления качественных гидроцилиндров — самых простых элементов гидроприводов, а также шестерённых насосов. Однако, чтобы заменить высокотехнологичные элементы гидравлики на отечественные, у производителей не хватает собственных компонентов, научной и технической базы», — уверяют в пресс-службе ГК «АвтоСпецЦентр».

Мировых производителей гидравлики можно по пальцам пересчитать: HAWE, Danfoss, Bosch Rexroth, Linde, Eaton, HYDAC, Parker, Poclain Hydraulics, Bondioli & Pavesi. Отечественных и того меньше, а тех, кто выступает в качестве ОЕМ-поставщика для машиностроительных заводов, — один-два.

«Я работаю на гидравлическом рынке более десяти лет и не вижу, чтобы за это время там что-то изменилось. В тех иностранных компаниях, в которых я работал, каждый год что-то меняют, улучшают. Это связанно непосредственно с инвестициями в RnD (Research and development). Складывается такое впечатление, что наши производители в RnD не вкладывают ничего или очень мало. Плюс проблема в  системе управления.

Последний писк моды — это так называемый Agile-манифест. И то, что я наблюдаю внутри нашей компании, — это сиюминутное внедрение того, что было придумано. То есть, если что-то придумано, кем-то опробовано, показало себя на практике, это немедленно внедряют. Даже если взять основной Project Management, я не наблюдаю у российских производителей какой-то структурности. Вообще немецкий подход — это много времени потратить на планирование, а потом всё идёт именно так, как запланировано. У нас я вот такого не встречаю», — говорит генеральный директор ООО «ХАВЕ Гидравлик» Александр Рябов.

Собственно, с тем, что в России освоили производство только более-менее простых комплектующих, никто и не спорит. Да, есть отечественные гидробаки, гидроцилиндры, теплообменники. А вот с регулируемыми аксиально-поршневыми насосами, гидрораспределителями и другими сложными системами беда.

Российская гидравлика на замену импортной?

«Мы вкладываемся в первую очередь в те компоненты, которые мы точно знаем, как делать. У нас есть проект с гидравлическими гребёнками. Есть стенд, на котором мы проводим ресурсные испытания. У нас есть стенд для ресурсных испытаний насосов, распределителей и своё производство, которое сейчас не выглядит как европейский гигант с роботизированными машинами и так далее.

Тем не менее мы делаем механообработку, сборку. Мы идём постепенно и не стремимся бить себя в грудь, говорить, что мы уже производители. Но я вижу, что через 5-10 лет мы всё-таки будем уже какие-то компоненты, которые у нас сейчас есть в идеях, производить самостоятельно», — делится руководитель отдела продаж ООО «Современные Технологии Гидравликов» Николай Тихонов.

Есть, конечно, особо предприимчивые товарищи, которые умудряются закупить китайские компоненты, собрать из них более сложный узел и говорить об импортозамещении. Мол, собрано же в России.

«Да, китайцы очень хороши в  копировании электроники и механических компонентов. Даже на bauma-СТТ в 2019 году было очень много представлено китайских производителей с очень похожими компонентами на, например, Bosch Rexroth или других известных производителей. Но, во-первых, даже внешне видно недостаток качества исполнения в таких мелких деталях, как покраска.

Это то, что бросается в глаза. Если это даже на таком уровне уже выполнено не столь хорошо, то что уж говорить о  самой гидравлике. То  есть, условно говоря, покупая такие компоненты, производитель должен понимать, что это, скорее всего, такой низкий ценовой сегмент и не какой-то премиальный КПД, не  какие-то высокие характеристики, и  конкурирование может быть только за  счёт низкой цены машины на рынке», — уточняет инженер бюро проектирования мобильной гидравлики ООО «Бош Рексрот» Саид Касимов.

Хотя для «бюджетных» машин та же китайская гидравлика вполне может стать приемлемым решением. Главное, подойти к делу с головой.

«Из доступных в России взаимозаменяемых серий можно выделить аксиально-поршневые насосы и моторы с наклонным блоком, модульную гидроаппаратуру, некоторые типы клапанов трубного монтажа. Китайский рынок может предложить гораздо больше вариантов компонентов-аналогов, но при его незнании есть большая вероятность купить восстановленный или некачественный компонент, по этой причине лучше работать с проверенными компаниями. Экономия в  обоих случаях может составить от  30 до 60%», — рассуждает генеральный директор ООО «АксесГидро» Илья Куликов.

Ремонт гидравлики или замена?

«Я работаю с тяжёлой техникой с  начала 1990-х годов. Видел много попыток ремонта гидравлических агрегатов. Временно это может выручить, но итог будет один: вы заплатите за ремонт и потом заплатите за новую деталь. У John Deere есть решение этой проблемы, мы можем предоставить отремонтированный агрегат на специализированном заводе по программе Reman.

Любая ремонтная организация должна предоставить гарантию на отремонтированный агрегат, и если в гарантийный период узел выйдет из  строя, то  организация, выполнявшая ремонт агрегата, должна бесплатно его отремонтировать заново или предоставить новый. Но в момент простоя клиент будет терять деньги, и это ему никто не компенсирует», — уверяет технический инструктор John Deere Александр Нилов.

При этом ряд экспертов говорит, что на самом деле выбор между ремонтом гидравлики и заменой узла зависит от вида техники. Грубо говоря, в случае с самосвалом, где нет долгого цикла работы и максимальная производительность подъёма кузова не важна, можно и, что называется, «поколхозить».

Ремонт гидравлики или замена?

«Кузов поднялся, сколько-то масла вытекло, водитель канистру подставил, назад в бак залил, и дальше ездит. Это вполне рабочие истории, особенно для сельскохозяйственной техники, которая в поле должна работать. Мы предлагали производителям гидрокомпоненты для более современной техники, они от них отказываются.

Говорят, нам нужно, чтобы обслуживающий персонал просто взял и в поле починил, залил туда что-нибудь и поехал грузить, потому что урожай нужно убирать. Но если говорить о сложной технике, то тут я бы не рекомендовал замену аналогом. Недавно увидел вакуумную машину с нашим гидромотором на вакуумном насосе. И там неправильно подключен дренаж через какие-то приваренные переходники. Водитель говорит, купил машину, что-то сломалось, отвёз куда-то непрофессионалам.

Те, вместо того чтобы найти правильный штуцер, приварили что-то своё. Всё получилось через пень колоду, дренаж не обеспечивается, сальники выдавило», — вспоминает Николай Тихонов.

«Скупой платит дважды. Обычно ремонт с помощью аналога приводит к двойным тратам, если не к тройным, потому что при такой замене может что-то нарушиться. Изменение какого-либо одного внутреннего параметра системы может привести к серьёзным изменениям показателей всей машины. Она просто будет работать некорректно, мало того, это вообще опасно, потому что мобильная техника связана с  повышенным риском. Я строго не  рекомендую это делать. Истинная экономия состоит именно в том, чтобы купить то, что было, поставить и чтобы это работало дальше столько же, сколько до поломки», — добавляет Александр Рябов.

Но есть и обратная сторона медали, когда машиностроители сознательно экономят на гидравлических компонентах ради удешевления техники. И тут уже ни один производитель даже с мировым именем не может ничего сделать.

«У нас нет, например, трубопроводов или систем фильтрации, мы их просто не делаем. Естественно, их надо брать от других поставщиков. Но мы гарантированно отвечаем только за нашу продукцию. То есть если система исполнена 50 на  50 и мы понимаем, что, допустим, с нашей стороны мы сделали всё правильно, но какой-то другой компонент настроен не так или его качество снижает количество тех же моточасов или плохо влияет на систему, то это уже на совести клиента. Он делает такой выбор и должен это понимать. Мы обычно предупреждаем и говорим, что есть вот такой момент, и тут наши полномочия уже заканчиваются», — рассказывает Саид Касимов.

В таких случаях смело можно думать о ремонте. Хотя бывает проще заменить узел целиком.

«Основные критерии — это стоимость и сроки поставки нового компонента по сравнению с ремонтом старого. Зачастую время не ждёт и  нужно восстановить работоспособность машины здесь и сейчас. Ремонтировать более целесообразно в случае износа уплотнений, а вот если речь идёт о замене качающих групп или золотников, то стоимость ремонта может приближаться к цене качественного аналога», — считает Илья Куликов.

Советы бывалых

И напоследок традиционно мы попросили наших экспертов напомнить о правилах продления срока эксплуатации гидравлических систем, а кому-то открыть на них глаза.

«Главный враг гидравлической системы — это грязь. Наиболее опасные частицы размером 5-8 мкм, так как этот размер соответствует зазору сопрягаемых деталей. Поэтому главная рекомендация — содержать гидравлическую систему в чистоте, т. е. вовремя менять масло и фильтры, не допускать попадания грязи в процессе ремонта и обслуживания.

Известный факт — экскаватор с гидромолотом и ковшом требует более частой замены масла, чем экскаватор, который работает только с ковшом, потому что при замене оборудования в систему попадает грязь. Для дополнительной очистки масла можно применять внешние фильтры с перекачивающим насосом и счётчиком количества загрязняющих частиц различного размера», — говорит Александр Нилов.

В Scania рекомендуют обращаться на авторизованные станции технического обслуживания, которые имеют соответствующие инструкции по ремонту от производителя, в которых указано, когда узел можно восстановить, а когда он подлежит замене.

«В первую очередь в гидравлике ломаются насосы. Отбор мощности выходит из строя в случае, если насос уже заклинило и пошла цепная реакция. Можно заменить ведущую шестерню или что другое внутри шестерённого насоса, но только в  том случае, когда видно, что техника ещё может поработать. Бывает, там что-то запульсировало. Вскрываем насос, смотрим на поршневую группу, видим, что достаточно просто почистить. И, кстати говоря, мы многим клиентам так и говорим после прочистки обратить внимание на чистоту гидравлического масла»,  — поясняет Николай Тихонов.


Подготовил Артём Щетников

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Подпишитесь
на ежемесячную рассылку
для специалистов отрасли
*
Крупным планом
Асфальтоукладчик АСФ-Г-4-04: достойная альтернатива импорту
Асфальтоукладчик АСФ-Г-4-04: достойная альтернатива импорту
За последние несколько лет от дорожных организаций только и слышно, что приходится покупать дорогостоящие импортные асфальтоукладчики с...
07 октября 2021
«Ивановец» КС-45717К-3Р AIR: по дорогам без проблем
«Ивановец» КС-45717К-3Р AIR: по дорогам без проблем
С введением на дорогах общего пользования пунктов автоматического взвешивания по нацпроекту «Безопасные и качественные автодороги» вопрос осевых...
14 мая 2021
Автокран «Галичанин» грузоподъёмностью 50 тонн передвигается без спецразрешений и демонтажа узлов
Автокран «Галичанин» грузоподъёмностью 50 тонн передвигается без спецразрешений и демонтажа узлов
Ретроспектива достижений Каждый сезон специалисты Галичского автокранового завода представляют рынку новые и модернизированные модели автокранов...
14 мая 2021
Показать ещё ↓
Строительство и обслуживание дорог
На трассе М12 инертные материалы будут измерять лазерными 3D-системами На строящейся федеральной автодороге М-12 Москва — Казань устанавливают системы лазерного (LiDAR) 3D-измерения объёмов поставки инертных материалов грузовым транспортом. Компания...
30 августа 2021
Система мониторинга состояния автомобильных дорог
Строительство и обслуживание дорог
Система мониторинга состояния автомобильных дорог Содержание автомобильных дорог в зимний период в соответствии с нормативами — задача ответственная и затратная. Органы управления дорожным хозяйством в соответствии с проектом содержания...
19 июля 2021
Старый новый ГОСТ
Строительство и обслуживание дорог
Старый новый ГОСТ Р 52575-2006 В этом году вступила в силу новая редакция ГОСТ Р 52575-2006 «Дороги автомобильные общего пользования. Материалы для дорожной разметки. Технические требования». Соответствующее решение принято...
14 мая 2021
Пошумим разметкой?
Строительство и обслуживание дорог
Опасны ли шумовые полосы? Шумовые полосы известны в мире уже несколько десятков лет. И вроде бы её польза понятна от такого типа дорожной разметки — предупредить водителя о необходимости сконцентрировать внимание перед...
08 декабря 2020
Пит-стоп
НАМИ-076 «Ермак»: 25 т гордости советского автопрома
Читать
Российский бронеавтомобиль ЗиЛ «Каратель»: актуальненькое название, не так ли?
Читать
XM-759: болотоход-амфибия с колёсами в гусеницах
Читать
Shockwave Jet truck: грузовик с реактивным двигателем, или 36 000 бесполезных лошадиных сил
Читать
Nicolas Tractomas TR 10X10 D100: самый большой тягач в мире из ЮАР
Читать
GM Futurliner: посмотрите на этот щеголеватый ретроавтобус. Или грузовик?
Читать
Показать ещё ↓
Оформить подписку
на журнал Грейдер
Получайте подборку статей каждый месяц

    Подпишитесь
    на ежемесячную рассылку
    для специалистов отрасли
    *

    Сообщить об опечатке

    Текст, который будет отправлен нашим редакторам: