«АО «Романов» — новый производитель тяжелых грузовых автомобилей в российской автомобильной отрасли. Предприятие активно готовится к серийному выпуску уникальных для России грузовых габаритных шасси повышенной проходимости под брендом БАЗ.
Реклама. АО «Романов», ИНН 7838117835
Erid: F7NfYUJCUneP4VfKFibp
На выставке «КомТранс-2021» красной нитью проходила тема систем активной и пассивной безопасности и систем помощи водителю. Какие только решения не представляли разработчики! Но большая часть из них — это уже привычные видеокамеры кругового обзора для грузовиков и автобусов, парктроники, датчики распознавания препятствий и разметки, системы ADAS, телематические сервисы и т. д. Свои существующие и новые, перспективные решения в этой сфере посетителям также представили на своём стенде специалисты компании «РД Групп».
В частности, производителей и владельцев грузового автотранспорта знакомили с инновационными разработками предприятия, конкурентов по которым пока нет на автомобильном российском рынке. Это среди прочего системы контроля веса груза и нагрузки на ось и системы контроля давления и температуры в шинах.
«Проблема штрафов за перегруз — особенно актуальная тема для перевозчиков в условиях повсеместного внедрения автоматических пунктов весового контроля на магистралях страны в рамках осуществления национального проекта «Безопасные и качественные автодороги». Столкнувшиеся с многотысячными штрафами собственники грузовиков сами вынуждены искать электронные решения по предотвращению перегруза. Тренд, к слову, начинают замечать и машиностроители. В скором времени такими системами будут оснащать грузовые автомобили сразу на конвейере. Это и шаг лояльности к клиенту со стороны автозавода, и возможность избавить себя от псевдогарантийных случаев, когда в результате намеренного перегруза эксплуатант ломает мосты и предъявляет необоснованные претензии к производителю.
Несмотря на многообразие типов подвески грузового транспорта, существующая система позволяет сформировать комплект датчиков нагрузки по принципу конструктора и на самосвале, и на автопоезде со смешанной подвеской или трале с гидравлической подвеской. Самое главное, водитель имеет возможность видеть на мониторе актуальную информации о загрузке.
Что касается разработанной нами системы контроля давления в шинах (TPMS), то она достаточно быстро и просто устанавливается на транспортное средство. Будь то легковой автомобиль, грузовик, автобус или спецтехника. В комплект системы входят различные универсальные датчики, которые стандартно устанавливаются внутри шины на диске. Или, например, можно использовать внешний тип датчиков, которые накручиваются на штатные вентили подкачки (V8, V12)», — рассказывает коммерческий директор ООО «РД Групп» Сергей Матвеев.
В современном мире собственники транспортных компаний всё чаще и осознаннее идут на установку таких систем, и тем самым приучают водителей к более ответственному отношению к технике. А это уже, во-первых, экономия бюджета предприятия на штрафах, а во-вторых, предупреждение аварийных случаев. Ведь получается, что если водитель видит, что машина перегружена, но всё же отправляется в путь, значит, сознательно идёт на нарушение правил и должен оплачивать штрафы из своего кармана.
К тому же применение электронных систем контроля — это значительное повышение уровня безопасности перевозок для всех участников дорожного движения. Зачастую у самосвалов взрываются шины из-за чрезмерного перегруза. К сожалению, это приводит к травмам и даже гибели людей, а также к порче груза, затратам на ремонт, не говоря уже о недополученной из-за простоя прибыли.
«Были случаи, когда происходили аварийные ситуации, и мы имели претензии от заказчиков, которые говорили, что они установили систему, но она не предотвратила инцидент. Мы всегда тщательно анализируем данные. Внутри системы есть энергонезависимый фискальный накопитель, проанализировав данные которого, мы впоследствии можем точно проанализировать работу системы.
Например, часто водитель игнорирует сигналы системы, переводит её в режим напоминания и не предпринимает предупреждающих действий. То есть система говорит водителю о проблеме, а он продолжает движение. Через два часа происходит аварийный случай. Таким образом, часто халатное отношение приводит к катастрофическим ситуациям. Но задача системы — информировать не только водителя, но и диспетчера в удалённом центре мониторинга, а накопленные данные без труда разграничат ответственность и позволят взыскать ущерб с виновного.
Год за годом электронных систем в автомобиле становится всё больше, и это помогает сделать движение в поездке безопаснее. А это сохранение и финансов, и жизни, и транспорта, тем более что могут пострадать и другие участники движения», — подчёркивает Сергей Матвеев.
Бортовые системы контроля веса (БСКВ) уже проходят испытания на различных вариантах грузовиков модельного ряда «КАМАЗ» и других автопроизводителей. В активе предприятия опыт установки систем и на вторичном рынке на грузовиках «УРАЛ», «ГАЗель», Scania, Iveco, Volvo и других.
«По сути, сейчас нет грузового транспортного средства, которое мы не смогли бы оснастить. Наши системы адаптированы к работе в самых жёстких условиях русской зимы и имеют встроенную температурную компенсацию. Набор используемых датчиков позволяет производить установку на горизонтальной и вертикальной поверхности оси (моста) в случае с механической подвеской, а для пневмоподвески предусмотрены пневматические датчики. Таким образом, для любого грузовика можно подобрать свой комплект.
Если говорить о системе контроля давления в шинах, затраты на оснащение одного колеса составят около 3 тысяч рублей. И это включая установку, ретранслятор, монитор и сам датчик. Конечно, транспортные средства очень различаются: есть, например, 6 колёс (стандартная «Газель»), а есть и 22 колеса, например, на тралах. Нужно понимать, что установка системы контроля позволяет сохранить как саму шину, так и рабочее время, потому что поломка в пути без шиномонтажа может затянуться на несколько часов, не говоря уже о возможных повреждениях самого грузовика и опасности для жизни водителя и остальных участников движения.
Стоимость системы контроля веса и нагрузки на ось, например, для трёхосного самосвала составляет порядка 60-70 тысяч рублей, в зависимости от конструкции», — уточняет г-н Матвеев.
При этом он напоминает, что штраф за перегруз может составлять от 400 до 500 тысяч рублей. И за день таких ударов по бюджету перевозчика может быть несколько. Так что простая арифметика говорит об очевидном — системы можно и нужно использовать.
Кроме систем контроля веса и давления в шинах, инженеры «РД Групп» работают над целым рядом новых контрольных автомобильных датчиков. Например, среди перспективных разработок будущего года — датчик АБС (ABS), датчик кислорода для бензиновых двигателей (лямбда-зонд), датчик оксидов азота для дизельных двигателей (NOx).
ООО «РД Групп»
rdgroupltd.com
8-800-333-9520 — бесплатно по России,
+7 (812) 380-95-21,+7 (921) 938-32-00,+7 (812) 380-95-20 (факс)
198099, г. Санкт-Петербург, ул.Промышленная д.19, лит. Р, БЦ «Редуктор», офис 336,
На правах рекламы
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: