ПАО «КАМАЗ» отчиталось о завершении работ по локализации комплектующих для кабины К5. По предварительным данным, ответственная группа смогла обеспечить производство 135 необходимыми компонентами.
Как сообщает пресс-служба «КАМАЗа», вклад в выпуск новых продуктов внесли техспециалисты, логисты, менеджеры по бережливому производству, а также работники отдела закупки, объединённые в группу для оперативной реализации проекта.
В список нужных комплектующих были включены фильтры, заглушки, литые кронштейны сложной геометрии, а также система климат-контроля, обивка, термо- и шумоизоляция и др.
Потенциальные поставщики получили 3D-образцы изделий, которые им предстояло изготавливать, и приглашение в производственные цеха «КАМАЗа», чтобы увидеть детали. После анализа коммерческих предложений были заключены договоры с 24 поставщиками комплектующих (рассматривались заявки 115 компаний).
Получив первые изделия, специалисты «КАМАЗа» сначала осуществили пробные сборки, а потом договорились о серийных поставках (уже для опытно-промышленных партий). Локализация изделия, как правило, занимала порядка 12 месяцев.
Кроме того, поставщики осваивали ранее не существующие в нашей стране технологии. Примером может стать производство смолонаполненной базальтовой ваты, необходимой для создания термо- и шумоизоляционных матов грузовиков К5. Раньше материал закупали в Германии.
«КАМАЗ» вместе с другими компаниями вышел на производителя базальтового волокна. Затем, доработав технологию, российские учёные смогли создать нужный материал.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: