«АО «Романов» — новый производитель тяжелых грузовых автомобилей в российской автомобильной отрасли. Предприятие активно готовится к серийному выпуску уникальных для России грузовых габаритных шасси повышенной проходимости под брендом БАЗ.
Реклама. АО «Романов», ИНН 7838117835
Erid: F7NfYUJCUneP4VfKFibp
Реклама. ООО «Феникс Лубрикантс», ИНН 7704479424
Erid: F7NfYUJCUneP4W7Zrgod
Каждый спроектированный агрегат техники и оборудования имеет свой запас прочности или положенный ресурс, который он должен отработать до капитального ремонта. При этом в каждом парке техники существуют свои ожидания и результаты, свои привычные значения наработок, которые принимаются за норму.
Принято считать, что ресурс двигателей коммерческого транспорта европейских производителей до капремонта 1-1,2 млн км, что является очень желанным, но не всегда достижимым. Средние значения, которые показывают транспортные парки на практике в России, — 600-800 тыс. км на европейской технике.
В своё время концерн «Шелл» инвестировал значительные ресурсы в проведение подконтрольных эксплуатаций по всей России и Центральной Азии совместно с производителями техники, например Scania, Volvo, Iveco, MAN, и с крупными автопарками. Многие парки, постоянно использующие смазочные материалы «Шелл», достигали ресурса ДВС до капитального ремонта 1,2-1,5 млн км. Автомобили, приобретённые в 2014-2015 годах, только сейчас выходят на капремонт с наработкой двигателя более 1,5 млн км.
Повышение ресурса техники — это целая стратегия обслуживания, и успех зависит от большого количества переменных: качество самих агрегатов, качество сборки, расходных материалов и запасных частей, регулярность ТО, качество смазочных материалов и корректный интервал замены, своевременное выявление и устранение неисправностей до того, как они приводят к выходу из строя, режимы и условия эксплуатации, профессионализм водителей, качество топлива.
Читайте также: «Изменения на рынке техники и масел».
Выбирая смазочные материалы, необходимо сбалансировать качество продукта и приемлемый интервал замены. Речь не об увеличении интервала, а о том, как убедиться, что выбранное масло в условиях данного конкретного предприятия будет выхаживать без потери свойств хотя бы стандартный для магистральной техники интервал 60 000 км, особенно если выбирали по принципу «что дешевле».
Необходимо знать, какие сложные эксплуатационные условия могут сыграть свою роль в данном конкретном автопарке. Например, доля холостого хода, если техника эксплуатируется в городе или на загруженных направлениях, температурный режим, перегрузки и бездорожье. И нужно знать, как можно уменьшить вредное воздействие этих факторов. Если условия работы на предприятии постоянны, достаточно один раз провести эту работу, выбрать качественные смазочные материалы и регламент обслуживания и постоянно ему следовать.
Сейчас всё больше предприятий работают в условиях множества переменных. Новые поставщики техники и запчастей, новые производители смазочных материалов, фильтров, новые рекомендации от производителей техники, новые регламенты обслуживания. Прошлые результаты могут служить неким ориентиром, но для их достижения вновь придётся проводить большую аналитическую работу.
Сотрудники Phoenix Lubricants, проводя множество подконтрольных эксплуатаций техники и получая результаты анализов работающих масел, отмечали, что каждая 3-я единица работающей техники несёт в себе скрытую неисправность*. В наших условиях при наличии большого количества неоригинальных и низкокачественных запчастей и масел, долгих сроках и высокой стоимости поставки оригинальных расходных материалов можно, вероятно, говорить уже о каждой 2-й единице.
Даже самый качественный смазочный материал не сможет компенсировать собой неисправность системы охлаждения, льющие форсунки или использование некачественных масляных и топливных фильтров.
Читайте также: «Через сколько менять масло в двигателе?».
Использование проверенных высококачественных смазочных материалов вместе с системой мониторинга состояния масла и техники помогает сократить количество неизвестных. Мониторинг состояния масла, как анализ крови у человека, может помочь увидеть потенциальную неисправность. Начинает ли лить форсунка, изнашиваются ли вкладыши или попадает антифриз — всё это и многое другое анализ масла позволяет заметить на ранней стадии и принять соответствующие меры.
Важно: работает именно система, когда образцы отбираются регулярно, результаты анализов обрабатываются и превращаются в закономерности и практические рекомендации, которые потом внедряет персонал на местах.
Последние два года у закупщиков лежат стопки по 60-80 предложений от масляных брендов и ещё больше от поставщиков расходных материалов и запчастей. Настроенная система мониторинга состояния масла позволяет оценить эффективность каждого из предлагаемых продуктов.
Рекомендуется учитывать три составляющих, чтобы задействовать масло в стратегии повышения ресурса техники до капремонта:
Безусловно, каждый парк и предприятие имеют свои целевые показатели. Например, для кого-то важен максимальный ресурс до капитального ремонта, а для кого-то — ремонтопригодность. В «Феникс Лубрикантс» мы хорошо знаем возможности смазочных материалов «Шелл», чтобы помочь вам получить максимум эффективности с учётом всех потребностей и целей вашего парка техники. Мы также знаем, что профессионализм поставщика заключается не только в решении технических задач, но и в способности предоставить вариативные условия поставки и сотрудничества, что облегчает для предприятия решение бизнес-задач.
Своим клиентам Phoenix Lubricants подбирает смазочные материалы, исходя из состава парка, возраста и ресурса техники, и обладает необходимой экспертизой для профессионального технического сопровождения. Phoenix Lubricants рекомендует читателям и потребителям ГСМ проверять своих поставщиков вне зависимости от того, какой бренд они представляют, на качество продукции через проверку сопроводительной документации и результатов анализов и испытаний.
Добросовестные поставщики в состоянии предоставить сопроводительные документы и результаты тестов, подтверждающие оригинальность. Будьте бдительны и внимательны к своей технике и, как итог, к результатам своего бизнеса.
*На основании анализов Shell Lube Analyst в период с 2018 по 2022 год. Проведено 25 млн анализов работавших масел в регионах присутствия концерна «Шелл».
ООО «Феникс Лубрикантс»
www.phoenixoil.ru
info@phoenixoil.ru
+7 (495) 777 00 23
125284, г. Москва, Ленинградский пр-т 35с1
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: