ODIN Group – это единые стандарты обслуживания и ценовая политика на всей территории России.
Компания предлагает комплексный продукт: приобрести грузовую технику SANY, пройти ТО и гарантийный ремонт, заключить сервисный или лизинговый контракт вы можете в любом сервисном центре сети по единым стандартам и ценам.
Реклама. ООО «КГ Событие», ИНН 7717582845
Erid: F7NfYUJCUneLtWtZJbhQ
Любой механизм нуждается в уходе из-за того, что в процессе эксплуатации изнашиваются трущиеся части, расшатываются соединения, испаряются или загрязняются технические жидкости, масла, сбиваются регулировки.
Нуждается в техническом обслуживании и специальная техника. Её устройство гораздо сложнее, чем у обычных машин, а режимы работы более тяжёлые.
Особенно остро эта проблема наблюдается в холодное время, поэтому готовить технику к зиме нужно тщательно.
Несвоевременное или неправильное проведение технического обслуживания может привести к множеству неприятных последствий.
Во-первых, зачастую в несколько раз снижается ресурс машины, возрастает вероятность поломки и вынужденного простоя.
Во-вторых, характеристики техники перестанут соответствовать заявленным производителем, увеличивается расход топлива и снижается производительность.
В-третьих, необслуженная техника может быть опасной как для работающих с ней операторов (машинистов, водителей), так и для находящихся рядом людей.
Добавьте сюда отказ в гарантийном ремонте из-за несвоевременного ТО или даже запрету эксплуатации со стороны органов государственного технического надзора.
Необходимо внимательно прочитать инструкцию по эксплуатации – как правило, в ней указана основная информация о сроках технического обслуживания конкретной машины, заправочные объёмы, периодичность и состав работ, рекомендуемые производителем ГСМ, расходные материалы и т. д.
Например, при ТО-1 (250 моточасов) на вилочном погрузчике обычно меняют масло с фильтром в двигателе, воздушный и топливный фильтры.
А во время ТО-4 (1 000 моточасов) рекомендуется менять ещё и масло в гидравлике, трансмиссии и других системах. Разумеется, меняют и фильтры.
При каждом техническом обслуживании нужно также проверять состояние всех систем и деталей машины.
Помимо регулярного ТО, необходимо готовить технику к зиме. Это особенно актуально для Сибирского региона.
• Покрышки (для колёсных машин). Летние и зимние шины отличаются строением и используемым материалом.
Зимняя резина более мягкая, она подходит для гололёда, снега, слякоти, низкой температуры воздуха и не изменяет своих характеристик при различных погодных условиях.
Но такие шины немного снижают скорость управления. Износ зимней резины может привести к неприятным ситуациям, в том числе аварии.
• Аккумулятор. В зимних условиях снижается динамика движения, что уменьшает скорость и полноту заряда АКБ от генератора. Дополнительный расход электричества образуется за счёт включения печки, фар и других приборов.
После длительного простоя двигатель остывает и нуждается в больших затратах энергии для его запуска, что также снижает уровень заряда АКБ.
Низкая температура негативно влияет на состояние АКБ, понижая температуру электролита. Также необходим постоянный контроль износа генератора, уровня и плотности электролита, напряжения на клеммах.
• Запуск. При зимней эксплуатации техники необходимо прогревать двигатель. Если машина стоит в тёплом помещении, то это не проблема. Но не всегда и не у всех есть возможность ставить технику в бокс.
Если же техника остаётся на рабочей территории, то время готовить технику к зиме и установить жидкостные или электрические подогреватели, которые помогают двигателю набрать необходимую температуру гораздо быстрее.
• ГСМ. Со снижением температуры вязкость жидкостей увеличивается. Нужно использовать подходящие к сезону масла — моторное, трансмиссионное, гидравлическое.
Если жидкости не менять, то техника при низких температурах может перестать работать, будет ощущаться значительное падение мощности, повышенный расход топлива, ускоренный износ.
• Дизельное топливо. В его состав входит парафин. Он скапливается при низких температурах и засоряет фильтры, чаще всего — фильтр тонкой очистки.
Для решения этой проблемы устанавливают подогреватель, который в самом фильтре не даёт парафину кристаллизоваться и затруднять работу системы очистки.
При необходимости устанавливают подогреватели на топливную магистраль, на топливозаборники, в топливопроводе и т. д.
• Тормозная система. Проблемы могут возникнуть из-за образования конденсата на клапанах. Поэтому мы рекомендуем перед холодами заменить фильтр-влагопоглотитель новым. Также необходимо проверить состояние тормозных элементов и тормозную жидкость.
• Проверяется качество охлаждающей жидкости (прозрачность, однородность, отсутствие примесей).
• Комфорт водителя. Если в кабине холодно, следует установить автономный обогреватель.
• Обзорность. В бачке омывателя должна быть незамерзающая жидкость для качественной очистки стёкол.
Не во всех компаниях, эксплуатирующих спецтехнику, есть квалифицированный персонал для качественного обслуживания машин.
В этом случае наиболее верным решением будет обратиться в сервисный центр, где есть необходимое оборудование и опытные специалисты. Они помогут готовить технику к зиме.
Текст: Дмитрий Каркавин, начальник сервисной службы ООО «ТД Техноград»
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: