Как готовить спецтехнику к зиме? Советы эксперта
Готовить технику к зиме

Залог долгой работы спецтехники. Советы эксперта

Любой механизм нуждается в уходе из-за того, что в процессе эксплуатации изнашиваются трущиеся части, расшатываются соединения, испаряются или загрязняются технические жидкости, масла, сбиваются регулировки.

Нуждается в техническом обслуживании и специальная техника. Её устройство гораздо сложнее, чем у обычных машин, а режимы работы более тяжёлые.

Особенно остро эта проблема наблюдается в холодное время, поэтому готовить технику к зиме нужно тщательно.

Несвоевременное или неправильное проведение технического обслуживания может привести к множеству неприятных последствий.

Во-первых, зачастую в несколько раз снижается ресурс машины, возрастает вероятность поломки и вынужденного простоя.

Во-вторых, характеристики техники перестанут соответствовать заявленным производителем, увеличивается расход топлива и снижается производительность.

В-третьих, необслуженная техника может быть опасной как для работающих с ней операторов (машинистов, водителей), так и для находящихся рядом людей.

Добавьте сюда отказ в гарантийном ремонте из-за несвоевременного ТО или даже запрету эксплуатации со стороны органов государственного технического надзора.

Готовить технику к зиме - нужно менять масло

Когда проходить ТО

Необходимо внимательно прочитать инструкцию по эксплуатации – как правило, в ней указана основная информация о сроках технического обслуживания конкретной машины, заправочные объёмы, периодичность и состав работ, рекомендуемые производителем ГСМ, расходные материалы и т. д.

Например, при ТО-1 (250 моточасов) на вилочном погрузчике обычно меняют масло с фильтром в двигателе, воздушный и топливный фильтры.

А во время ТО-4 (1 000 моточасов) рекомендуется менять ещё и масло в гидравлике, трансмиссии и других системах. Разумеется, меняют и фильтры.

При каждом техническом обслуживании нужно также проверять состояние всех систем и деталей машины.

Помимо регулярного ТО, необходимо готовить технику к зиме. Это особенно актуально для Сибирского региона.

Когда проходить ТО

На что обратить внимание осенью?

• Покрышки (для колёсных машин). Летние и зимние шины отличаются строением и используемым материалом.

Зимняя резина более мягкая, она подходит для гололёда, снега, слякоти, низкой температуры воздуха и не изменяет своих характеристик при различных погодных условиях.

Но такие шины немного снижают скорость управления. Износ зимней резины может привести к неприятным ситуациям, в том числе аварии.

• Аккумулятор. В зимних условиях снижается динамика движения, что уменьшает скорость и полноту заряда АКБ от генератора. Дополнительный расход электричества образуется за счёт включения печки, фар и других приборов.

После длительного простоя двигатель остывает и нуждается в больших затратах энергии для его запуска, что также снижает уровень заряда АКБ.

Низкая температура негативно влияет на состояние АКБ, понижая температуру электролита. Также необходим постоянный контроль износа генератора, уровня и плотности электролита, напряжения на клеммах.

• Запуск. При зимней эксплуатации техники необходимо прогревать двигатель. Если машина стоит в тёплом помещении, то это не проблема. Но не всегда и не у всех есть возможность ставить технику в бокс.

Если же техника остаётся на рабочей территории, то время готовить технику к зиме и установить жидкостные или электрические подогреватели, которые помогают двигателю набрать необходимую температуру гораздо быстрее.

• ГСМ. Со снижением температуры вязкость жидкостей увеличивается. Нужно использовать подходящие к сезону масла — моторное, трансмиссионное, гидравлическое.

Если жидкости не менять, то техника при низких температурах может перестать работать, будет ощущаться значительное падение мощности, повышенный расход топлива, ускоренный износ.

• Дизельное топливо. В его состав входит парафин. Он скапливается при низких температурах и засоряет фильтры, чаще всего — фильтр тонкой очистки.

Для решения этой проблемы устанавливают подогреватель, который в самом фильтре не даёт парафину кристаллизоваться и затруднять работу системы очистки.

При необходимости устанавливают подогреватели на топливную магистраль, на топливозаборники, в топливопроводе и т. д.

• Тормозная система. Проблемы могут возникнуть из-за образования конденсата на клапанах. Поэтому мы рекомендуем перед холодами заменить фильтр-влагопоглотитель новым. Также необходимо проверить состояние тормозных элементов и тормозную жидкость.

• Проверяется качество охлаждающей жидкости (прозрачность, однородность, отсутствие примесей).

• Комфорт водителя. Если в кабине холодно, следует установить автономный обогреватель.

• Обзорность. В бачке омывателя должна быть незамерзающая жидкость для качественной очистки стёкол.

Не во всех компаниях, эксплуатирующих спецтехнику, есть квалифицированный персонал для качественного обслуживания машин.

В этом случае наиболее верным решением будет обратиться в сервисный центр, где есть необходимое оборудование и опытные специалисты. Они помогут готовить технику к зиме.

Текст: Дмитрий Каркавин, начальник сервисной службы ООО «ТД Техноград»

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Подпишитесь
на ежемесячную рассылку
для специалистов отрасли
*
Крупным планом
кран
NEO краны: 25 тонн модернизации от завода «Галичанин»
В 2022 году отечественный производитель подъёмной техники «Галичанин» анонсировал обновление своих автокранов серии NEO и запуск серийного...
17 мая 2022
СуперМАЗ
МАЗ-6422: легендарная «голова» по прозвищу «СуперМАЗ»
К 1970 году конструкторы Минского автозавода поняли, что выпуск морально устаревших грузовиков 500-й серии — дело бесперспективное. К тому же надо...
07 апреля 2022
Самая короткая надстройка UDS на внедорожном «КАМАЗ-43118»
Самая короткая надстройка UDS на внедорожном «КАМАЗ-43118»
Многоцелевые телескопические экскаваторы в России больше известны как «планировщики» или «золотая ручка». Хотя они могут не только планировать откосы...
23 ноября 2021
Показать ещё ↓
Строительство и обслуживание дорог Грузоперевозки
Дорожники
форум импортозамещение
Строительство и обслуживание дорог
Участники рынка обсудили главные проблемы дорожно-строительной отрасли в рамках форума НАИК 26 апреля 2022 года в Москве прошел Форум «Инфраструктурное строительство. Курс на импортозамещение», организованный Национальной ассоциацией инфраструктурных компаний (НАИК) при поддержке ГК...
04 мая 2022
Строительство и обслуживание дорог
Потребуются время и люди: эксперты об импортозамещении в дорожной отрасли Вне всяких сомнений импортозамещение за последние месяцы стало в России самой популярной темой для обсуждения. И несмотря на то, что ситуация остаётся достаточно неопределённой, ясно одно: просто...
18 апреля 2022
Строительство и обслуживание дорог
Принятие проектных решений в дорожном строительстве на основании геотехнических расчётов в PLAXIS Однако далеко не всегда транспортные магистрали проходят по хорошим грунтам и не требуют устройства геометрических ограничений, например, подпорных стен или крутых откосов. Часто по трассе...
18 апреля 2022
Грузоперевозки
Систему «Платон» предложили отменить Несколько депутатов Государственной Думы предложили отменить систему взимания платы за проезд по дорогам общего пользования с владельцев грузовиков массой более 12 тонн. Соответствующий законопроект...
16 марта 2022
Пит-стоп
НАМИ-076 «Ермак»: 25 т гордости советского автопрома
Читать
Российский бронеавтомобиль ЗиЛ «Каратель»: актуальненькое название, не так ли?
Читать
XM-759: болотоход-амфибия с колёсами в гусеницах
Читать
Shockwave Jet truck: грузовик с реактивным двигателем, или 36 000 бесполезных лошадиных сил
Читать
Nicolas Tractomas TR 10X10 D100: самый большой тягач в мире из ЮАР
Читать
GM Futurliner: посмотрите на этот щеголеватый ретроавтобус. Или грузовик?
Читать
Показать ещё ↓
Оформить подписку
на журнал Грейдер
Получайте подборку статей каждый месяц

    Подпишитесь
    на ежемесячную рассылку
    для специалистов отрасли
    *

    Не нашли, что искали?

    Подпишитесь на наш дайджест и получайте подборку самых актуальных публикаций каждый месяц на электронную почту!
    100% отраслевая информация и никакого спама.

    Сообщить об опечатке

    Текст, который будет отправлен нашим редакторам: