«АО «Романов» — новый производитель тяжелых грузовых автомобилей в российской автомобильной отрасли. Предприятие активно готовится к серийному выпуску уникальных для России грузовых габаритных шасси повышенной проходимости под брендом БАЗ.
Реклама. АО «Романов», ИНН 7838117835
Erid: F7NfYUJCUneP4VfKFibp
Реклама. ООО «Феникс Лубрикантс», ИНН 7704479424
Erid: F7NfYUJCUneP4VSP917R
С учётом всех изменений на рынке техники и смазочных материалов актуальным вопросом для предприятий становится установление новых интервалов замены масла. В среднем в крупных компаниях доля китайских грузовиков составляет от 20 до 40%. Для этой техники ещё предстоит найти оптимальные интервалы замены.
По мнению некоторых владельцев парков, интервал замены на китайских грузовиках стоит сокращать примерно на 20-30% по сравнению с интервалом замены на европейской технике.
Наряду с китайскими автомобилями есть российская техника и европейские грузовики старше 3 лет, которые тоже на ходу, и предполагается, что ещё долго послужат своим владельцам, несмотря на рост цен на запчасти и сложности с их поставками. Всё это вместе с условиями эксплуатации и качеством топлива необходимо учитывать для определения новых оптимальных интервалов.
Парки техники, которые ранее использовали Shell, Mobil, Total и другие импортные моторные масла, а теперь переходят на более простые продукты на китайских пакетах и не проводят работу по корректировке и сокращению интервалов замены, как правило, уже спустя год сталкиваются с проблемами в виде увеличения расхода масла на долив, снижения давления масла, загрязнения двигателя отложениями.
Об изменениях на рынке технике и масел рассказывали в предыдущей статье.
В разных регионах подходы к максимально допустимым интервалам замены отличаются.
В Европе традиционно интервалы замены масел увеличенные по сравнению с привычными для нас. Этому способствуют мягкий климат, хорошее дорожное покрытие, высокое качество топлива и самой техники.
Моторные масла для тяжело нагруженных дизельных двигателей магистральной техники в основном малозольные, полностью синтетические, с вязкостью 5W-30 или 0W-30, позволяющие сокращать расход топлива. В качестве масла заводской заливки некоторые автопроизводители, например, Iveco и Daimler, используют масла 0W-20 и 0W-30 в соответствие с жёсткими требованиями экологического законодательства.
Типичные интервалы замены моторных масел для двигателей магистральной техники составляют от 80 до 120 тыс. км. В парках, где средний возраст техники не старше 3 лет, интервалы замены могут достигать 150 тыс. км. Научно-исследовательские проекты, которые концерн «Шелл» ведёт совместно с европейскими производителями техники, ставят целью интервалы замены 150-180 тыс. км. при использовании полностью синтетических масел 0W-20.
В Китае на внутреннем рынке очень жёсткая конкуренция среди производителей масел, и выигрывают те, кто предлагает более дешёвый продукт. Поэтому большинство моторных масел минеральные, вязкость 10W-40/15W-40/15W-50, что допускается местными экологическими требованиями.
Типичные интервалы замены 10 тыс. км для самосвалов и внедорожной техники и 30 – 40 тыс. км для магистральной техники. В парках новой магистральной техники интервалы могут доходить до 60 000 км, но только при использовании полностью синтетических масел.
Концерн «Шелл» также проводил научно-исследовательские проекты совместно с производителями китайской техники, которые имели совершенно другие цели и задачи. Например, проект с одним крупнейшим китайским производителем грузовиков длился более 5 лет, и его целью было достижение интервала замены хотя бы 100 000 км при использовании полностью синтетических масел 10W-40. В результате испытаний потребовалась доработка самих двигателей и тщательная подборка масляных фильтров, чтобы достичь этого результата.
В России смешанный парк техники — европейская, азиатская и отечественная. Большое разнообразие смазочных материалов — от моногрейдов и ГОСТа до малозольных синтетик 0W-30. Интервалы замены зависят от парка техники, конкретных моделей и возраста.
С ростом импорта техники из Китая тренд сместился в сторону полнозольных масел с вязкостью 10W-40. Интервалы замены в магистральной технике от 30 до 90 тыс. км. Зависит от возраста и состояния техники, от региона.
Например, при эксплуатации на территории России интервал замены масла в технике с двигателем Scania DC 13 класса «Евро-5» может быть от 15 000 км, если двигатель стоит на самосвалах или городской технике и используется обычное масло без допусков Scania, и до 90 000 км, если двигатель стоит на магистральном тягаче и масло используется полностью синтетическое, одобренное по спецификации Scania LDF-3.
Концерн «Шелл» инвестировал значительные ресурсы в проведение подконтрольных эксплуатаций по всей России и Центральной Азии. Особый интерес представляло изучение возможностей полностью синтетических моторных масел Shell Rimula R6 с технологией активной динамической защиты DPP (Dynamic Protection Plus), в которых используется базовое масло с технологией GTL. Синтетические масла Shell Rimula R6 обладают запасом эксплуатационных свойств и превосходят требования европейских автопроизводителей, они созданы для эксплуатации с увеличенными интервалами замены.
Примеры достигнутых результатов говорят о высоком качестве и оптимальных эксплуатационных характеристиках моторных масел Shell Rimula R6.
Ещё важнее сам подход: такие интервалы замены в каждом из парков были достигнуты на нескольких единицах техники, обычно от 5 до 10. Каждая из единиц техники проходила на масле 2-3 интервала замены, постоянно отбирались пробы масел и анализировались в лаборатории. Каждая такая программа подконтрольной эксплуатации занимает обычно 2-3 года.
Только после этого на весь парк техники устанавливается увеличенный интервал замены с постоянным выборочным отбором проб моторного масла при очередной замене. Всё для того, чтобы увеличивать интервал, при этом достигая наработок до капитального ремонта более 1,5 млн км.
Именно такой тщательный и осторожный подход необходимо использовать сейчас в условиях высокой неопределённости, чтобы для новой техники определять оптимальные интервалы. Но чаще можно наблюдать совсем другую картину.
Очередной новый масляный бренд, каких сейчас на рынке появляется по 5 штук каждый день, получает какой-то один зелёный анализ масла на одной единице техники и потом носится с ним по рынку и предлагает увеличенный интервал замены всем подряд. Какой смысл увеличивать на дешёвом масле интервал замены до 90 000 км, если потом приходится ремонтировать двигатели на 400-600 тыс. км? Если интервал изначально выбран некорректно и является завышенным для данного парка техники и марки масла, масло срабатывается раньше, чем его заменяют. Оно перестаёт выполнять свою работу, в результате сокращает ресурс двигателя.
В руководствах по эксплуатации как на европейские, так и на китайские, российские грузовики указаны широкие диапазоны интервалов замены масел. Уточнить у представительств производителей грузовиков что-либо сейчас сложно, т. к. «европейцы» ушли, а китайские компании только начинают формировать своё присутствие на рынке.
Следовательно, ответственность за определение корректного интервала замены лежит на эксплуатирующих технику предприятиях. Полезным инструментом является мониторинг состояния смазочных материалов, а также экспертиза поставщика ГСМ при её наличии.
Своим клиентам Phoenix Lubricants подбирает смазочные материалы и помогает оптимизировать интервалы замены, исходя из состава парка, возраста и ресурса техники, условий эксплуатации и климатических особенностей региона. Компания обладает необходимой экспертизой и ресурсами для профессионального технического сопровождения продукта в течение его жизненного цикла.
Phoenix Lubricants рекомендует читателям и потребителям ГСМ проверять своих поставщиков вне зависимости от того, какой бренд они представляют, на качество продукции через проверку сопроводительной документации и результатов анализов и испытаний.
Добросовестные поставщики в состоянии предоставить сопроводительные документы и результаты тестов, подтверждающие оригинальность. Будьте бдительны и внимательны к своей технике и, как итог, к результатам своего бизнеса.
В следующей статье мы рассмотрим, как масло помогает продлевать ресурс техники до капитального ремонта.
Читайте предыдущую статью по ссылке.
ООО «Феникс Лубрикантс»
www.phoenixoil.ru
info@phoenixoil.ru
+7 (495) 777 00 23
125284, г. Москва, Ленинградский пр-т 35с1
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: