• «АО «Романов» — российский производитель уникальных грузовых габаритных шасси БАЗ»
    Узнать больше Свернуть
    Развернуть

    «АО «Романов» — новый производитель тяжелых грузовых автомобилей в российской автомобильной отрасли. Предприятие активно готовится к серийному выпуску уникальных для России грузовых габаритных шасси повышенной проходимости под брендом БАЗ.

    Реклама. АО «Романов», ИНН 7838117835
    Erid: F7NfYUJCUneP4VfKFibp

    Подробнее Свернуть
  • Через сколько менять масло в двигателе?

    С учётом всех изменений на рынке техники и смазочных материалов актуальным вопросом для предприятий становится установление новых интервалов замены масла. В среднем в крупных компаниях доля китайских грузовиков составляет от 20 до 40%. Для этой техники ещё предстоит найти оптимальные интервалы замены.

    По мнению некоторых владельцев парков, интервал замены на китайских грузовиках стоит сокращать примерно на 20-30% по сравнению с интервалом замены на европейской технике.

    Наряду с китайскими автомобилями есть российская техника и европейские грузовики старше 3 лет, которые тоже на ходу, и предполагается, что ещё долго послужат своим владельцам, несмотря на рост цен на запчасти и сложности с их поставками. Всё это вместе с условиями эксплуатации и качеством топлива необходимо учитывать для определения новых оптимальных интервалов.

    Парки техники, которые ранее использовали Shell, Mobil, Total и другие импортные моторные масла, а теперь переходят на более простые продукты на китайских пакетах и не проводят работу по корректировке и сокращению интервалов замены, как правило, уже спустя год сталкиваются с проблемами в виде увеличения расхода масла на долив, снижения давления масла, загрязнения двигателя отложениями.

    Об изменениях на рынке технике и масел рассказывали в предыдущей статье.

    Интервал замены масла

    В разных регионах подходы к максимально допустимым интервалам замены отличаются.

    Интервал замены масла в Европе

    В Европе традиционно интервалы замены масел увеличенные по сравнению с привычными для нас. Этому способствуют мягкий климат, хорошее дорожное покрытие, высокое качество топлива и самой техники.

    Моторные масла для тяжело нагруженных дизельных двигателей магистральной техники в основном малозольные, полностью синтетические, с вязкостью 5W-30 или 0W-30, позволяющие сокращать расход топлива. В качестве масла заводской заливки некоторые автопроизводители, например, Iveco и Daimler, используют масла 0W-20 и 0W-30 в соответствие с жёсткими требованиями экологического законодательства.

    Типичные интервалы замены моторных масел для двигателей магистральной техники составляют от 80 до 120 тыс. км. В парках, где средний возраст техники не старше 3 лет, интервалы замены могут достигать 150 тыс. км. Научно-исследовательские проекты, которые концерн «Шелл» ведёт совместно с европейскими производителями техники, ставят целью интервалы замены 150-180 тыс. км. при использовании полностью синтетических масел 0W-20.

    Интервал замены масла в Китае

    В Китае на внутреннем рынке очень жёсткая конкуренция среди производителей масел, и выигрывают те, кто предлагает более дешёвый продукт. Поэтому большинство моторных масел минеральные, вязкость 10W-40/15W-40/15W-50, что допускается местными экологическими требованиями.

    Типичные интервалы замены 10 тыс. км для самосвалов и внедорожной техники и 30 – 40 тыс. км для магистральной техники. В парках новой магистральной техники интервалы могут доходить до 60 000 км, но только при использовании полностью синтетических масел.

    Концерн «Шелл» также проводил научно-исследовательские проекты совместно с производителями китайской техники, которые имели совершенно другие цели и задачи. Например, проект с одним крупнейшим китайским производителем грузовиков длился более 5 лет, и его целью было достижение интервала замены хотя бы 100 000 км при использовании полностью синтетических масел 10W-40. В результате испытаний потребовалась доработка самих двигателей и тщательная подборка масляных фильтров, чтобы достичь этого результата.

    Интервал замены масла в России

    В России смешанный парк техники — европейская, азиатская и отечественная. Большое разнообразие смазочных материалов — от моногрейдов и ГОСТа до малозольных синтетик 0W-30. Интервалы замены зависят от парка техники, конкретных моделей и возраста.

    С ростом импорта техники из Китая тренд сместился в сторону полнозольных масел с вязкостью 10W-40. Интервалы замены в магистральной технике от 30 до 90 тыс. км. Зависит от возраста и состояния техники, от региона.

    Например, при эксплуатации на территории России интервал замены масла в технике с двигателем Scania DC 13 класса «Евро-5» может быть от 15 000 км, если двигатель стоит на самосвалах или городской технике и используется обычное масло без допусков Scania, и до 90 000 км, если двигатель стоит на магистральном тягаче и масло используется полностью синтетическое, одобренное по спецификации Scania LDF-3.

    грузовик

    Концерн «Шелл» инвестировал значительные ресурсы в проведение подконтрольных эксплуатаций по всей России и Центральной Азии. Особый интерес представляло изучение возможностей полностью синтетических моторных масел Shell Rimula R6 с технологией активной динамической защиты DPP (Dynamic Protection Plus), в которых используется базовое масло с технологией GTL. Синтетические масла Shell Rimula R6 обладают запасом эксплуатационных свойств и превосходят требования европейских автопроизводителей, они созданы для эксплуатации с увеличенными интервалами замены.

    Примеры достигнутых результатов говорят о высоком качестве и оптимальных эксплуатационных характеристиках моторных масел Shell Rimula R6.

    Результаты эксплуатационных испытаний моторного масла Shell Rimula R6 M 10W-40

    Ещё важнее сам подход: такие интервалы замены в каждом из парков были достигнуты на нескольких единицах техники, обычно от 5 до 10. Каждая из единиц техники проходила на масле 2-3 интервала замены, постоянно отбирались пробы масел и анализировались в лаборатории. Каждая такая программа подконтрольной эксплуатации занимает обычно 2-3 года.

    Только после этого на весь парк техники устанавливается увеличенный интервал замены с постоянным выборочным отбором проб моторного масла при очередной замене. Всё для того, чтобы увеличивать интервал, при этом достигая наработок до капитального ремонта более 1,5 млн км.

    Результаты эксплуатационных испытаний моторного масла Shell Rimula R6 ME 5W-30

    Именно такой тщательный и осторожный подход необходимо использовать сейчас в условиях высокой неопределённости, чтобы для новой техники определять оптимальные интервалы. Но чаще можно наблюдать совсем другую картину.

    Очередной новый масляный бренд, каких сейчас на рынке появляется по 5 штук каждый день, получает какой-то один зелёный анализ масла на одной единице техники и потом носится с ним по рынку и предлагает увеличенный интервал замены всем подряд. Какой смысл увеличивать на дешёвом масле интервал замены до 90 000 км, если потом приходится ремонтировать двигатели на 400-600 тыс. км? Если интервал изначально выбран некорректно и является завышенным для данного парка техники и марки масла, масло срабатывается раньше, чем его заменяют. Оно перестаёт выполнять свою работу, в результате сокращает ресурс двигателя.

    В руководствах по эксплуатации как на европейские, так и на китайские, российские грузовики указаны широкие диапазоны интервалов замены масел. Уточнить у представительств производителей грузовиков что-либо сейчас сложно, т. к. «европейцы» ушли, а китайские компании только начинают формировать своё присутствие на рынке.

    Следовательно, ответственность за определение корректного интервала замены лежит на эксплуатирующих технику предприятиях. Полезным инструментом является мониторинг состояния смазочных материалов, а также экспертиза поставщика ГСМ при её наличии.

    Своим клиентам Phoenix Lubricants подбирает смазочные материалы и помогает оптимизировать интервалы замены, исходя из состава парка, возраста и ресурса техники, условий эксплуатации и климатических особенностей региона. Компания обладает необходимой экспертизой и ресурсами для профессионального технического сопровождения продукта в течение его жизненного цикла. 

    Phoenix Lubricants рекомендует читателям и потребителям ГСМ проверять своих поставщиков вне зависимости от того, какой бренд они представляют, на качество продукции через проверку сопроводительной документации и результатов анализов и испытаний.

    Добросовестные поставщики в состоянии предоставить сопроводительные документы и результаты тестов, подтверждающие оригинальность. Будьте бдительны и внимательны к своей технике и, как итог, к результатам своего бизнеса. 

    В следующей статье мы рассмотрим, как масло помогает продлевать ресурс техники до капитального ремонта.

    Читайте предыдущую статью по ссылке.


    ООО «Феникс Лубрикантс»
    www.phoenixoil.ru
    info@phoenixoil.ru
    +7 (495) 777 00 23
    125284, г. Москва, Ленинградский пр-т 35с1

    Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

    Phoenix Lubricants | замена масла | Моторное масло
    Поделиться:
    Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
    Понравился материал?
    Подпишитесь на Дайджест от “Грейдера” и получайте подборку лучших статей каждый месяц на свою почту!
    subscription
    Телеграм-канал iGrader Свернуть

    Сообщить об опечатке

    Текст, который будет отправлен нашим редакторам: