Как создаются машины

Как создают машины: выводим на рынок новые модели техники

За виртуальным круглым столом с экспертами рынка разберёмся, как появляются новые модели техники, как их готовят к выводу на рынок, как проводят испытания, как готовят к сертификации, как придумывают названия или индекс и т. д.

— Расскажите, пожалуйста, как вообще появляются новые модели техники. Ну не приходит же конструктор утром и не сообщает, что ему приснилась новинка!

Дмитрий Теплов, директор ООО «Краснокамский ремонтно-механический завод»
Дмитрий Теплов, директор ООО «Краснокамский ремонтно-механический завод»

Дмитрий Теплов, директор ООО «Краснокамский ремонтно-механический завод»

«В ноябре 2022 года Краснокамский РМЗ произвёл первые серийные партии навесных фронтальных погрузчиков FRONTLIFT PRO для тракторов мощностью от 130 до 220 л. с. и рабочие органы для них. От погрузчика FRONTLIFT, который мы выпускаем с 2011 года, предназначенного для тракторов меньшей мощности, он отличается не только функциональными характеристиками, размерами и грузоподъёмностью, но и деталями конструкции.

FRONTLIFT PRO появился из-за потребностей рынка. В Россию в последнее время массово пришли новые китайские бренды тракторов, в том числе мощных. Они находят своих покупателей среди крупных фермерских хозяйств, коммунальных, лесозаготовительных компаний. В некоторых нишах китайские мощные тракторы вытесняют привычные «Беларусы».

Для увеличения числа задач, которые выполняют тракторы, к ним нужны фронтальные погрузчики со сменным навесным оборудованием. Чтобы один и тот же трактор мог перемещать тяжёлые грузы, резать силос, чистить дороги и выравнивать почву, транспортировать и грузить пиломатериалы, строительные материалы и т. д.

Первая модификация FRONTLIFT PRO адаптирована к китайскому трактору LOVOL 1304».

Александр Дмитриев, генеральный директор ООО «Чебоксарский завод силовых агрегатов» (ЧЗСА)
Александр Дмитриев, генеральный директор ООО «Чебоксарский завод силовых агрегатов» (ЧЗСА)

Александр Дмитриев, генеральный директор ООО «Чебоксарский завод силовых агрегатов» (ЧЗСА)

«Безусловно, идеи выпустить новую модель техники не приходят сами по себе. Это результат глубокого анализа того рынка и потребителя, с которым ты работаешь. Причём мысль создать что-то новое может приходить не только от конструкторов, но и от продавцов, снабженцев, топ-менеджмента или даже от рабочих.

Когда сотрудник по-настоящему вовлечён в процесс, говорит с потребителем и «болеет» продуктом, он постоянно думает, как стать полезнее для потребителя, создать что-то новое или модернизировать тот продукт, который уже «в руках». Важно, что любая идея должна находить подтверждение у потенциального потребителя и быть востребованной рынком. Это снимает много вопросов в последствии, на этапе вывода на рынок нового продукта».

Александр Матвеенко, бренд-менеджер LGCE (SDLG), ООО «Компания СИМ-авто» (бренд «Русбизнесавто»)
Александр Матвеенко, бренд-менеджер LGCE (SDLG), ООО «Компания СИМ-авто» (бренд «Русбизнесавто»)

Александр Матвеенко, бренд-менеджер LGCE (SDLG), ООО «Компания СИМ-авто» (бренд «Русбизнесавто»)

«Появление новой модели в ассортименте техники LGCE (SDLG) — это планомерный, продуманный и не всегда быстрый процесс. Для начала завод собирает данные по конъюнктуре рынка, выявляя потребности и прогнозируя потенциальный спрос на ту или иную модель техники. Если же мы говорим о смене поколения машин, то в таком случае завод опирается на внедрение новых технологий и усовершенствование конструкции моделей-предшественников.

После этого в процесс включается отдел разработок, реализовывая весь накопленный опыт в создании дорожно-строительной техники. В процессе разработки моделей для работы в России учитываются и особенности работы в условиях нашей страны, что положительно сказывается на итоговом качестве продукции LGCE (SDLG)».

Олег Сосин, технический директор ООО «Завод КДМ» (г. Смоленск)
Олег Сосин, технический директор ООО «Завод КДМ» (г. Смоленск)

Олег Сосин, технический директор ООО «Завод КДМ» (г. Смоленск)

«Всё начинается с изучения рынка. Например, в 2019 году перед нами стояли задачи по расширению производства. Мы провели масштабный анализ конкурентов, наших производственных возможностей, ёмкости рынка и запустили процесс выпуска нового типа продукции.

Выяснилось, что конструкторские особенности производства КДМ близки со спецификой изготовления мусоровозов. Поэтому не требовалась масштабная модернизация производства, оно было адаптировано к выпуску новой коммунальной техники.

Кроме того, важным фактором являлась доступная ёмкость рынка. Мы определили конкурентные преимущества нашего будущего продукта, сделали ставку на качественные импортные комплектующие и низкую цену относительно аналогов зарубежного производства. Так появилась на свет первая модель СМ18 под брендом «Смоленский мусоровоз».

Сейчас наша линейка мусоровозов с задней загрузкой представлена четырьмя моделями: СМ8, СМ16, СМ18 и СМ22 объёмом кузова от 8 до 24 куб. м и 10 модификациями в зависимости от шасси: КАМАЗ, МАЗ, JAC (до санкций машины были доступны на шасси Isuzu)».

Рустам Субханкулов, исполнительный директор ООО «Вагнермайер Руссланд»
Рустам Субханкулов, исполнительный директор ООО «Вагнермайер Руссланд»

Рустам Субханкулов, исполнительный директор ООО «Вагнермайер Руссланд»

«Высокотехнологичным производственным компаниям, выбирающим инновационный путь развития, приходится ежедневно решать комплексную задачу по выявлению и внедрению инноваций. Задача инновационного менеджмента — сделать так, чтобы изменения и улучшения продукта внедрялись регулярно, несмотря на то, что изобретательство — очень трудоёмкий и творческий процесс.

Подразделение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР) подчиняется напрямую генеральному конструктору или главному технологу. В процесс исследований и разработок вовлекается высококвалифицированный и мотивированный персонал.

НИОКР качественно отличается от операционной деятельности компании и нередко встречает сопротивление из-за высоких рисков. Может оказаться так, что инвестиции в улучшения продукта не принесут экономического эффекта или не получится достичь заявленных показателей эффективности.

Для выявления инноваций отечественные и зарубежные технологические компании используют целый набор инструментов: ведут непрерывный патентный поиск, организуют работу с межотраслевыми исследовательскими институтами, запускают акселерационные программы, отслеживают результаты работы государственных и коммерческих фондов содействия развитию инноваций, регистрируют результаты своей интеллектуальной деятельности.

Сейчас на переднем крае науки сосредоточены аддитивные технологии (метод создания трёхмерных объектов путём послойного добавления материала), проектирование и моделирование с опорой на информационные и VR-технологии, применение композитных и умных материалов (которые при определённых условиях могут проявлять нужные в конкретной ситуации свойства) и мультифункциональных покрытий (например, горячий цинк на автомобилях), новые способы формообразования и соединения конструкций. Инновации следует искать на стыке этих областей.

Появление новых моделей также может быть обусловлено специфическими требованиями заказчика или изменениями законодательства, например новыми экологическими нормами, что влечёт за собой необходимость внедрения изменений в конструкцию техники.

В любом случае, создание новых моделей — это непрерывный естественный процесс. Нельзя из года в год производить одно и то же. Это ведёт к стагнации.

Мы находимся на таком пределе технологического совершенства, когда эффективность техники уже невозможно увеличить кратно, как это было раньше. Сейчас усилия направляются даже на то, чтобы увеличить эффективность на десятую долю процента — это уже огромный успех. Идёт борьба, казалось бы, за незначительные улучшения, но достаются они очень трудоёмким способом».

Как создаются машины: выводим на рынок новые модели техники

— Какие этапы предшествуют появлению опытного образца техники?

Александр ДМИТРИЕВ, ЧЗСА

«Здесь, вероятно, мы не будем оригинальными. Все этапы освоения новых продуктов давно стандартизированы и укрупнённо выглядят так. Во-первых, разрабатывают ТЗ на основании анализа рынка и потребности клиента. Далее, согласно ТЗ, выпускают документацию.

В-третьих, изготавливают опытный образец, который в дальнейшем проходит испытания. Затем по итогам успешных испытаний в документацию вносят изменения, и появляется полный комплект конструкторской документации (КД), который можно передавать в работу.

Мы у себя на предприятии до формирования ТЗ готовим технико-эконмическое обоснование проекта, в котором как раз отражаем уникальность и степень востребованности продукта, считаем экономику проекта. И это, думаю, самый важный этап при реализации проекта, т. к. даже самый инновационный продукт не имеет никаких шансов на успех, если не соблюдается баланс интересов «производитель — потребитель».

Другими словами, ещё до старта проекта вы должны быть твёрдо уверены, что потребителю этот продукт нужен с теми характеристиками и ценой, которые в него закладываются, а производитель сможет это реализовать у себя на предприятии».

Александр Матвеенко, «Русбизнесавто»

«Данный вопрос, конечно же, правильнее адресовать заводу-изготовителю. Но если говорить коротко, то к ранее описанным процедурам необходимо добавить процедуры подбора компонентов для той или иной модели, а также поиска поставщиков компонентов при необходимости».

Также мы собираем пожелания от дилеров и конечных покупателей: какой бы они хотели видеть новую технику, что она должна уметь и как должна обслуживаться».

Дмитрий Теплов, Краснокамский РМЗ

«Первый этап — анализ рынка. Мы изучали, тракторы каких производителей продаются в России, как и кто их покупает. От результатов этого анализа зависит, в каком порядке мы будем адаптировать наш новый погрузчик к разным моделям. Мы планируем в 2023 году уже представить варианты FRONTLIFT PRO, адаптированные к тракторам «Беларус» и китайским YTO, они делят второе место по присутствию на рынке.

В перспективе завод планирует выпуск модификаций для китайских тракторов KAT, Tavol и Zoomlion, российских ULAN и Terrion, американских AGCO и John Deere, европейских Case IH, CLAAS, Deutz-Fahr и Zetor.

Второй этап — анализ конкурентных предложений, изучение параметров и возможностей техники других производителей. Это даёт возможность выявить наши потенциальные преимущества и целенаправленно работать с ними на этапе конструирования новой модели.

Также мы собираем пожелания от дилеров и конечных покупателей: какой бы они хотели видеть новую технику, что она должна уметь и как должна обслуживаться».

Олег Сосин, ООО «Завод КДМ»

«Самые важные этапы — изучение деятельности конкурентов, определение сильных и слабых сторон их изделий и на основании этого анализа создание своего продукта с применением лучших решений. Перед появлением опытного образца наши специалисты детально изучили передовые на тот момент мусоровозы с задней загрузкой зарубежных и отечественных производителей».

Рустам Субханкулов, ООО «Вагнермайер Руссланд»

«Разработка и создание опытного образца ведётся в рамках НИОКР, в которых задействуются высококвалифицированные специалисты и где очень высока доля творческого процесса. Разумеется, этот этап не может протекать в отрыве от условий реального производства.

Сначала определяются основные характеристики будущей модели: какая будет производительность, какие показатели эффективности. Выявляются критические маркеры: на что конкретно будет направлена работа по улучшению. Параллельно разрабатываются и уточняются математические и физические модели, проводятся детальные расчёты, анализируются известные пути решения. Это самый наукоёмкий и теоретически наполненный этап.

Следующий этап — разработка конструкторской и технологической документации. Нужно определить, какими доступными конструктивными решениями можно достичь требуемых показателей эффективности, какие поставщики смогут это обеспечить, какую часть работы будет выполнять сам производитель, а какую — сторонние организации.

Когда готов комплект конструкторской документации и перечень поставщиков, переходят к разработке технологической документации. В ней должно быть однозначно определено, каким образом будут реализованы принятые конструкторские решения: в какой последовательности будет осуществляться процесс производства, какое оборудование потребуется, какие требования к оборудованию необходимо выполнить, какой задействовать персонал.

Заключительный этап НИОКР, который предшествует испытаниям, — создание прототипа. Прототип может существенно отличаться от промышленного образца — той модели, которая будет серийно изготавливаться. Главное, чтобы характеристики прототипа отвечали тем показателям эффективности, которые были в него заложены на этапе НИОКР, а их обеспечение возможно было бы проконтролировать.

Прототип создаётся для проверки конструкторских и технологических решений: все ли узлы собираются, как задумано, правильно ли определены требования к оборудованию и производству. Часть показателей снимают уже в процессе изготовления прототипа и, если что-то не работает, сразу вносят изменения в конструкторскую документацию.

Глобальная задача прототипа — получить физический объект для последующих испытаний».

Завод КДМ
Фото предоставлено ООО Завод КДМ

— Как происходит процесс присвоения названия или индекса новой модели?

Олег Сосин, ООО «Завод КДМ»

«У каждого завода существуют свои индексы и обозначения согласно техническим характеристикам базовых авто. Классификация должна быть понятна и узнаваема для рынка и отражать определённые характеристики машины.

Например, все комбинированные дорожные машины производства Смоленского завода КДМ носят название ЭД (ЭД — эксплуатация дорог). Эта аббревиатура ассоциируется с нашей продукцией ещё со времён Советского Союза (с 1982 года завод приступил к серийному производству комбинированной дорожной машины ЭД-403 на шасси ЗИЛ-133ГЯ).

Индекс присваивается в зависимости от типа базы. Сегодня дорожно-строительные организации знают, что ЭД 405 — это КДМ на шасси КАМАЗ 65115, ЭД 244 — на базе МАЗ, ЭД 480 — Shacman и т. д. Префикс А1, В1, Б — это тип шасси или самосвала. Далее присваиваем группы VIN-кодов на партию и подаём документы на сертификацию.

Что касается мусоровозов, СМ — аббревиатура бренда «Смоленский мусоровоз». Индексы 8, 16, 8 и 22 — это номинальный объём накопителя для мусора, исполнение 01, 02, 03 — марка шасси (КАМАЗ, МАЗ, JAC)».

Александр Дмитриев, ЧЗСА

«Как показывает опыт, процесс присвоения наименования, как и цветового оформления, самый увлекательный и дискуссионный. Мы, к счастью, в 2022 году успешно прошли этот путь у себя на заводе, определились с наименованием, разработали платформу бренда и внедрили брендбук. Теперь все виды самоходной техники производства Чебоксарского завода силовых агрегатов, гордо носят наименование «СИЛАНТ», что расшифровывается как «Сила Наших Технологий». Уверен, что даже если мы сделаем луноход, то и на нём будет бренд «СИЛАНТ».

Если серьёзно, то нельзя недооценивать процесс создания наименования продукта или бренда. Этим должны заниматься профессиональные маркетологи в связке с коллективом предприятия. В этом деле мелочей не бывает!».

Дмитрий Теплов, Краснокамский РМЗ

«Мы стремимся к тому, чтобы в названии считывались предназначение и преимущества нашей техники. Добавка PRO указывает на профессиональный подход. Мощные тракторы чаще приобретают агрохолдинги, а не крестьянско-фермерские хозяйства. То есть наш новый погрузчик предназначен в большей степени для профессионалов АПК.

Также на новом погрузчике указан индекс 2200 — это его максимальная грузоподъёмность, такие же индексы и у моделей FRONTLIFT — 1200 или 1600.

Ещё у нас есть модификация погрузчика FRONTLIFT с литерой М. М — модернизированный. У FRONTLIFT М несмазываемые полимерные втулки в узлах трения — благодаря им погрузчик не нужно постоянно обслуживать. А модификация FRONTLIFT EURO оснащена захватом по европейскому стандарту и совместима с рабочими органами всех ведущих европейских производителей».

Рустам Субханкулов, ООО «Вагнермайер Руссланд»

«Конструкторское название модели (шифр) отличается от названий, которые придумывают маркетологи. Шифр присваивается каждой модели ещё на этапе подготовки конструкторской документации — он позволяет точно идентифицировать проект и структурно согласовать входящие в разрабатываемую модель новые детали и сборочные единицы.

Шифр обычно создают в виде цифрового кода, так, чтоб его можно конвертировать в штрих-код или QR-код и использовать в автоматизированных системах производственного учёта».

Александр Матвеенко, «Русбизнесавто»

«Каждая модель бренда LGCE (SDLG) — это буквенно-цифровой код, в котором зашифрованы основные параметры машины. Разберём на примере модели фронтального погрузчика LGCE L989F. L — loader, в переводе с английского «погрузчик». Следующая цифра обозначает тип трансмиссии. В данном случае 9 — это машина с колёсным движителем, с механическим приводом на колёса.

Следующая цифра в названии фронтальных погрузчиков LGCE обозначает грузоподъёмность машины, 8 — 8 тонн. Последняя цифра в названии модели фронтального погрузчика LGCE обозначает комплектацию. Чем выше значение, тем богаче укомплектована машина. Ну а буква в конце названия модели — это серия. F — это текущая серия. Постепенно на наш рынок уже выходят машины последней модификации с индексом H».

Как создаются машины: выводим на рынок новые модели техники

— Как происходит процесс отбора поставщиков компонентов для новой техники?

Александр Дмитриев, ЧЗСА

«Законодатель в выборе комплектующих к новой технике — конструктор, т. к. именно перед ним ставится задача создать новый продукт согласно требованиям ТЗ. ЧЗСА в своей стратегии ориентируется на технологическую независимость от импортных комплектующих.

В этом году мы сильно продвинулись в вопросе импортозамещения и превысили отметку в 60% по уровню локализации. При этом есть цель довести этот уровень до 90% уже в самом ближайшем будущем. И это не «дань моде» или вынужденная необходимость. Только локализация производства комплектующих на внутреннем рынке может гарантировать надёжность выпускаемой техники и стабильную эксплуатацию у потребителя.

Что касается коммерческой составляющей при выборе поставщиков, то в стандартах предприятия проводить регулярные тендеры. Это позволяет оперативно управлять экономикой продукта и производственным циклом».

Рустам Субханкулов, ООО «Вагнермайер Руссланд»

«Отбор поставщиков компонентов для новой техники происходит на этапе НИОКР, при создании конструкторской документации и разработке спецификации. Спецификация — это перечень всех деталей, сборочных единиц и комплектующих, которые будут использоваться при изготовлении новой модели техники. На этом этапе согласуют новые требования и прибегают к пробным закупкам.

Технологический уровень и производственные возможности поставщика критических комплектующих должны соответствовать требованиям новой модели. Необходимо проводить тщательный аудит процессов поставщика, чтобы удостовериться в соответствии стандартам менеджмента качества. Только после этого можно рассматривать переход к постоянным закупкам.

На нынешнем этапе развития технологий среди поставщиков выигрывает тот, кто занимается специализированным продуктом. Применительно к транспортному машиностроению можно привести в качестве примера производителей осевых агрегатов.

Чтобы войти в число лидеров, им необходимо неоднократно проходить весь цикл НИОКР и серийного производства, последующего внедрения изменений, реализации улучшений и создания на их базе новых моделей — и так несколько десятков раз. Это формирует научно-технический задел и передовой опыт, с которым трудно конкурировать».

Дмитрий Теплов, Краснокамский РМЗ

«Для нового погрузчика нужны были компоненты с новыми функциональными характеристиками. Отбор поставщиков компонентов — важный процесс, он происходит на этапе конструирования и влияет на него. Например, от необходимого проходного сечения гидрораспределителя для управления погрузчиком зависит диаметр гидравлических магистралей.

Для производства рабочих органов погрузчика необходима высокопрочная сталь, и мы рассматривали все возможные варианты износостойкой стали, которые есть сейчас на рынке. Важно, чтобы у отдела снабжения всегда было несколько равноценных источников для поставок стали на производство, чтобы оно было бесперебойным».

Александр Матвеенко, «Русбизнесавто»

«В первую очередь оценивается качество продукции и опыт производства компании — изготовителя этих комплектующих. В своей продукции LINYI LINGONG HEAVY INDUSTRY MACHINERY часто прибегает к использованию компонентов известных мировых брендов из США, Европы, Японии и Китая».

Олег Сосин, ООО «Завод КДМ»

«Есть технические параметры необходимых узлов и компонентов. Мы проводим анализ их стоимости и узнаём сроки поставок. Как правило, среди поставщиков аналогичных продуктов выигрывает тот, который способен доставлять товар в оптимальные сроки и имеет склад. Это крайне важно, поскольку одно из наших конкурентных преимуществ — изготовление КДМ всего за 21 день.

На случай форс-мажоров у нас есть договорённости с несколькими поставщиками, чтобы сроки поставки спецтехники не были сорваны. Благодаря надёжности наших партнёров мы можем предоставлять гарантию на мусоровозы сроком до 24 месяцев».

Как создаются машины: выводим на рынок новые модели техники

— Какие испытания и в течение какого времени проходит новая модель техники?

Александр Дмитриев, ЧЗСА

«Любая техника в процессе её создания проходит внутренние заводские испытания в соответствии с утверждённой программой-методикой. Часть важных параметров контролируется на испытательных стендах в специализированных организациях. Одновременно с этим мы стремимся проводить продолжительные полноценные испытания выпускаемой техники у потребителей в реальных условиях эксплуатации (подконтрольная эксплуатация).

Время таких испытаний всегда разное и зависит от интенсивности эксплуатации у того или иного клиента. Важно получить качественную обратную связь от потребителя, чтобы сделать продукт лучше, а клиента довольнее».

Дмитрий Теплов, Краснокамский РМЗ

«Сначала готовое оборудование проходит внутреннюю проверку качества отделом технического контроля. Затем начинаются испытания на модели трактора. Мы брали трактор LOVOL 1304 на площадку завода, проверяли совместимость, надёжность креплений, скорость замены рабочих органов.

Была и серия тестов в фермерском хозяйстве, то есть смотрели на погрузчик и его рабочие органы в конкретной работе: погрузке рулонов, чистке дороги и т. д.

И уже после этого техника отправляется на государственную машиноиспытательную станцию, где получает подтверждение назначения и функциональных характеристик.

Всё это вместе с сертификацией занимает примерно год».

Олег Сосин, ООО «Завод КДМ»

«Опытный образец новой модели всегда проходит заводские испытания. В зависимости от сложности продукта срок может быть различным. Например, первый мусоровоз мы испытывали в условиях производства около месяца. На КДМ на новом шасси уходит несколько дней.

Если модель прошла заводские испытания, мы передаём её эксплуатирующей организации для тестовых испытаний. После получения результатов принимаем решение о продлении срока испытания или о запуске в серийное производство».

Александр Матвеенко, «Русбизнесавто»

«Перед внедрением любого новшества или при замене компонентов машины, например, из-за смены поставщика, машина проходит испытания перед выходом на рынок. Характер испытаний напрямую зависит от того, какого узла коснулась доработка. Если же мы говорим об испытаниях новой модели, то это обязательные долговременные испытания при работе под нагрузкой».

Рустам Субханкулов, ООО «Вагнермайер Руссланд»

«Первичным объектом испытаний становится прототип. Объём и сущность проводимых испытаний зависят от того, каких показателей планировали достичь при проектировании.

Компьютерное моделирование ещё на этапе разработки конструкторской документации позволяет проверить будущий прототип на статическую и усталостную прочность, определить коэффициент запаса по грузоподъёмности, снять характеристики при движении с ускорением при разгоне, торможении и повороте.

Однако заложить в компьютерную модель все факторы, которые могут оказывать воздействие, не представляется возможным. В реальности одновременное воздействие нескольких факторов может дать синергетический эффект, который намного сильнее повлияет на модель, чем каждый из этих факторов по отдельности. Поэтому проводятся натурные испытания прототипа на дорожных полигонах или в других специальных условиях.

Обычно в результате дорожных испытаний прототипа появляется исчерпывающий ответ на вопрос, удалось ли достичь заявленных показателей, которые закладывали в новую модель.

Например, чтобы в ходе испытаний сымитировать тот путь, который проходит полуприцеп за несколько лет эксплуатации, создаются условия, чтобы этот полуприцеп максимально быстро себя проявил, чтобы выявить возможные неисправности, слабые места или, наоборот, продемонстрировать стойкость.

Такие испытания проводятся по принципу краш-теста и длятся около месяца. Они проводятся в сцепке с тягачом и включают испытания на дороге с булыжным покрытием профилированного мощения для проверки надёжности деталей подвески и рулевого привода, рамы и кузова.

Проверку опытного образца полуприцепа на плавность хода и вибронагруженность также проводят на дороге с булыжным покрытием профилированного мощения: выступающие на 2,4 см над поверхностью бетона камни вызывают высокочастотные колебания неподрессоренных масс.

Обязательные испытания в основном связаны с требованиями безопасности, и тестирование прототипа должно подтвердить соответствие этим требованиям. Например, полуприцеп должен безопасным образом тормозить всеми колёсами, при этом тормозные усилия должны распределяться равномерно.

Требования государственных органов и сертифицирующих организаций нередко не охватывают всех потребительских требований. Поэтому многие производители техники, помимо обязательных испытаний, проводят дополнительные тесты. Например, испытания коррозионной стойкости лакокрасочных покрытий в соляном тумане».

Как создаются машины: выводим на рынок новые модели техники

— Возникают ли какие-то сложности в процессе сертификации техники?

Дмитрий Теплов, Краснокамский РМЗ

«Мы производим сельскохозяйственную технику с 2003 года, навесные фронтальные погрузчики в различных модификациях — с 2011-го, так что процесс сертификации уже отработан».

Александр Матвеенко, «Русбизнесавто»

«Мы, как эксклюзивный дистрибьютор техники LGCE (SDLG) в РФ, занимаемся сертификацией всей линейки техники LGCE для российского рынка. Процесс отлаженный, и никаких проблем у нас с ним не возникает».

Олег Сосин, ООО «Завод КДМ»

«Нет, есть стандартные регламентированные законодательством процедуры».

Рустам Субханкулов, ООО «Вагнермайер Руссланд»

«Сертификационные испытания проводят аккредитованные организации, которые уполномочены выдавать соответствующие разрешения. Проходить процедуру сертификации лучше на прототипе или опытной партии, чтобы к началу промышленного производства нужный сертификат уже был.

Сертификация — дорогостоящий и длительный процесс, который нередко включает сезонные испытания. Например, проверка систем торможения выполняется строго на сухой дороге. Поэтому для проведения дорожных испытаний придётся ждать соответствующих погодных условий».

— Как правило, сколько времени проходит от начала проектирования новой модели до её вывода на рынок для коммерческой эксплуатации? С чем это связано?

Александр Дмитриев, ЧЗСА

«Время от проектирования до вывода на рынок зависит от разных факторов. В первую очередь это технологическая сложность того или иного продукта и сроки технического оснащения самого предприятия для выпуска продукции в нужной комплектации и требуемом объёме. В среднем от разработки КД до первых продаж проходит точно не меньше одного года.

А далее до выхода на серийное производство многое зависит от работы с рынком и потребителем. Вероятно, самое важное в этом вопросе — это поверить самому в созданный продукт и «заразить» этой верой коллектив предприятия».

Рустам Субханкулов, ООО «Вагнермайер Руссланд»

«Если техника разрабатывается с нуля, на прохождение всех этапов — от НИОКР, прототипа и испытаний до сертификации и промышленного производства — уходит минимум полгода-год. Если речь идёт о созданий новых моделей в рамках непрерывного процесса производства и внедрения улучшений, тут будет сложно выделить конкретный период. Всё очень индивидуально».

Александр Матвеенко, «Русбизнесавто»

«Всё зависит от продукта, о котором идёт речь. Учитывая все указанные выше процессы, срок с начала момента разработки абсолютно новой модели до первой поставки машин в РФ, может достигать и нескольких лет. Но, благодаря развитой технологической базе, самый долговременный процесс — процесс разработки и испытаний — занимает существенно меньше времени».

Дмитрий Теплов, Краснокамский РМЗ

«В зависимости от вида техники этот процесс занимает полтора-два года».

Олег Сосин, ООО «Завод КДМ»

«Старт проектирования мусоровоза с задней загрузкой был дан 15 июля 2019 года, и уже 8 марта 2020-го из цеха выехал первый опытный образец модели СМ18 на шасси КАМАЗ, после чего он был передан компании для испытания. Первый коммерческий мусоровоз сошёл с конвейера предприятия в начале сентября 2020 года».

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

SDLG | завод КДМ | Краснокамский РМЗ | навесное оборудование | погрузчик | полуприцеп | русбизнесавто | чзса
Поделиться:
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Понравился материал?
Подпишитесь на Дайджест от “Грейдера” и получайте подборку лучших статей каждый месяц на свою почту!
subscription
Подпишитесь на Телеграм-канал Свернуть

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: