ODIN Group – это единые стандарты обслуживания и ценовая политика на всей территории России.
Компания предлагает комплексный продукт: приобрести грузовую технику SANY, пройти ТО и гарантийный ремонт, заключить сервисный или лизинговый контракт вы можете в любом сервисном центре сети по единым стандартам и ценам.
Реклама. ООО «КГ Событие», ИНН 7717582845
Erid: F7NfYUJCUneLtWtZJbhQ
Кризис и санкции явно ударили по большинству производителей техники. Причем, не только зарубежных, но и российских. Это хорошо было видно по количеству экспонентов на выставке «Строительная техника и технологии-2015».
По сравнению с прошлогодней экспозицией, участников из числа именно изготовителей машин в этом году было в разы меньше. Да и сами стенды по размерам серьезно сузились. По словам представителей некоторых компаний, если бы они не успели проплатить участие в СТТ-2015 еще в прошлом году, до начала кризиса, то в этом году у них попросту не было бы необходимой суммы. Отсутствовали даже крупные игроки рынка, которые ежегодно выставляли на СТТ свои новинки на огромных площадях. Не было MAN Trucks & Bus, RM-Terex, ЧТЗ, «Ивановской марки» и многих других. Тем не менее, на выставке было что посмотреть. О новинках и не только мы вам сейчас и расскажем.
Стенд китайского производителя буквально встречал посетителей одного из залов. Четыре красивых грузовика с одинаковой кабиной J6, но разной расцветкой сразу же бросались в глаза. Автобетоносмеситель FAW CA 5250 GJBP66K2T1E4 (6х4), седельный тягач FAW CA 4250 P66K24T1A1E4 (6х4), самосвалы FAW CA 3310 P66K24T4E4 (8х4) грузоподъемностью 19 т и FAW CA 3250 P66K2T1E4 (6х4) грузоподъемностью 16 т, конечно, не являются диковинкой для российского потребителя. Но они по-прежнему актуальны. А новый модельный ряд в нашей стране появится не скоро. Хотя в российском представительстве завода предприняли попытку завезти две новинки — кран-манипулятор TYUN SQ10 на базе шасси FAW CA 5250-A JSQP64K1T1E4 и самосвал городского предназначения FAW CA3250-A P64K1T1E4 грузоподъемностью 12,9 т. Правда, партия была небольшой и до начала выставки ее раскупили.
«В отличие от других китайских производителей, у FAW собственные двигатели, свой дизайн кабины, разработанный научным центром. В Москве с 2007 года действует централизованное представительство, и мы развили большую дилерскую сеть по всем регионам России», — рассказывает менеджер по маркетингу ООО «ФАВ-Восточная Европа» Алексей Лазарев.
Не секрет, что многие сибиряки предпочитают самостоятельно закупать машины в Китае. В том числе и продукцию FAW. Это обходится дешевле, чем приобретать здесь у официального дилера. Правда, есть и обратная сторона медали — техника для внутреннего рынка Китая, зачастую, не способна выдержать российские условия эксплуатации. Более того, комплектующие для китайского и нашего рынков отличаются.
«У нас были случаи, когда пользователи самосвалов FAW, купленных напрямую в Китае, не могли найти запчасти. Они находят код, который написан на детали, но в базе экспортного варианта такого кода нет. Да и запчасти такой нет. К тому же мы эти автомобили не обслуживаем по гарантии. Но клиенты часто этим пренебрегают, покупают «серые» машины. Отсюда и возмущения потом, что, мол, с китайской техникой проблемы. На нашем сайте можно пробить по номеру VIN информацию — официально завезена машина или нет», — объясняет Алексей Лазарев.
По его словам, у централизованного представительства есть неоспоримые преимущества. Такие как прямая связь с заводом и зафиксированные в рублях цены. Большая часть дилеров других китайских производителей закупают технику для продажи в России в долларах. Соответственно, из-за разницы в курсах окончательная стоимость для отечественных покупателей оказывается высокой. К примеру, когда доллар резко вырос зимой этого года, китайские самосвалы некоторых производителей стоили по 7-8 миллионов рублей. Модели FAW за счет расчетов в рублях остались на уровне 2-3 миллионов рублей.
«При том, что рынок грузовиков в России просел на 30-40%, у нас продажи сократились на 7-10%. А у некоторых наших конкурентов продажи упали на 90% из-за нестабильного курса валют. И их дилеры сейчас обращаются к нам для получения официального статуса, чтобы продавать FAW. Мы видим, что большинство наших покупателей переходит на наши грузовики после использования отечественных. И это говорит само за себя. Потребитель сейчас пошел разборчивый и узнает сначала, есть ли запчасти в наличии, может ли дилер обеспечить ремонт в случае чего. Мы можем это предоставить», — заявляет представитель FAW.
Белорусский производитель техники хоть и разместился на довольно скромном по площади стенде, но все же загнал в павильон две модели своей продукции. Новинкой для посетителей стал полноприводный автомобиль-самосвал МАЗ-6514H9 грузоподъемностью 26,5 тонн. Инженеры оснастили его усиленной передней и задней подвесками, а также улучшенной трансмиссией. Силовым агрегатом для МАз-6514H9 избрали ЯМз-652 мощностью 412 л. с. с регулировками топливной аппаратуры. Представители компании отметили, что по желанию заказчика возможна комплектация автомобиля под установку U-образной платформы объемом 18,3 м³ и прямоугольной платформы объемом 16,5 м³. Кроме того, предусмотрено исполнение платформы с утеплителем основания (так называемым «двойным дном»). Еще одна особенность модели — подрессоренная современная кабина, которая обеспечивает дополнительный комфорт водителю.
Со вторым образцом некоторые потребители уже знакомы. Это компактный автокран КС-4571BY-8 на шасси МАЗ-5340В2 (экологического уровня Евро-4). По заявлению производителя, в силу особенностей конструкции он ориентирован на работы в стесненных условиях малоэтажной застройки. Шасси укомплектовано двигателем ЯМЗ-5363 (возможна комплектация двигателем Deutz TCD 2013 на КС-4571BY-6 или двигателем MAN D0836 на КС-4571BY-9), гидравлической системой крановой установки (с возможностью одновременного совмещения нескольких крановых операций). В гидрооборудовании крана, лебедке и механизме поворота применены комплектующие ведущих мировых производителей. Над кабиной машиниста этого «малыша» разработчики тоже потрудились основательно — она получила принципиально новую конструкцию. Круговое остекление обеспечивает отличную видимость рабочей зоны при любых длинах стрелы и любом угле наклона стрелы. Применение современных материалов способствует улучшению тепло- и шумоизоляции.
Известная своей широкой линейкой шарнирно-сочлененных самосвалов компания BELL привезла на выставку модель — B40D. Это чистейший «африканец», но в июле компания уже продемонстрировала результат совместной работы с отечественным ОАО «НЕФАЗ». Шасси поставляют из ЮАР, а в России — изготавливают кузова. В период проведения выставки первая машина «Сделано в России» проходила сертификацию.
«Всю нашу линейку объединяет максимально эффективное использование конструкции автомобилей. Наши машины легче конкурентов за счет применения высокопрочной стали, они экономно расходуют топливо за счет использования двигателей Mercedes. здесь самая лучшая трансмиссия для горной промышленности от Alisson, адаптированная нашими специалистами для самосвала. Бескулачковая фрикционная муфта позволяет избежать ударов при включении блокировок дифференциала, что важно при работе в сложных дорожных условиях. В базовой комплектации идут сразу два замедлителя: горный и трансмиссионный, что для горной промышленности актуально. Вся суть концепции наших моделей — прагматизм без излишеств в конструкции», — объясняет технический директор BELL Equipment Russland Алексей Чураков.
На стенде «Группы ГАз» для посетителей устроили большую презентацию совершенно новой линейки машин «Урал». Новая продукция продолжила маркетинговую политику входящих в холдинг предприятий — выпуск машин нового поколения NEXT. Специалисты показали вахтовый автобус, который может работать на сжатом природном газе метане и дизельном топливе, самосвал с трехсторонней разгрузкой с кузовом объемом 11 м3, предназначенный для перевозки насыпных и навалочных грузов, КМУ с бортовой платформой и автотопливозаправщик, который будет применяться для доставки топлива и масел в отдаленные районы, включая труднопроходимую местность. Новые модели пока недоступны для покупки, их серийное производство начнется только во второй половине года.
В основе конструкции автомобилей — модернизированное шасси, в которое внесено около 50 изменений, существенно улучшивших основные параметры машины. «Уралы» стал еще более мощным и экономичными. Максимально допустимая нагрузка на передний мост автомобилей увеличена с 5,3 т до 6,5 т, грузоподъемность шасси — с 12 до 13 т. Допустимая полная масса увеличена до 22,5 т, полная масса автопоезда — до 38 т. Благодаря модернизации раздаточной коробки входной крутящий момент вырос в 1,4 раза, средний расход топлива снижен на 8%. Базовым силовым агрегатом для линейки «Урал NEXT» является новый дизельный двигатель ЯМЗ-536 мощностью 240, 285, 312 л. с.
Кроме того, «Урал NEXT» обзавелся трехместной кабиной с принципиально новым для марки оперением. Внутри размещены удобные широкие подножки для входа. Сиденье водителя оснащено пневмоподвеской. В базовой комплектации предусмотрены электростеклоподъемники, центральный замок, зеркала с электроподогревом, подогреваемые топливные фильтры и топливозаборники. На приборной панели разместили ЖК-дисплей, на котором отображаются данные бортового компьютера. Увеличился объем вещевых ящиков и ниш для мелких предметов и документов. Позаботились инженеры и о работе в темное время суток: в машинах появилась современной светотехники с применением светодиодов производства «Освар» и Hella.
«Мы продолжаем развивать модельный ряд и улучшать характеристики наших машин. Ориентируясь на запросы клиентов, мы создали автомобиль нового поколения «Урал NEXT», который позволит увеличить долю «Урала» на российском рынке тяжелых грузовиков. «Урал NEXT» отличается современным внешним обликом и интерьером, комфортабельной кабиной, легкостью в управлении, улучшенными потребительскими свойствами — повышенными маневренностью и ресурсом сниженным расходом топлива. При этом автомобиль сохранил свои традиционно высокие внедорожные качества. Таким образом, наша линейка дополнилась новым продуктом, которого ждут клиенты во всех отраслях, где традиционно применяются «Уралы» — в строительстве, нефтегазовом и лесопромышленном комплексах, горной промышленности, коммунальном хозяйстве и др.», — сообщил управляющий директор автомобильного завода «Урал» «Группы ГАз» Виктор Кадылкин.
Кроме того, на стенде появились и новые модели на базе «ГАзон NEXT». Среди них бункеровоз для вывоза мусора в условиях города и в небольших сельских поселениях. Сменные бункеры объемом от 9 м3 до 14 м3 могут быть различного исполнения: открытые и закрытые, с люками для сбора мусора. Грузоподъемность крюкового подъемника составляет 5 т, а управлять им можно при помощи пульта. Время установки груженого бункера с земли на автомобиль или снятия груженого бункера с автомобиля на землю — до 100 секунд. В самосвальном режиме кузов поднимается на 45°. «ГАзон NEXT» с краново-манипуляторной установкой способен поднимать на максимальном вылете 7,53 м до 790 кг.
«ГАзель NEXT» со встроенной гидравлической станцией — это гибкое, компактное и недорогое решение¸ Которое позволяет подключать к единому источнику питания большой набор ремонтного оборудования, предназначенного для самого широкого спектра аварийно-ремонтных работ. Двигатель автомобиля через коробку отбора мощности обеспечивает работу универсальной гидравлической установки, к которой могут быть подключены десятки видов оборудования и инструментов: сварочные аппараты с гидравлическим приводом, установки промывки трубопровода водой под высоким давлением, вакуумные контейнеры, погружные насосы, ручные гидравлические инструменты (отбойные молотки, болгарки, пилы и т. д.). Компактность и малый вес встроенной станции позволяет обеспечить перевозку в автомобиле рабочей бригады до семи человек и дополнительного груза.
Сервисная мастерская на базе полноприводного минивэна «Соболь» с подключаемым полным приводом и блокировкой дифференциала заднего моста Eaton предназначена для выезда сервисных бригад и проведения ремонта в труднодоступной местности. Установленная в кузове автомобиля модульная система организации рабочего пространства Sortimo дает возможность гибкого подбора ремонтного оборудования и быстрого изменения компоновки рабочего отсека в зависимости от текущих хозяйственных задач. Автомобиль оборудован накрышным багажником и раздвижной лестницей.
Стенд с германской техникой Liebherr, как и в прошлом году, оказался самым большим. По традиции мы прошлись по нему с представителем компании и поговорили о присутствующих на выставке новинках.
Особое место на площадке занимает безоголовочный башенный кран 150 ECB 8 Litronic. На максимальном вылете 60 м его грузоподъемность составляет 1,7 т. А максимальная грузоподъемность — 8 т. По требованию длина стрелы может быть увеличена от 25 м до 60 м шагами по 5 м. как отметил наш сопровождающий, модель получила новую локализацию. В частности, фундаментные анкера и башенные секции производятся на заводе Liebherr в Нижнем Новгороде. Этот же кран доступен в версии с контакторным управлением FR.tronic через пульт дистанционного управления.
Но основной новинкой для крановой техники производителя стала новая система LiUP. Это лифт, который крепится внутри башенных секций и позволяет крановщику быстро подняться на рабочее место или спуститься на землю. Питание подъемной установки происходит от Li-Ion аккумулятора, таким образом, даже если кран будет обесточен, лифт все равно выполнит свою функцию.
Землеройная техника на стенде представлена 20-тонным бульдозером PR 734 L с двигателем Liebherr мощностью 150 кВт/204 л. с. и гидростатической трансмиссией (о нем мы рассказывали в №4 за 2014 год). Рядом пристроились колесные погрузчики L 550 с Z-кинематикой стрелы и землеройным ковшом 3,2 м³ и L 538 с ковшом 2,5 м³. Они также оснащены бесступенчато регулируемой гидростатической трансмиссией, что, по заявлению производителя, позволяет расходовать за час работы до 25% меньше топлива по сравнению с сопоставимыми машинами других брендов в равных условиях эксплуатации. Также гидравлическое торможение трансмиссии сокращает износ рабочих тормозов, а бесступенчатая регулировка тягового усилия предотвращает пробуксовку колес и значительно продлевает жизнь шин. Конструкторы разместили двигатели на самом краю задней части, и силовые агрегаты, таким образом, выступают еще и в роли противовесов. Погрузчик L 550 при собственном весе 17 350 кг обеспечивает высокую опрокидывающую нагрузку 12 350 кг. Погрузчик L 538 при рабочем весе 12 800 кг имеет опрокидывающую нагрузку 9 500 кг. При этом оба погрузчика имеют запас ресурса в 20%.
Еще один представитель землеройных машин — 25-тонный гусеничный экскаватор Liebherr R 916 шестого поколения с двигателем Liebherr мощностью 115 кВт/156 л. с. и 2-контурной гидравлической системе «Positive Control». Последняя позволяет выполнять все операции одновременно.
Следующим элементом экскурсии стал рассказ о колесном перегружателе А 924 С, разработанном для выполнения тяжелых погрузочно-разгрузочных работ с предельно короткими рабочими циклами. Машину можно оснастить как дизельным, так и газовым или электрическим двигателем. Рабочее оборудование модели A 924 C конфигурируется индивидуально с учетом требований заказчика и особенностей рабочей площадки. На выбор предлагаются индустриальные моноблочные стрелы различной длины, которые комбинируются с подходящими для промышленной перевалки грузов рукоятями. Вместе с тем, в сегменте перевалочной техники Liebherr является единственным производителем, предлагающим собственные двухчелюстные грейферы для сыпучих материалов, многочелюстные грейферы для лома и специальные плоские грейферы для круглого леса. Дополнительно могут быть предусмотрены электромагнитные установки для перевалки металлолома.
Естественно, представить себе стенд Liebherr без автокранов нельзя. Новых машин мы, к сожалению, не увидели. Зато познакомились с новой для России разработкой — системой регулируемой опорной базы VarioBase. Ее суть в измерении длины выдвижения каждого аутригера и нагрузки на каждую отдельную опору. Эти данные обрабатывает компьютер и рассчитывает допустимую грузоподъемность для соответствующей опорной базы крана. Фактически система позволяет работать только с частью разложенных аутригеров без риска опрокидывания.
На стенде российского представительства Wirtgen Group — ООО «Виртген-Интернациональ-Сервис» — мы нашли три новинки. Одна из них — гусеничный асфальтоукладчик Vögele Super 1800-3 с модулем SprayJet. Его основное отличие от предыдущих моделей — усовершенствованный тягач. Как заявляет производитель, на холостых оборотах гидроприводы отключаются, что позволяет экономить до 6 литров топлива. Кроме того, инженеры убрали ремень как звено между двигателем и генератором.
Еще одним изменением стало внедрение маленького контура для охлаждающей жидкости — пока идет ее прогрев до 70 °С, она сначала прогоняется не через всю систему, минуя радиатор. Машину оборудовали оригинальной системой нивелирования, созданной самой компанией Vögele, и модулем распределения эмульсии SprayJet с баком на 2100 литров для эмульсии и рампой для ее розлива. заявлено оптимальное поддержание температурного режима с улучшенными условиями перемешивания эмульсии. Управлять процессом можно с панели, установленной сбоку от места машиниста на самом модуле. Данная установка позволяет распределять эмульсию в диапазоне от 0,2 до 1,6 кг/ м2.
Другой новинкой стала мобильная конусная дробилка Kleemann MCO 9 S на гусеничном ходу с навесным грохотом серии EVO и возвратным конвейером для создания замкнутого цикла обработки материала. Вибрационный грохот позволяет эффективно просеивать даже мелкие фракции до 30 мм. Установка массой 30 тонн вводится в эксплуатацию всего несколькими движениями. Питающий узел, например, переставляется из положения для транспортировки в рабочее положение с помощью простого раздвижного механизма. В процессе работы этот механизм позволяет изменять траекторию подачи материала в дробилку. Таким образом, можно оптимально адаптировать процесс загрузки под дробимый материал и уменьшить тем самым односторонний износ.
Вследствие улучшения конструкции корпуса дробилки все 248 кВт привода используются на 100%. При продолжительной работе дробилка потребляет 160 кВт. Большой ход камеры дробления обеспечивает не только производительность до 250 т/ч, но и высокую степень измельчения. Опционально MCO 9 (S) EVO может быть оснащена системой Anti-Spin, которая препятствует проворачиванию конуса дробилки и, тем самым, заметно уменьшает износ. Дополнительно предлагается также магнит и металлоискатель — чтобы существенно повысить безопасность эксплуатации.
На выставке в этом году посетителям представляли огромное количество техники китайских брендов. В частности, на стенде LiuGong находились сразу 15 моделей. Из них фронтальные погрузчики CLG 835, CLG 855N, CLG 856Н и CLG 888, экскаваторы CLG 920E, CLG 925Е и CLG 930Е российские потребители увидели впервые. Для многих так же были в диковинку вибрационный каток CLG 614H, автогрейдер CLG 4215, экскаватор-погрузчик CLG 777A-S, мини-погрузчик, вилочные погрузчики и один бульдозер поглощенной китайским производителем компании Dressta.
«Россия — один из рынков, на который мы зашли недавно, хотя процесс расширения присутствия в мире у нас идет уже 10 лет. Наш бренд узнаваем, и местные клиенты высоко оценивают нашу продукцию. Мы возлагаем большие надежды на стратегическое партнерство между Китаем и Россией для популяризации нашей строительной техники, в том числе на проект «Шелковый путь». В этом году на выставке мы представили широкую линейку продукции, чтобы показать свою заинтересованность в российском рынке», — прокомментировал представитель LiuGong.
На стенде Shantui особое внимание привлекали два бульдозера, которые официально недавно появились на отечественном рынке. Модель с индексом SD08 — самый маленький по размерам (длина 4 м, ширина 2,4 м) и весу (7,7 т) бульдозер в линейке китайского производителя. Он оснащен экономичным дизельным двигателем Deutz China TD226B-4 с турбонаддувом, системой управления движением. Машина оснащается шестигранной кабиной с информативным приборным щитком, позволяющей оператору отслеживать работу всех узлов и агрегатов, не покидая кабины. Бульдозер оснащен прямым отвалом объемом 2,2 м3 с гидроперекосом.
Вторая модель Shantui SD16 Plus — модернизированная версия популярного SD16. Отличие новинки от своего предшественника — увеличенное в полтора раза давление в гидросистеме, что привело к увеличенной скорости подъема/опускания отвала и рыхлителя. Машины стали более тихими, в том числе и за счет более герметичной кабины. Помимо этого, конструкторы изменили геометрию воздуховодов в кабине для увеличения эффективности работы оператора и упростили форму радиаторной решетки для облегчения утепления в зимний период. Для ускорения процесса обслуживания бульдозеров инженеры увеличили боковые крышки моторного отсека, блок клапанов гидросистемы вынесли из гидробака в отдельную нишу. Внимательно изучив отзывы потребителей о слабых местах в конструкции, разработчики решили установить дополнительные фары, усиленную проводку и защиту рукавов высокого давления с помощью специальных кожухов.
В сравнении с прошлым годом стенд камского завода был достаточно скромным. Тем не менее, производитель представил интересные новинки. Среди них — продукт совместного предприятия с Palfinger — КамАЗ-65207 с КМУ Palfinger INMAN IT 150. Шасси представляет собой изготовленный по лицензии Daimler бортовой автомобиль с кабиной от Mercedes. Россияне уже видели эту машину в формате магистрального тягача под индексом 5490.
Другое шасси — КамАЗа-43502 — использовали для создания вахтового автобуса НЕФАз-42111-410-01. Салон высотой 1,95 м рассчитан на 20 пассажиров, внутри установлены регулируемые кресла с анатомической формой спинок и оснащенные трехточечными ремнями безопасности. Боковые окна в салоне снабдили с раздвижными форточками и инерционными шторками. Для вещей вахтовиков предусмотрены верхние полки, а для питания — складной стол.
Для перевозки большого объема сыпучих грузов производитель представил автопоезд, состоящий из модернизированного самосвала КамАЗ-6520-6043-43 (объем платформы с подогревом 20 м3) и прицепа-самосвала НЕФАз-8560-10-06 (грузоподъемность 13,75 т). Допустимая нагрузка на каждый из мостов равна 13 тоннам. кабина грузовика оборудована спальным местом, а платформа — пологом, который при необходимости разворачивается вручную. Несмотря на рекомендуемое применение в карьерах, автопоезд способен передвигаться со скоростью до 80 км/ч благодаря силовому агрегату мощностью 400 л. с.
Еще одной новинкой стал целый комплекс. Это автобетоносмеситель 58142V объемом 12 м3 на шасси КамАЗ-65201 с колесной формулой 8х4 и быстромонтируемый бетонный завод GRANIT 60. «Миксер» создали на дочернем предприятии КамАЗа — Туймазинском заводе автобетоновозов. Особенность модели в том, что привод смесительной установки задействуется от коробки отбора мощности на двигателе машины.
Продолжение читайте в следующем номере.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: