В России создали уникальный кран КС-5772 на сочленённом болотоходе для энергетиков - iGrader.ru

В России создали уникальный кран КС-5772 на сочленённом болотоходе для энергетиков

iGrader.ru - информационный портал о спецтехнике, комтрансе и дорожной индустрии

Специалисты двух машиностроительных предприятий — АО «Машиностроительная компания «Витязь» (Республика Башкортостан) и Челябинского механического завода разработали уникальный кран КС-5772.

Установка грузоподъёмностью 25 тонн с длиной стрелы 27 метров базируется на двузвенном гусеничном шасси ДТ-30ПМНК2. Выбор последнего обусловлен тем, что оно способно доставить кран к месту выполнения работ как вброд, так и вплавь.

Для преодоления водных барьеров конструкция предусматривает стационарный борт, который образует лодку, защищающую крановую установку от воды.

При проектировании КС-5772 инженеры решили ряд непростых задач. Одна из них – необходимость сохранения геометрических параметров проходимости шасси.

Ограничение по длине базового второго звена потребовало разворота крановой установки против хода движения (назад). Уникальную конструкцию имеют и опоры крановой установки.

Они спрятаны в корпус «лодки». А потому схема их выдвижения значительно отличается от той, что используется в автокранах.

Заказчиком униклаьного крана выступило ПАО «Федеральная сетевая компания». Технику уже доставили в городе Ноябрьск Ямало-Ненецкого автономного округа для ремонтов линий электропередачи в районах Крайнего Севера, в том числе в болотистой и лесистой местности, глубоком снегу.

Ранее для работ в сложных условиях требовалось задействовать вертолетную технику или прокладывать зимнюю дорогу.

КС-5772 оборудован силовым агрегатом ММЗ Д 245 мощностью 105 л. с. Стрелу можно укомплектовать гуськом, благодаря чему кран может поднимать груз на высоту до 34,3 м, а максимальный вылет составит 26 м.

Двухзвенное шасси ДТ-30ПМНК2 оснащено двигателем ЯМ3 8401.10-09 мощностью 800 л. с. и гидромеханической трансмиссией «Витязь». Разработчики уверяют, что машина может спокойно работать при температуре -50 градусов и при двухметровом уровне снега.

Помимо крановой установки машина оборудована кабиной для перевозки ремонтной бригады. Вездеход может набирать скорость до 35 км/ч на суше и до 4 км/ч по воде.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Поделиться
Понравился материал?
Подпишитесь
на отраслевой дайджест и получайте подборку статей каждый месяц
*
Страницы истории
Оформить подписку
на журнал Грейдер
Получайте подборку статей каждый месяц

    Подпишитесь
    на ежемесячную рассылку
    для специалистов отрасли
    *

    Сообщить об опечатке

    Текст, который будет отправлен нашим редакторам: