Южный Федеральный Округ: перспективы развития для рынка спецтехники - iGrader.ru
Спецтехника Южного Федерального Округа Фото: donland.ru

По федерации: Южный Федеральный Округ

Туристическая Мекка России. Пожалуй, так можно было бы охарактеризовать Южный федеральный округ, но в последние годы в Краснодарский край, Крым, Адыгею мигрируют на ПМЖ тысячи выходцев из зауральских регионов. Только за первое полугодие 2021 года в Краснодарский край переехали свыше 23 тысяч человек, в Севастополь за 2020 год прибыли почти 185 тысяч новых жителей и ещё 51 тысяча — в Адыгею. Неудивительно, что темпы возведения жилья и инфраструктурных объектов в ЮФО растут, только в 1 квартале 2021 года объёмы строительства зафиксировали на уровне 123,6 млрд рублей.

Кругом вода

«Южный федеральный округ имеет большое стратегическое значение, обусловленное его географическим положением. Это выход к Черноморскому бассейну, а через него и к акватории других морей и океанов», — поясняет специалист по продажам строительной техники ООО «Агро-Строительные технологии» (официальный дилер «Маниту Восток») Андрей Кравченко.

Так что возведению дорог и особенно мостов здесь уделяют не меньше внимания. Взять хотя бы возведение подходов к Крымскому мосту в районе Тамани. Пять сооружений после года простоя в заводской окраске требовали серьёзной обработки.

«Данная территория находится вблизи с Чёрным и Азовским морями, т. е. было воздействие испаряющейся морской соли на металлоконструкции мостов; сильный степной ветер, который перемещает глинистую пыль, оседающую на поверхность мостов, в совокупности с конденсатом на м/к мостов, образующимся вследствие существенных разниц между дневными и ночными температурами, привели к тому, что все болтовые и сварочные соединения, технологические площадки и 30% металлоконструкций мостов были покрыты коррозией, и 100% моста были покрыты глиняной коркой», — вспоминает генеральный директор ООО «СтройПромСнаб» Юрий Бацко.

Его компания взялась за работу по антикоррозийной защите мостов. Сначала провели гидроструйную очистку от соли и глины. Для этого применили АВД Kärcher HD 10/25 с давлением 250 bar с использованием грязевой фрезы, которая увеличивает мощность силы ударной струи до 330 bar.

«В силу того, что к мостам не было подведено электричество, нам пришлось арендовать дизельный генератор, т. к. АВД — промышленные и работают от напряжения 380 В. Сложность была также с забором пресной воды для помывки моста.

Её приходилось доставлять водовозами по 3–5 м3 и заполнять кубовые ёмкости на стройплощадке, из которых и производился забор воды АВД для гидроструйной очистки», — делится г-н Бацко.

Затем провели обработку с помощью пескоструйных аппаратов Contracor DBS-200 с дистанционным управлением, подключённых к компрессору Atlas Copco XAS 186.

«Обезжиривание м/к перед подкраской производили окрасочными аппаратами Graco Mark-V с применением растворителя Р-4. Комплексное лакокрасочное покрытие наносили аппаратами безвоздушного распыления ContracorASP 681 с максимальным рабочим давлением до  500 bar. Т. к. для антикоррозийной защиты мостов был утверждён материал Hempel с высокой вязкостью, нужно было использовать мощные аппараты», — говорит глава фирмы-подрядчика.

Эх, дороги…

Национальный проект «Безопасные и качественные автодороги» тоже вносит свою лепту в развитие инфраструктуры Южного округа. В Ростовской области идёт масштабное строительство для разгрузки трассы М-4 «Дон». В так называемый «Обход Аксая» инвестировали 120 млрд рублей и даже планируют закончить объект на год раньше — в 2023 году.

«С завершением строительства обхода будет замкнуто автодорожное кольцо вокруг Ростова-на-Дону, и  южная столица получит собственную полноценную кольцевую автодорогу.

Магистраль М-4 «Дон», пересекающая Ростовскую область с севера на юг, является основой федеральной дорожной сети региона. В настоящее время автодорога исчерпала свою пропускную способность.

Основными местами заторов области являются сужения с 2+2 до 1+1, например, у города Каменска-Шахтинского (ремонт моста через реку Северский Донец) и участок в Аксайском районе возле ТЦ «Мега». При этом весь автомобильный трафик идёт в черте городов Аксай и Ростов-на-Дону. Строительство обхода понадобилось для радикальной разгрузки автотрассы М-4 «Дон».

Число полос движения по новой дороге — шесть (с 1024-го по 1036-й км) и четыре (с 1036-го по 1091-й км); на ней будет возведено восемь транспортных развязок, 16 путепроводов и восемь мостов. Самым крупным станет мост высотой 20 метров и протяжённостью 1800 метров через реку Дон рядом со станицей Старочеркасской.

В строительстве данного объекта участвуют много субподрядных организаций, в том числе и из других регионов РФ (Воронеж, Москва, Тамбов, Краснодар, Тула и т. д.), где, конечно, усердно трудится различная техника бренда Scania», — рассказывает руководитель направления по продажам строительной и нефтегазовой техники ООО «Скания-Русь» Александр Шефер.

Правда, новый участок станет платным, а для бесплатного проезда автовладельцам и перевозчикам придётся ездить по старому маршруту. А пока на стройке обхода работает и техника MAN.

«Наибольшим спросом пользуются седельные тягачи. Это универсальная техника, которую используют для решения целого ряда задач: строительства дорог, перевозки инертных материалов, сельскохозяйственных культур, продуктов питания, топлива и т. д. Лидером продаж по-прежнему остаётся MAN TGX 18.440 4×2 BLS.

В свете ужесточения требований к допустимым нагрузкам клиенты стали обращать больше внимания на 3-осный седельный тягач со средней подъёмной осью MAN TGX 26.440 6×2/2 BLS. В сцепке с трёхосными полуприцепами различного назначения можно перевозить груз массой более 30 тонн при соблюдении допустимых нагрузок по осям.

Среди моделей с высоким спросом отметим и четырёхосные самосвалы на шасси MAN TGS 41.440 8×4 BB-WW, задача которых заключается в доставке инертных материалов в условиях бездорожья (отсыпка дорог первым слоем) и в условиях сложного городского трафика, где необходима высокая манёвренность», — привели свои данные в  пресс-службе ООО «МАН Трак энд Бас РУС».

Ну и какая же стройка без экскаваторов? Например, технику Hitachi CM задействовали при возведении объездной трассы в Тимашевске, дальнего западного обхода Краснодара и обхода ст. Варениковской.

«В Северной Осетии возводится автомобильная дорога в обход Владикавказа. Это поможет снизить поток машин в спальном районе столицы республики, через который сейчас проходит транзитный транспорт, направляющийся в соседние области и государства. В строительстве участвует ООО «Дагспецстройсервис», имеющий в парке техники 8  единиц машин Hitachi», — говорит региональный руководитель по ЮФО «Хит Машинери» (официальный дилер Hitachi CM) Евгений Кошкин.

Спецтехника Южного Федерального Округа
Фото: rushydro.ru

Что ещё?

В списке крупных инфраструктурных объектов Южного округа также присутствуют новые и подлежащие модернизации предприятия из нефтегазовой отрасли, где, кстати, также трудятся экскаваторы Hitachi. Кроме того, инвестиции выделены и на развитие энергетического комплекса.

«Наши машины задействованы почти во всех строительных проектах ЮФО. Некоторые виды техники работают в несколько смен в сутки, другие привлекаются под выполнение определённых задач. Например, на монтажных работах при строительстве портового комплекса в посёлке Тамань Краснодарского края трудятся коленчато-телескопические подъёмники Manitou TJ 280. Телескопические погрузчики MT-X 1740 участвуют в строительстве ТЭЦ в Крымском районе, нового аэровокзального комплекса Краснодарского аэропорта и т. д. «Телескопы» Manitou также принимали участие в строительстве Крымского моста», — перечисляет Андрей Кравченко.

«Нашу технику применяют при прокладке и эксплуатации газо- и  нефтетранспортных систем региона. Компании нефтегазовой отрасли постоянно используют машины на прокладке новых труб либо при  реконструкции объектов. Лёгкие бульдозеры работают на строительстве и обслуживании объектов ФСК ЕЭС МЭС Юга. Бульдозеры «ЧЕТРА» применяют на гидротехнических сооружениях региона, участвуют в  строительстве плотин, водозаборов, очистке русел рек и формировании водных потоков региона. Наши тяжёлые бульдозеры хорошо себя зарекомендовали на полигонах ТБО, техника надёжная и производительная», — докладывает директор по продажам ключевым клиентам ООО «ЧЕТРА» Александр Щёголев.

По словам Евгения Кошкина, на строительстве Красногорских малых ГЭС-1 и ГЭС-2 в Карачаево-Черкесской Республике с суммарной выработкой станций в 170 млн кВт/ч востребованы экскаваторы Hitachi ZX330-5G.

Запросы клиентов

На юге, как всегда, тепло. Там достаточно мягкий климат, и покупатели техники экономят на установке дополнительных отопителей в кабине, предпусковых подогревателей двигателей, двойном остеклении и прочих вещах, на которые вынуждены тратиться потребители в других регионах. Тем не менее свои запросы для решения определённых задач есть и здесь.

«Если говорить о доработке, наиболее часто дилерские станции выполняют установку комплектов гидрофикации для работы с самосвальными и зерновозными полуприцепами. А одним из примеров нестандартной задачи может послужить кейс клиента из Новороссийска. Задача состояла в перевозке тяжёлых 20-футовых контейнеров из морского порта в Новороссийске до заказчиков. Для этого было необходимо выполнить три требования.

Во-первых, это вес груза — сложность задачи в том, что стандартная сцепка в составе тягача с колёсной формулой 4х2 и трёхосным полуприцепным контейнеровозом не может перевезти такой груз без превышения допустимых значений по нагрузкам на ось. Во-вторых, контейнеры, которые необходимо перевозить, загружены неравномерно и опломбированы, информация о том, на какую часть контейнера приходится основной груз, нигде не отражалась.

И, в-третьих, это радиус разворота — территория Новороссийского морского терминала, на которой приходится маневрировать вплоть до полного разворота, весьма ограничена, и сцепка в составе тягача с колёсной формулой 4х2 и четырёхосным полуприцепным контейнеровозом имеет радиус разворота больше, чем необходимо для совершения подобных манёвров.

Компания «Юрто-Трак», наш дилер в Краснодарском крае, предложила клиенту седельный тягач MAN TGX 26.480 6х2/4 BLS с колёсной базой 2600 мм, с седельно-сцепным устройством со сдвижным механизмом Slider и датчиками нагрузки на оси тягача с индикацией нагрузок на оси полуприцепа. Колёсная формула 6х2 позволила выполнить требование по полной массе автопоезда.

Короткая база автомобиля в сочетании с поворотным подъёмным мостом решили задачу радиуса разворота, а седельно-сцепное устройство со  сдвижным механизмом и датчиками нагрузки на оси дали клиенту возможность самостоятельно видеть и распределять нагрузку по осям», — припомнили в пресс-службе ООО «МАН Трак энд Бас РУС».

Спецтехника Южного Федерального Округа
Фото: rushydro.ru

Среди грузовых машин Scania самыми популярными Александр Шефер называет строительные самосвалы с колёсной формулой 8х4 и кузовом объёмом 20 м3, которые могут использоваться, например, для перевозки песка и грунта как на короткие, так и на дальние расстояния.

Также очень много в регионе седельных тягачей 6х4 с двигателем 440 л. с. с гидрооборудованием для использования с самосвальными полуприцепами для перевозок инертных материалов на любые дистанции.

«Многое из того, что было опциями ещё 10 лет назад, появилось в  стандартной комплектации нашей техники. Для решения нетривиальных задач и сложных условий эксплуатации мы всегда находим решения. Например, при добыче серы в Астраханской области машины работают в экстремальных условиях. Соединения серы истончают металл, в первую очередь ресурс ходовых систем уменьшается в разы. Наши конструкторы и металлурги разработали гусеницу и башмаки с повышенной прочностью и износостойкостью. Это увеличило ресурс ходовых систем бульдозера при эксплуатации в агрессивной среде», — рассказывает Александр Щёголев.

Кстати, в Южном федеральном округе в тренде приобретение техники в собственность. По словам представителя Scania, это связано как с тем, что регион развивается, постоянно есть работа, автомобили не простаивают, так и с тем, что грузовики шведского бренда имеют высокий КТГ и ликвидны даже на вторичном рынке.

«Платежи по договору аренды сопоставимы с платежами по договору лизинга. Но по окончании договора лизинга, в отличие от аренды, техника переходит в собственность клиенту, и для клиентов это является экономически более целесообразным», — поясняют в пресс-службе MAN Truck & Bus.

Правда, Андрей Кравченко отмечает, что на всех масштабных строительных проектах почти всегда привлекают арендные компании со своим разнообразным парком техники, способные закрыть сразу многие потребности заказчиков. Эксперт связывает это во многом с  экономической целесообразностью найма сторонней арендной техники на конкретный проект либо на определённую задачу.

«В России телескопические погрузчики в данный момент недооценены. В Европе, к примеру, их используют во многих отраслях производственно-хозяйственных деятельности, и  популяция их значительно больше. В целом про них можно сказать следующее: если один раз попробовал, то отказаться будет сложно», — считает специалист по продажам строительной техники дилера Manitou.

Представитель ООО «ЧЕТРА» говорит, что большая часть подрядных организаций, работающих с объёмными заказами, имеет большой парк техники, который нужен для выполнения задач в установленные сроки. При этом практически все берут дополнительную технику в аренду при необходимости. Рынок арендной техники растёт и будет расти.

Спецтехника Южного Федерального Округа

Перспективы

«Южный федеральный округ — регион с большой плотностью населения и мягким климатом. Здесь проходят многочисленные торговые пути, развивается производство, туризм, запроектированы и вводятся в эксплуатацию большое количество социально значимых объектов. Новые крупные инфраструктурные объекты жизненно необходимы. Есть уверенность, что при развитии региона запланированными темпами потребность в современной инфраструктуре будет расти. Это обеспечит потребность в нашей технике у предприятий региона. При этом наш завод готов увеличивать объёмы выпуска продукции и развиваться вместе с предприятиями Южного федерального округа», — уверен Александр Щёголев.

Это мнение поддерживает и Александр Шефер, считая, что Краснодарский край продолжает своё активное развитие, так что в ближайшее время технику Scania ждёт большое количество интересных задач, например, развитие и реконструкция транспортных узлов, дорог и путепроводов.

Редакция журнала «Грейдер» благодарит всех участников рынка, кто помогал на протяжении года рассказывать о работе техники на инфраструктурных объектах России и желает дальнейших успехов и процветания бизнеса!


Подготовил Артём Щетников

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Подпишитесь
на ежемесячную рассылку
для специалистов отрасли
*
Крупным планом
кран
NEO краны: 25 тонн модернизации от завода «Галичанин»
В 2022 году отечественный производитель подъёмной техники «Галичанин» анонсировал обновление своих автокранов серии NEO и запуск серийного...
17 мая 2022
СуперМАЗ
МАЗ-6422: легендарная «голова» по прозвищу «СуперМАЗ»
К 1970 году конструкторы Минского автозавода поняли, что выпуск морально устаревших грузовиков 500-й серии — дело бесперспективное. К тому же надо...
07 апреля 2022
Самая короткая надстройка UDS на внедорожном «КАМАЗ-43118»
Самая короткая надстройка UDS на внедорожном «КАМАЗ-43118»
Многоцелевые телескопические экскаваторы в России больше известны как «планировщики» или «золотая ручка». Хотя они могут не только планировать откосы...
23 ноября 2021
Показать ещё ↓
Строительство и обслуживание дорог Грузоперевозки
Дорожники
форум импортозамещение
Строительство и обслуживание дорог
Участники рынка обсудили главные проблемы дорожно-строительной отрасли в рамках форума НАИК 26 апреля 2022 года в Москве прошел Форум «Инфраструктурное строительство. Курс на импортозамещение», организованный Национальной ассоциацией инфраструктурных компаний (НАИК) при поддержке ГК...
04 мая 2022
Строительство и обслуживание дорог
Потребуются время и люди: эксперты об импортозамещении в дорожной отрасли Вне всяких сомнений импортозамещение за последние месяцы стало в России самой популярной темой для обсуждения. И несмотря на то, что ситуация остаётся достаточно неопределённой, ясно одно: просто...
18 апреля 2022
Строительство и обслуживание дорог
Принятие проектных решений в дорожном строительстве на основании геотехнических расчётов в PLAXIS Однако далеко не всегда транспортные магистрали проходят по хорошим грунтам и не требуют устройства геометрических ограничений, например, подпорных стен или крутых откосов. Часто по трассе...
18 апреля 2022
Грузоперевозки
Систему «Платон» предложили отменить Несколько депутатов Государственной Думы предложили отменить систему взимания платы за проезд по дорогам общего пользования с владельцев грузовиков массой более 12 тонн. Соответствующий законопроект...
16 марта 2022
Пит-стоп
НАМИ-076 «Ермак»: 25 т гордости советского автопрома
Читать
Российский бронеавтомобиль ЗиЛ «Каратель»: актуальненькое название, не так ли?
Читать
XM-759: болотоход-амфибия с колёсами в гусеницах
Читать
Shockwave Jet truck: грузовик с реактивным двигателем, или 36 000 бесполезных лошадиных сил
Читать
Nicolas Tractomas TR 10X10 D100: самый большой тягач в мире из ЮАР
Читать
GM Futurliner: посмотрите на этот щеголеватый ретроавтобус. Или грузовик?
Читать
Показать ещё ↓
Оформить подписку
на журнал Грейдер
Получайте подборку статей каждый месяц

    Подпишитесь
    на ежемесячную рассылку
    для специалистов отрасли
    *

    Не нашли, что искали?

    Подпишитесь на наш дайджест и получайте подборку самых актуальных публикаций каждый месяц на электронную почту!
    100% отраслевая информация и никакого спама.

    Сообщить об опечатке

    Текст, который будет отправлен нашим редакторам: