ODIN Group – это единые стандарты обслуживания и ценовая политика на всей территории России.
Компания предлагает комплексный продукт: приобрести грузовую технику SANY, пройти ТО и гарантийный ремонт, заключить сервисный или лизинговый контракт вы можете в любом сервисном центре сети по единым стандартам и ценам.
Реклама. ООО «КГ Событие», ИНН 7717582845
Erid: F7NfYUJCUneLtWtZJbhQ
Туристическая Мекка России. Пожалуй, так можно было бы охарактеризовать Южный федеральный округ, но в последние годы в Краснодарский край, Крым, Адыгею мигрируют на ПМЖ тысячи выходцев из зауральских регионов. Только за первое полугодие 2021 года в Краснодарский край переехали свыше 23 тысяч человек, в Севастополь за 2020 год прибыли почти 185 тысяч новых жителей и ещё 51 тысяча — в Адыгею. Неудивительно, что темпы возведения жилья и инфраструктурных объектов в ЮФО растут, только в 1 квартале 2021 года объёмы строительства зафиксировали на уровне 123,6 млрд рублей.
«Южный федеральный округ имеет большое стратегическое значение, обусловленное его географическим положением. Это выход к Черноморскому бассейну, а через него и к акватории других морей и океанов», — поясняет специалист по продажам строительной техники ООО «Агро-Строительные технологии» (официальный дилер «Маниту Восток») Андрей Кравченко.
Так что возведению дорог и особенно мостов здесь уделяют не меньше внимания. Взять хотя бы возведение подходов к Крымскому мосту в районе Тамани. Пять сооружений после года простоя в заводской окраске требовали серьёзной обработки.
«Данная территория находится вблизи с Чёрным и Азовским морями, т. е. было воздействие испаряющейся морской соли на металлоконструкции мостов; сильный степной ветер, который перемещает глинистую пыль, оседающую на поверхность мостов, в совокупности с конденсатом на м/к мостов, образующимся вследствие существенных разниц между дневными и ночными температурами, привели к тому, что все болтовые и сварочные соединения, технологические площадки и 30% металлоконструкций мостов были покрыты коррозией, и 100% моста были покрыты глиняной коркой», — вспоминает генеральный директор ООО «СтройПромСнаб» Юрий Бацко.
Его компания взялась за работу по антикоррозийной защите мостов. Сначала провели гидроструйную очистку от соли и глины. Для этого применили АВД Kärcher HD 10/25 с давлением 250 bar с использованием грязевой фрезы, которая увеличивает мощность силы ударной струи до 330 bar.
«В силу того, что к мостам не было подведено электричество, нам пришлось арендовать дизельный генератор, т. к. АВД — промышленные и работают от напряжения 380 В. Сложность была также с забором пресной воды для помывки моста.
Её приходилось доставлять водовозами по 3–5 м3 и заполнять кубовые ёмкости на стройплощадке, из которых и производился забор воды АВД для гидроструйной очистки», — делится г-н Бацко.
Затем провели обработку с помощью пескоструйных аппаратов Contracor DBS-200 с дистанционным управлением, подключённых к компрессору Atlas Copco XAS 186.
«Обезжиривание м/к перед подкраской производили окрасочными аппаратами Graco Mark-V с применением растворителя Р-4. Комплексное лакокрасочное покрытие наносили аппаратами безвоздушного распыления ContracorASP 681 с максимальным рабочим давлением до 500 bar. Т. к. для антикоррозийной защиты мостов был утверждён материал Hempel с высокой вязкостью, нужно было использовать мощные аппараты», — говорит глава фирмы-подрядчика.
Национальный проект «Безопасные и качественные автодороги» тоже вносит свою лепту в развитие инфраструктуры Южного округа. В Ростовской области идёт масштабное строительство для разгрузки трассы М-4 «Дон». В так называемый «Обход Аксая» инвестировали 120 млрд рублей и даже планируют закончить объект на год раньше — в 2023 году.
«С завершением строительства обхода будет замкнуто автодорожное кольцо вокруг Ростова-на-Дону, и южная столица получит собственную полноценную кольцевую автодорогу.
Магистраль М-4 «Дон», пересекающая Ростовскую область с севера на юг, является основой федеральной дорожной сети региона. В настоящее время автодорога исчерпала свою пропускную способность.
Основными местами заторов области являются сужения с 2+2 до 1+1, например, у города Каменска-Шахтинского (ремонт моста через реку Северский Донец) и участок в Аксайском районе возле ТЦ «Мега». При этом весь автомобильный трафик идёт в черте городов Аксай и Ростов-на-Дону. Строительство обхода понадобилось для радикальной разгрузки автотрассы М-4 «Дон».
Число полос движения по новой дороге — шесть (с 1024-го по 1036-й км) и четыре (с 1036-го по 1091-й км); на ней будет возведено восемь транспортных развязок, 16 путепроводов и восемь мостов. Самым крупным станет мост высотой 20 метров и протяжённостью 1800 метров через реку Дон рядом со станицей Старочеркасской.
В строительстве данного объекта участвуют много субподрядных организаций, в том числе и из других регионов РФ (Воронеж, Москва, Тамбов, Краснодар, Тула и т. д.), где, конечно, усердно трудится различная техника бренда Scania», — рассказывает руководитель направления по продажам строительной и нефтегазовой техники ООО «Скания-Русь» Александр Шефер.
Правда, новый участок станет платным, а для бесплатного проезда автовладельцам и перевозчикам придётся ездить по старому маршруту. А пока на стройке обхода работает и техника MAN.
«Наибольшим спросом пользуются седельные тягачи. Это универсальная техника, которую используют для решения целого ряда задач: строительства дорог, перевозки инертных материалов, сельскохозяйственных культур, продуктов питания, топлива и т. д. Лидером продаж по-прежнему остаётся MAN TGX 18.440 4×2 BLS.
В свете ужесточения требований к допустимым нагрузкам клиенты стали обращать больше внимания на 3-осный седельный тягач со средней подъёмной осью MAN TGX 26.440 6×2/2 BLS. В сцепке с трёхосными полуприцепами различного назначения можно перевозить груз массой более 30 тонн при соблюдении допустимых нагрузок по осям.
Среди моделей с высоким спросом отметим и четырёхосные самосвалы на шасси MAN TGS 41.440 8×4 BB-WW, задача которых заключается в доставке инертных материалов в условиях бездорожья (отсыпка дорог первым слоем) и в условиях сложного городского трафика, где необходима высокая манёвренность», — привели свои данные в пресс-службе ООО «МАН Трак энд Бас РУС».
Ну и какая же стройка без экскаваторов? Например, технику Hitachi CM задействовали при возведении объездной трассы в Тимашевске, дальнего западного обхода Краснодара и обхода ст. Варениковской.
«В Северной Осетии возводится автомобильная дорога в обход Владикавказа. Это поможет снизить поток машин в спальном районе столицы республики, через который сейчас проходит транзитный транспорт, направляющийся в соседние области и государства. В строительстве участвует ООО «Дагспецстройсервис», имеющий в парке техники 8 единиц машин Hitachi», — говорит региональный руководитель по ЮФО «Хит Машинери» (официальный дилер Hitachi CM) Евгений Кошкин.
В списке крупных инфраструктурных объектов Южного округа также присутствуют новые и подлежащие модернизации предприятия из нефтегазовой отрасли, где, кстати, также трудятся экскаваторы Hitachi. Кроме того, инвестиции выделены и на развитие энергетического комплекса.
«Наши машины задействованы почти во всех строительных проектах ЮФО. Некоторые виды техники работают в несколько смен в сутки, другие привлекаются под выполнение определённых задач. Например, на монтажных работах при строительстве портового комплекса в посёлке Тамань Краснодарского края трудятся коленчато-телескопические подъёмники Manitou TJ 280. Телескопические погрузчики MT-X 1740 участвуют в строительстве ТЭЦ в Крымском районе, нового аэровокзального комплекса Краснодарского аэропорта и т. д. «Телескопы» Manitou также принимали участие в строительстве Крымского моста», — перечисляет Андрей Кравченко.
«Нашу технику применяют при прокладке и эксплуатации газо- и нефтетранспортных систем региона. Компании нефтегазовой отрасли постоянно используют машины на прокладке новых труб либо при реконструкции объектов. Лёгкие бульдозеры работают на строительстве и обслуживании объектов ФСК ЕЭС МЭС Юга. Бульдозеры «ЧЕТРА» применяют на гидротехнических сооружениях региона, участвуют в строительстве плотин, водозаборов, очистке русел рек и формировании водных потоков региона. Наши тяжёлые бульдозеры хорошо себя зарекомендовали на полигонах ТБО, техника надёжная и производительная», — докладывает директор по продажам ключевым клиентам ООО «ЧЕТРА» Александр Щёголев.
По словам Евгения Кошкина, на строительстве Красногорских малых ГЭС-1 и ГЭС-2 в Карачаево-Черкесской Республике с суммарной выработкой станций в 170 млн кВт/ч востребованы экскаваторы Hitachi ZX330-5G.
На юге, как всегда, тепло. Там достаточно мягкий климат, и покупатели техники экономят на установке дополнительных отопителей в кабине, предпусковых подогревателей двигателей, двойном остеклении и прочих вещах, на которые вынуждены тратиться потребители в других регионах. Тем не менее свои запросы для решения определённых задач есть и здесь.
«Если говорить о доработке, наиболее часто дилерские станции выполняют установку комплектов гидрофикации для работы с самосвальными и зерновозными полуприцепами. А одним из примеров нестандартной задачи может послужить кейс клиента из Новороссийска. Задача состояла в перевозке тяжёлых 20-футовых контейнеров из морского порта в Новороссийске до заказчиков. Для этого было необходимо выполнить три требования.
Во-первых, это вес груза — сложность задачи в том, что стандартная сцепка в составе тягача с колёсной формулой 4х2 и трёхосным полуприцепным контейнеровозом не может перевезти такой груз без превышения допустимых значений по нагрузкам на ось. Во-вторых, контейнеры, которые необходимо перевозить, загружены неравномерно и опломбированы, информация о том, на какую часть контейнера приходится основной груз, нигде не отражалась.
И, в-третьих, это радиус разворота — территория Новороссийского морского терминала, на которой приходится маневрировать вплоть до полного разворота, весьма ограничена, и сцепка в составе тягача с колёсной формулой 4х2 и четырёхосным полуприцепным контейнеровозом имеет радиус разворота больше, чем необходимо для совершения подобных манёвров.
Компания «Юрто-Трак», наш дилер в Краснодарском крае, предложила клиенту седельный тягач MAN TGX 26.480 6х2/4 BLS с колёсной базой 2600 мм, с седельно-сцепным устройством со сдвижным механизмом Slider и датчиками нагрузки на оси тягача с индикацией нагрузок на оси полуприцепа. Колёсная формула 6х2 позволила выполнить требование по полной массе автопоезда.
Короткая база автомобиля в сочетании с поворотным подъёмным мостом решили задачу радиуса разворота, а седельно-сцепное устройство со сдвижным механизмом и датчиками нагрузки на оси дали клиенту возможность самостоятельно видеть и распределять нагрузку по осям», — припомнили в пресс-службе ООО «МАН Трак энд Бас РУС».
Среди грузовых машин Scania самыми популярными Александр Шефер называет строительные самосвалы с колёсной формулой 8х4 и кузовом объёмом 20 м3, которые могут использоваться, например, для перевозки песка и грунта как на короткие, так и на дальние расстояния.
Также очень много в регионе седельных тягачей 6х4 с двигателем 440 л. с. с гидрооборудованием для использования с самосвальными полуприцепами для перевозок инертных материалов на любые дистанции.
«Многое из того, что было опциями ещё 10 лет назад, появилось в стандартной комплектации нашей техники. Для решения нетривиальных задач и сложных условий эксплуатации мы всегда находим решения. Например, при добыче серы в Астраханской области машины работают в экстремальных условиях. Соединения серы истончают металл, в первую очередь ресурс ходовых систем уменьшается в разы. Наши конструкторы и металлурги разработали гусеницу и башмаки с повышенной прочностью и износостойкостью. Это увеличило ресурс ходовых систем бульдозера при эксплуатации в агрессивной среде», — рассказывает Александр Щёголев.
Кстати, в Южном федеральном округе в тренде приобретение техники в собственность. По словам представителя Scania, это связано как с тем, что регион развивается, постоянно есть работа, автомобили не простаивают, так и с тем, что грузовики шведского бренда имеют высокий КТГ и ликвидны даже на вторичном рынке.
«Платежи по договору аренды сопоставимы с платежами по договору лизинга. Но по окончании договора лизинга, в отличие от аренды, техника переходит в собственность клиенту, и для клиентов это является экономически более целесообразным», — поясняют в пресс-службе MAN Truck & Bus.
Правда, Андрей Кравченко отмечает, что на всех масштабных строительных проектах почти всегда привлекают арендные компании со своим разнообразным парком техники, способные закрыть сразу многие потребности заказчиков. Эксперт связывает это во многом с экономической целесообразностью найма сторонней арендной техники на конкретный проект либо на определённую задачу.
«В России телескопические погрузчики в данный момент недооценены. В Европе, к примеру, их используют во многих отраслях производственно-хозяйственных деятельности, и популяция их значительно больше. В целом про них можно сказать следующее: если один раз попробовал, то отказаться будет сложно», — считает специалист по продажам строительной техники дилера Manitou.
Представитель ООО «ЧЕТРА» говорит, что большая часть подрядных организаций, работающих с объёмными заказами, имеет большой парк техники, который нужен для выполнения задач в установленные сроки. При этом практически все берут дополнительную технику в аренду при необходимости. Рынок арендной техники растёт и будет расти.
«Южный федеральный округ — регион с большой плотностью населения и мягким климатом. Здесь проходят многочисленные торговые пути, развивается производство, туризм, запроектированы и вводятся в эксплуатацию большое количество социально значимых объектов. Новые крупные инфраструктурные объекты жизненно необходимы. Есть уверенность, что при развитии региона запланированными темпами потребность в современной инфраструктуре будет расти. Это обеспечит потребность в нашей технике у предприятий региона. При этом наш завод готов увеличивать объёмы выпуска продукции и развиваться вместе с предприятиями Южного федерального округа», — уверен Александр Щёголев.
Это мнение поддерживает и Александр Шефер, считая, что Краснодарский край продолжает своё активное развитие, так что в ближайшее время технику Scania ждёт большое количество интересных задач, например, развитие и реконструкция транспортных узлов, дорог и путепроводов.
Редакция журнала «Грейдер» благодарит всех участников рынка, кто помогал на протяжении года рассказывать о работе техники на инфраструктурных объектах России и желает дальнейших успехов и процветания бизнеса!
Подготовил Артём Щетников
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: