Экскаватор-универсал Hitachi ZX210LCN-5A на стройплощадке

Экскаватор-универсал Hitachi ZX210LCN-5A на стройплощадке

Можно читать сколько угодно брошюр от производителей техники, но лучше всего увидеть экскаватор в действии, узнать нюансы и достоинства у непосредственных эксплуатационников. Поэтому мы приехали на стройку, где участок готовят к строительству жилого дома.

Экскаватор-универсал Hitachi ZX210LCN-5A на стройплощадке

Подрядчиком выступает ООО «Большая Медведица» — компания занимается сносом зданий и подготовкой площадки для строительства объектов: устройством шпунтового ограждения и буронабивных свай, а также разработкой котлована. Парк техники предприятия насчитывает 11 единиц техники, в том числе 4 экскаватора Hitachi: ZX350LC-3 для демонтажных работ, ZX330LC-3, ZX240LC-3 и ZX210LCN-5A. Их задействуют для выполнения комплекса работ подготовительного и нулевого цикла.

Экскаватор-универсал Hitachi ZX210LCN-5A на стройплощадке

Герой нашего материала – узкогабаритный экскаватор ZX210LCN-5A эксплуатационной массой 21 100 кг выпущен на заводе Hitachi в Твери. В моторном отсеке расположен двигатель Isuzu GH-4HK1X мощностью 152 л. с., соответствующий экологическому стандарту Tier 3. Он же выступает в роли противовеса.

Кстати, конструкторы встроили функцию автоматического выключения при длительной работе на холостом ходу, что способствует снижению расхода топлива и выбросов CO2. По заявлению производителя, ДВС вкупе с гидравлической системой HIOS III нового поколения позволяют в режиме Power увеличивать производительность машины на 12% и снижать расход топлива на 13% по сравнению с предыдущей серией ZX210LCN-G.

Экскаватор-универсал Hitachi ZX210LCN-5A на стройплощадкем
Сергей Болдорев, генеральный директор ООО «Большая Медведица»

«Мы приобрели модель Hitachi ZX210LCN-5A примерно полгода назад и дополнительно оснастили её полностью автоматическим квик-каплером, благодаря которому смена навесного оборудования осуществляется всего за 2 минуты. Эта машина настолько универсальна, что вполне могла бы заменить почти всю технику в парке.

Оснащённый стандартным ковшом экскаватор ZX210LCN-5A может копать землю, планировочным ковшом с поворотным гидроприводом – выполнять планировку горизонтальных и наклонных поверхностей, таких как откосы, бермы, пандусы, гидравлическим молотом – разрушать замёрзший грунт, бетоноломом – дробить бетон, гидравлическими ножницами – осуществлять демонтаж железобетонных конструкций, лесным грейфером – выполнять погрузочно-разгрузочные работы, навесным гидробуром – выполнять работы по устройству шпунтового ограждения котлована, вибропогружателем – производить погружение шпунта в проектное положение.

Этот экскаватор способен заменять кран при разгрузке стальных труб, используемых при устройстве шпунтового ограждения, а также перемещать стальные трубы от сварщиков к буровой установке.

Если на экскаваторе Hitachi установлен полностью автоматический квик-каплер, то оператор может весь день работать с разным навесным оборудованием, не выходя из комфортной кабины, оборудованной системой климат-контроля», – рассказывает генеральный директор ООО «Большая Медведица» Сергей Болдорев.

Экскаватор-универсал Hitachi ZX210LCN-5A на стройплощадке

При низкой температуре воздуха работать с верхним слоем почвы так же непросто, как и со скальной породой. Перед тем, как начать бурение под шпунт зимой, нужно вскрыть мёрзлый грунт. Пока экскаватор это делает – буровая установка ждёт. Во избежание срыва срока сдачи объекта на выполнение каждой задачи заложено строго определенное время, поэтому спецтехника на стройплощадке постоянно подвергается испытаниям на надёжность и способность работать беспрерывно.

Экскаватор-универсал Hitachi ZX210LCN-5A на стройплощадке
Пётр Докудовский, оператор ООО «Большая Медведица»

«Экскаватор ZX210LCN-5A очень мощный, хорошо «рвёт мерзлоту», мне легко выполнять на нём любую работу. На дисплее я вижу всю необходимую информацию: от температуры масла до режимов обдува кабины. С его помощью настраиваю работу гидрораспределителей, к тому же есть выбор из 11 предустановленных режимов, задающих, в том числе производительность гидросистемы.

На противовесе экскаватора стоит камера, на дисплее видно заднюю слепую зону, данные по наработке в моточасах и напоминание о времени для замены масла.

Помимо этого, таким качеством сборки, надёжностью соединений, продуманностью конструкций и удобством расположения обслуживаемых частей в совокупности могут похвастаться далеко не все машины, на которых я работал на протяжении 35 лет.

ZX210LCN-5A – абсолютно безопасный экскаватор: прочный корпус, в раме мало сварных швов, дополнительные решётки на кабине защищают окна от повреждений и строительного мусора. Отлично продумана топливная система: экономия топлива значительна – не менее 20% по сравнению с другими моделями», – выходя из кабины говорит оператор ООО «Большая Медведица» Пётр Докудовский.

По словам Сергея Болдорева, в компании уже успели оценить выгоду от приобретения новой модели ZX210LCN-5А, которая нарабатывает на стройке около 300 моточасов в месяц.

Экскаватор-универсал Hitachi ZX210LCN-5A на стройплощадке

«Помимо топлива мы экономим на перевозке машины. Обычно мы одновременно ведём работы на трёх объектах. Поэтому очень важно, чтобы в зависимости от потребности в технике на каждой стройплощадке машину можно было легко перемещать.

Благодаря габаритной ширине экскаватора в 2,5 м для его транспортировки на специализированном трале по дорогам общего пользования не требуется оформление разрешения, отнимающее время и средства. Мы можем в любое время загрузить его на платформу, и уже через час ZX210LCN-5А будет работать на другом объекте», – делится впечатлениями Сергей Болдорев.

Экскаватор-универсал Hitachi ZX210LCN-5A на стройплощадке

Сервисной поддержкой строительных машин Hitachi в России занимается официальный дистрибьютер «Хит Машинери». Так как силовой агрегат и топливная система являются одними из ключевых компонентов техники, проведение ТО безопаснее доверять только квалифицированному персоналу дилера.

«Конечно, по необходимости мы обращаемся за помощью к дистрибьютору. Мы трепетно относимся к качественному обслуживанию техники, поэтому наши запросы в основном касаются замены фильтра, расходных материалов и получения запасных частей. Сотрудники дилера оперативно реагируют на наши просьбы и всегда выручают.

Пример самой надёжной техники на нашей стройплощадке – 12-летний экскаватор Hitachi ZX330LC-3 с наработкой почти 20 000 м/ч. Он постоянно находится в работе и ни разу нас не подводил. Мы своевременно проводим техобслуживание всего парка техники и хотим быть спокойными, рассчитывая на то, что все машины всегда будут находится в рабочем состоянии», – утверждает Сергей Болдорев.

Экскаватор-универсал Hitachi ZX210LCN-5A на стройплощадке

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Подпишитесь
на ежемесячную рассылку
для специалистов отрасли
*
Крупным планом
«Ивановец» КС-45717К-3Р AIR: по дорогам без проблем
«Ивановец» КС-45717К-3Р AIR: по дорогам без проблем
С введением на дорогах общего пользования пунктов автоматического взвешивания по нацпроекту «Безопасные и качественные автодороги» вопрос осевых...
14 мая 2021
Автокран «Галичанин» грузоподъёмностью 50 тонн передвигается без спецразрешений и демонтажа узлов
Автокран «Галичанин» грузоподъёмностью 50 тонн передвигается без спецразрешений и демонтажа узлов
Ретроспектива достижений Каждый сезон специалисты Галичского автокранового завода представляют рынку новые и модернизированные модели автокранов...
14 мая 2021
Автогудронатор на шасси КамАЗ АСМ-43253 завод регион 45
Автогудронатор на шасси КамАЗ АСМ-43253
Речь пойдёт об автогудронаторе на шасси КамАЗ АСМ-43253. Такую машину делают на заводе дорожной техники “Регион 45”. Одна из их моделей попала к нам...
16 марта 2021
Показать ещё ↓
Система мониторинга состояния автомобильных дорог
Строительство и обслуживание дорог
Система мониторинга состояния автомобильных дорог Содержание автомобильных дорог в зимний период в соответствии с нормативами — задача ответственная и затратная. Органы управления дорожным хозяйством в соответствии с проектом содержания...
19 июля 2021
Старый новый ГОСТ
Строительство и обслуживание дорог
Старый новый ГОСТ Р 52575-2006 В этом году вступила в силу новая редакция ГОСТ Р 52575-2006 «Дороги автомобильные общего пользования. Материалы для дорожной разметки. Технические требования». Соответствующее решение принято...
14 мая 2021
Пошумим разметкой?
Строительство и обслуживание дорог
Опасны ли шумовые полосы? Шумовые полосы известны в мире уже несколько десятков лет. И вроде бы её польза понятна от такого типа дорожной разметки — предупредить водителя о необходимости сконцентрировать внимание перед...
08 декабря 2020
Дорожная техника на территории КрайДЭО
Строительство и обслуживание дорог
«Дорожник должен ходить с гордо поднятой головой, а не стесняться профессии» У каждой дорожной организации — свои особенности организации работы. В этом мы убедились, побывав в гостях в Емельяновском филиале АО «КрайДЭО». Несмотря на то, что эта обслуживающая компания, по...
11 августа 2020
Пит-стоп
НАМИ-076 «Ермак»: 25 т гордости советского автопрома
Читать
Российский бронеавтомобиль ЗиЛ «Каратель»: актуальненькое название, не так ли?
Читать
XM-759: болотоход-амфибия с колёсами в гусеницах
Читать
Shockwave Jet truck: грузовик с реактивным двигателем, или 36 000 бесполезных лошадиных сил
Читать
Nicolas Tractomas TR 10X10 D100: самый большой тягач в мире из ЮАР
Читать
GM Futurliner: посмотрите на этот щеголеватый ретроавтобус. Или грузовик?
Читать
Показать ещё ↓
Оформить подписку
на журнал Грейдер
Получайте подборку статей каждый месяц

    Подпишитесь
    на ежемесячную рассылку
    для специалистов отрасли
    *

    Сообщить об опечатке

    Текст, который будет отправлен нашим редакторам: