Bauma CTT RUSSIA. Новый сезон — новая реальность

С наступлением пандемической «оттепели» отраслевой рупор — выставка Bauma CTT RUSSIA 2021 — вновь открыл площадку для масштабной коммуникации игроков строительного рынка. Только подавляющее большинство экспонентов привезли на столичный подиум комплектующие, поэтому дорожно-строительная техника в этот раз просто растворилась в их изобилии. Данный факт — лишь капля в море в контексте тем и вопросов, обсуждаемых в деловых кругах.

Российская индустриальная диаспора присматривается к новым веяниям зарубежных технологий. За кордоном на промышленных 3D-принтерах печатают не только востребованные малогабаритные машины, но и навески для дорожно-строительных агрегатов. По словам профессора и преподавателя МАДИ Владимира Зорина, на смену металлу приходят новые материалы, свойства которых не уступают традиционному сырью и способны навсегда изменить облик и габариты агрегатов. Однако подобные решения не всем по карману, а значит, отечественному машиностроению для внедрения на производствах аддитивных технологий, кроме «голого энтузиазма», требуется более весомые активы.

Также в первый день на дискуссионной площадке «схлестнулись» представители европейских, китайских и российских производителей техники. Председатель комитета производителей дорожно-строительной и спецтехники Ассоциации европейского бизнеса Андрей Комов негативно высказался насчёт предложения Минпромторга о повышении утилизационного сбора на иностранную ДСТ, указав на то, что изначально введение этого заградительного элемента должно было простимулировать российские заводы освоить новые технологии и выпуск тех видов оборудования, которые ещё не производят в нашей стране. Но этого не произошло.

Bauma CTT RUSSIA. Новый сезон — новая реальность

Более того, российские машиностроители только и уповают на субсидии от Минпромторга, совершенно не фокусируясь на качественной конкуренции. Г-н Комов привёл пример Volvo CE, которая стала глобальным игроком рынка без субсидий со стороны правительства, а попросту конкурируя с мировыми производителями. При том, что вся Швеция с 9 млн населения может уместиться в пределах МКАД.

Коммерческий директор агентства ID-Marketing Андрей Ловков показал данные по импорту ДСТ за 2020 год, где явно превалировали машины из Китая и Японии. Мол, потребитель делает выбор не в пользу субсидий от государства. На что исполнительный директор «ЧЕТРА» Владимир Антонов резко возразил, что в аналитике не включены российские заводы Hitachi и Komatsu. Чем закончился этот спор и к чему пришли участники, мы расскажем подробно в очередном номере журнала и на igrader.ru.

Понравился материал? Подпишитесь
на отраслевой дайджест и получайте подборку статей каждый месяц
.