Из Узбекистана с любовью. Автобусы из Самарканда

Из Узбекистана с любовью

На объединённом стенде представителей из Узбекистана красовались два автобуса «Самаркандского автомобильного завода» и целый арсенал батарей Джизакского аккумуляторного завода. Последние выпускают на корейском и итальянском оборудовании, производственные мощности заявлены на уровне миллиона единиц в год. Примечательно, что на этом же заводе переплавляют свинцовые отходы.

Представители предприятия презентовали линейки свинцово-кислотных батарей под брендами Lion и DAZ. Отличий не так много, но Lion адаптировали под российский рынок.

«Эти аккумуляторы с задачей справляются отлично, потому что с 2019 года мы с российскими партнёрами сотрудничаем и ни одной рекламации продукции получили. Наши партнёры довольны нашей маркой, поэтому у нас уже идёт увеличение объёма. Также сейчас мы проектируем батареи для электротранспорта», — делится специалист по продажам на экспорт АО «Джизакский аккумуляторный завод» Руслан Еникеев.

Батареи Джизакского аккумуляторного завода

Предприятие сейчас ведёт НИОКР новых аккумуляторных элементов для разрабатываемого на Самаркандском автомобильном заводе (SamAuto) 9,5-метровых электробусов. Кроме того, на базе этой модели появятся и вариации на метане и с привычными дизельными моторами.

Партнёрство производителей из Самарканда и Джизака налажено давно. В представленных на выставке автобусах SamAuto как раз установлены свои узбекские аккумуляторы. Помимо этого, низкопольная 8-метровая модель SAZ LE60 получила силовой агрегат Isuzu 4HK1-TCC мощностью 190 л. с., АКПП Allison 2100 и итальянские мосты. В салоне могут разместиться 56 человек, 25 из которых — сидя. Представители завода с гордостью говорят, что автобус от начала и до конца — разработка исключительно конструкторов SamAuto.

Из Узбекистана с любовью: автобусы из Самарканда

Наши внимательные читатели сейчас могут ухмыльнуться и сказать: «Так этой модели уже 9 лет от роду». И да, вы будете правы, но автобус LE60 за это время получил свыше 200 изменений в конструкции. Из значимого: заменили мотор Cummins, мосты Raba, коробку ZF, увеличили полную массу с 9,8 до 10,2 т. Но неизменным осталось поперечное расположение двигателя и трансмиссии в заднем свесе.

«У нас есть специальная комплектация для северных регионов. Туда входит двойное остекление, тёплый пол, предпусковой подогреватель, дополнительные калориферы, то есть для холодных регионов он тоже адаптирован», — уточняет начальник отдела стратегического маркетинга СП ООО «Самаркандский автомобильный завод» Руслан Урманов.

Несмотря на то, что автобусы собирают на шасси Isuzu, в Узбекистане идут по пути их локализации. Пассажирский транспорт примерно на 30% состоит из компонентов, произведённых в стране. Это стёкла, уплотнители, каркасы сидений, алюминиевые и пластмассовые части, электрожгуты. Кузов полностью изготавливается на «СамАвто» из стальных прямоугольных профилей и стального листового материала, а также проходит через катофарезное грунтование.

На заводе применяют лазерную 3D-резку металла и станки с ЧПУ, так что с качеством здесь всё в порядке. Об этом говорит и то, что по 24,8% акций завода принадлежат японским Isuzu и Itochu. Иностранные партнёры настояли на внедрении философии кайдзен. Оптимизация производства позволила за 2 года увеличить производительность смены с 12 до 16 шасси. А весь цикл от поступления деталей до выпуска уже готового автобуса занимает 22 дня.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

аккумулятор | комплектующие | Узбекистан
Поделиться:
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Понравился материал?
Подпишитесь на Дайджест от “Грейдера” и получайте подборку лучших статей каждый месяц на свою почту!
subscription
Подпишитесь на Телеграм-канал Свернуть

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: