«АО «Романов» — новый производитель тяжелых грузовых автомобилей в российской автомобильной отрасли. Предприятие активно готовится к серийному выпуску уникальных для России грузовых габаритных шасси повышенной проходимости под брендом БАЗ.
Реклама. АО «Романов», ИНН 7838117835
Erid: F7NfYUJCUneP4VfKFibp
На объединённом стенде представителей из Узбекистана красовались два автобуса «Самаркандского автомобильного завода» и целый арсенал батарей Джизакского аккумуляторного завода. Последние выпускают на корейском и итальянском оборудовании, производственные мощности заявлены на уровне миллиона единиц в год. Примечательно, что на этом же заводе переплавляют свинцовые отходы.
Представители предприятия презентовали линейки свинцово-кислотных батарей под брендами Lion и DAZ. Отличий не так много, но Lion адаптировали под российский рынок.
«Эти аккумуляторы с задачей справляются отлично, потому что с 2019 года мы с российскими партнёрами сотрудничаем и ни одной рекламации продукции получили. Наши партнёры довольны нашей маркой, поэтому у нас уже идёт увеличение объёма. Также сейчас мы проектируем батареи для электротранспорта», — делится специалист по продажам на экспорт АО «Джизакский аккумуляторный завод» Руслан Еникеев.
Предприятие сейчас ведёт НИОКР новых аккумуляторных элементов для разрабатываемого на Самаркандском автомобильном заводе (SamAuto) 9,5-метровых электробусов. Кроме того, на базе этой модели появятся и вариации на метане и с привычными дизельными моторами.
Партнёрство производителей из Самарканда и Джизака налажено давно. В представленных на выставке автобусах SamAuto как раз установлены свои узбекские аккумуляторы. Помимо этого, низкопольная 8-метровая модель SAZ LE60 получила силовой агрегат Isuzu 4HK1-TCC мощностью 190 л. с., АКПП Allison 2100 и итальянские мосты. В салоне могут разместиться 56 человек, 25 из которых — сидя. Представители завода с гордостью говорят, что автобус от начала и до конца — разработка исключительно конструкторов SamAuto.
Наши внимательные читатели сейчас могут ухмыльнуться и сказать: «Так этой модели уже 9 лет от роду». И да, вы будете правы, но автобус LE60 за это время получил свыше 200 изменений в конструкции. Из значимого: заменили мотор Cummins, мосты Raba, коробку ZF, увеличили полную массу с 9,8 до 10,2 т. Но неизменным осталось поперечное расположение двигателя и трансмиссии в заднем свесе.
«У нас есть специальная комплектация для северных регионов. Туда входит двойное остекление, тёплый пол, предпусковой подогреватель, дополнительные калориферы, то есть для холодных регионов он тоже адаптирован», — уточняет начальник отдела стратегического маркетинга СП ООО «Самаркандский автомобильный завод» Руслан Урманов.
Несмотря на то, что автобусы собирают на шасси Isuzu, в Узбекистане идут по пути их локализации. Пассажирский транспорт примерно на 30% состоит из компонентов, произведённых в стране. Это стёкла, уплотнители, каркасы сидений, алюминиевые и пластмассовые части, электрожгуты. Кузов полностью изготавливается на «СамАвто» из стальных прямоугольных профилей и стального листового материала, а также проходит через катофарезное грунтование.
На заводе применяют лазерную 3D-резку металла и станки с ЧПУ, так что с качеством здесь всё в порядке. Об этом говорит и то, что по 24,8% акций завода принадлежат японским Isuzu и Itochu. Иностранные партнёры настояли на внедрении философии кайдзен. Оптимизация производства позволила за 2 года увеличить производительность смены с 12 до 16 шасси. А весь цикл от поступления деталей до выпуска уже готового автобуса занимает 22 дня.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: