Из Узбекистана с любовью - iGrader.ru
Из Узбекистана с любовью. Автобусы из Самарканда

Из Узбекистана с любовью

На объединённом стенде представителей из Узбекистана красовались два автобуса «Самаркандского автомобильного завода» и целый арсенал батарей Джизакского аккумуляторного завода. Последние выпускают на корейском и итальянском оборудовании, производственные мощности заявлены на уровне миллиона единиц в год. Примечательно, что на этом же заводе переплавляют свинцовые отходы.

Представители предприятия презентовали линейки свинцово-кислотных батарей под брендами Lion и DAZ. Отличий не так много, но Lion адаптировали под российский рынок.

«Эти аккумуляторы с задачей справляются отлично, потому что с 2019 года мы с российскими партнёрами сотрудничаем и ни одной рекламации продукции получили. Наши партнёры довольны нашей маркой, поэтому у нас уже идёт увеличение объёма. Также сейчас мы проектируем батареи для электротранспорта», — делится специалист по продажам на экспорт АО «Джизакский аккумуляторный завод» Руслан Еникеев.

Батареи Джизакского аккумуляторного завода

Предприятие сейчас ведёт НИОКР новых аккумуляторных элементов для разрабатываемого на Самаркандском автомобильном заводе (SamAuto) 9,5-метровых электробусов. Кроме того, на базе этой модели появятся и вариации на метане и с привычными дизельными моторами.

Партнёрство производителей из Самарканда и Джизака налажено давно. В представленных на выставке автобусах SamAuto как раз установлены свои узбекские аккумуляторы. Помимо этого, низкопольная 8-метровая модель SAZ LE60 получила силовой агрегат Isuzu 4HK1-TCC мощностью 190 л. с., АКПП Allison 2100 и итальянские мосты. В салоне могут разместиться 56 человек, 25 из которых — сидя. Представители завода с гордостью говорят, что автобус от начала и до конца — разработка исключительно конструкторов SamAuto.

Из Узбекистана с любовью: автобусы из Самарканда

Наши внимательные читатели сейчас могут ухмыльнуться и сказать: «Так этой модели уже 9 лет от роду». И да, вы будете правы, но автобус LE60 за это время получил свыше 200 изменений в конструкции. Из значимого: заменили мотор Cummins, мосты Raba, коробку ZF, увеличили полную массу с 9,8 до 10,2 т. Но неизменным осталось поперечное расположение двигателя и трансмиссии в заднем свесе.

«У нас есть специальная комплектация для северных регионов. Туда входит двойное остекление, тёплый пол, предпусковой подогреватель, дополнительные калориферы, то есть для холодных регионов он тоже адаптирован», — уточняет начальник отдела стратегического маркетинга СП ООО «Самаркандский автомобильный завод» Руслан Урманов.

Несмотря на то, что автобусы собирают на шасси Isuzu, в Узбекистане идут по пути их локализации. Пассажирский транспорт примерно на 30% состоит из компонентов, произведённых в стране. Это стёкла, уплотнители, каркасы сидений, алюминиевые и пластмассовые части, электрожгуты. Кузов полностью изготавливается на «СамАвто» из стальных прямоугольных профилей и стального листового материала, а также проходит через катофарезное грунтование.

На заводе применяют лазерную 3D-резку металла и станки с ЧПУ, так что с качеством здесь всё в порядке. Об этом говорит и то, что по 24,8% акций завода принадлежат японским Isuzu и Itochu. Иностранные партнёры настояли на внедрении философии кайдзен. Оптимизация производства позволила за 2 года увеличить производительность смены с 12 до 16 шасси. А весь цикл от поступления деталей до выпуска уже готового автобуса занимает 22 дня.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Подпишитесь
на ежемесячную рассылку
для специалистов отрасли
*
Крупным планом
кран
NEO краны: 25 тонн модернизации от завода «Галичанин»
В 2022 году отечественный производитель подъёмной техники «Галичанин» анонсировал обновление своих автокранов серии NEO и запуск серийного...
17 мая 2022
СуперМАЗ
МАЗ-6422: легендарная «голова» по прозвищу «СуперМАЗ»
К 1970 году конструкторы Минского автозавода поняли, что выпуск морально устаревших грузовиков 500-й серии — дело бесперспективное. К тому же надо...
07 апреля 2022
Самая короткая надстройка UDS на внедорожном «КАМАЗ-43118»
Самая короткая надстройка UDS на внедорожном «КАМАЗ-43118»
Многоцелевые телескопические экскаваторы в России больше известны как «планировщики» или «золотая ручка». Хотя они могут не только планировать откосы...
23 ноября 2021
Показать ещё ↓
Строительство и обслуживание дорог Грузоперевозки
Дорожники
форум импортозамещение
Строительство и обслуживание дорог
Участники рынка обсудили главные проблемы дорожно-строительной отрасли в рамках форума НАИК 26 апреля 2022 года в Москве прошел Форум «Инфраструктурное строительство. Курс на импортозамещение», организованный Национальной ассоциацией инфраструктурных компаний (НАИК) при поддержке ГК...
04 мая 2022
Строительство и обслуживание дорог
Потребуются время и люди: эксперты об импортозамещении в дорожной отрасли Вне всяких сомнений импортозамещение за последние месяцы стало в России самой популярной темой для обсуждения. И несмотря на то, что ситуация остаётся достаточно неопределённой, ясно одно: просто...
18 апреля 2022
Строительство и обслуживание дорог
Принятие проектных решений в дорожном строительстве на основании геотехнических расчётов в PLAXIS Однако далеко не всегда транспортные магистрали проходят по хорошим грунтам и не требуют устройства геометрических ограничений, например, подпорных стен или крутых откосов. Часто по трассе...
18 апреля 2022
Грузоперевозки
Систему «Платон» предложили отменить Несколько депутатов Государственной Думы предложили отменить систему взимания платы за проезд по дорогам общего пользования с владельцев грузовиков массой более 12 тонн. Соответствующий законопроект...
16 марта 2022
Пит-стоп
НАМИ-076 «Ермак»: 25 т гордости советского автопрома
Читать
Российский бронеавтомобиль ЗиЛ «Каратель»: актуальненькое название, не так ли?
Читать
XM-759: болотоход-амфибия с колёсами в гусеницах
Читать
Shockwave Jet truck: грузовик с реактивным двигателем, или 36 000 бесполезных лошадиных сил
Читать
Nicolas Tractomas TR 10X10 D100: самый большой тягач в мире из ЮАР
Читать
GM Futurliner: посмотрите на этот щеголеватый ретроавтобус. Или грузовик?
Читать
Показать ещё ↓
Оформить подписку
на журнал Грейдер
Получайте подборку статей каждый месяц

    Подпишитесь
    на ежемесячную рассылку
    для специалистов отрасли
    *

    Не нашли, что искали?

    Подпишитесь на наш дайджест и получайте подборку самых актуальных публикаций каждый месяц на электронную почту!
    100% отраслевая информация и никакого спама.

    Сообщить об опечатке

    Текст, который будет отправлен нашим редакторам: