Из Узбекистана с любовью - iGrader.ru
Из Узбекистана с любовью. Автобусы из Самарканда

Из Узбекистана с любовью

На объединённом стенде представителей из Узбекистана красовались два автобуса «Самаркандского автомобильного завода» и целый арсенал батарей Джизакского аккумуляторного завода. Последние выпускают на корейском и итальянском оборудовании, производственные мощности заявлены на уровне миллиона единиц в год. Примечательно, что на этом же заводе переплавляют свинцовые отходы.

Представители предприятия презентовали линейки свинцово-кислотных батарей под брендами Lion и DAZ. Отличий не так много, но Lion адаптировали под российский рынок.

«Эти аккумуляторы с задачей справляются отлично, потому что с 2019 года мы с российскими партнёрами сотрудничаем и ни одной рекламации продукции получили. Наши партнёры довольны нашей маркой, поэтому у нас уже идёт увеличение объёма. Также сейчас мы проектируем батареи для электротранспорта», — делится специалист по продажам на экспорт АО «Джизакский аккумуляторный завод» Руслан Еникеев.

Батареи Джизакского аккумуляторного завода

Предприятие сейчас ведёт НИОКР новых аккумуляторных элементов для разрабатываемого на Самаркандском автомобильном заводе (SamAuto) 9,5-метровых электробусов. Кроме того, на базе этой модели появятся и вариации на метане и с привычными дизельными моторами.

Партнёрство производителей из Самарканда и Джизака налажено давно. В представленных на выставке автобусах SamAuto как раз установлены свои узбекские аккумуляторы. Помимо этого, низкопольная 8-метровая модель SAZ LE60 получила силовой агрегат Isuzu 4HK1-TCC мощностью 190 л. с., АКПП Allison 2100 и итальянские мосты. В салоне могут разместиться 56 человек, 25 из которых — сидя. Представители завода с гордостью говорят, что автобус от начала и до конца — разработка исключительно конструкторов SamAuto.

Из Узбекистана с любовью: автобусы из Самарканда

Наши внимательные читатели сейчас могут ухмыльнуться и сказать: «Так этой модели уже 9 лет от роду». И да, вы будете правы, но автобус LE60 за это время получил свыше 200 изменений в конструкции. Из значимого: заменили мотор Cummins, мосты Raba, коробку ZF, увеличили полную массу с 9,8 до 10,2 т. Но неизменным осталось поперечное расположение двигателя и трансмиссии в заднем свесе.

«У нас есть специальная комплектация для северных регионов. Туда входит двойное остекление, тёплый пол, предпусковой подогреватель, дополнительные калориферы, то есть для холодных регионов он тоже адаптирован», — уточняет начальник отдела стратегического маркетинга СП ООО «Самаркандский автомобильный завод» Руслан Урманов.

Несмотря на то, что автобусы собирают на шасси Isuzu, в Узбекистане идут по пути их локализации. Пассажирский транспорт примерно на 30% состоит из компонентов, произведённых в стране. Это стёкла, уплотнители, каркасы сидений, алюминиевые и пластмассовые части, электрожгуты. Кузов полностью изготавливается на «СамАвто» из стальных прямоугольных профилей и стального листового материала, а также проходит через катофарезное грунтование.

На заводе применяют лазерную 3D-резку металла и станки с ЧПУ, так что с качеством здесь всё в порядке. Об этом говорит и то, что по 24,8% акций завода принадлежат японским Isuzu и Itochu. Иностранные партнёры настояли на внедрении философии кайдзен. Оптимизация производства позволила за 2 года увеличить производительность смены с 12 до 16 шасси. А весь цикл от поступления деталей до выпуска уже готового автобуса занимает 22 дня.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Подпишитесь
на ежемесячную рассылку
для специалистов отрасли
*
Крупным планом
Самая короткая надстройка UDS на внедорожном «КАМАЗ-43118»
Самая короткая надстройка UDS на внедорожном «КАМАЗ-43118»
Многоцелевые телескопические экскаваторы в России больше известны как «планировщики» или «золотая ручка». Хотя они могут не только планировать откосы...
23 ноября 2021
Асфальтоукладчик АСФ-Г-4-04: достойная альтернатива импорту
Асфальтоукладчик АСФ-Г-4-04: достойная альтернатива импорту
За последние несколько лет от дорожных организаций только и слышно, что приходится покупать дорогостоящие импортные асфальтоукладчики с...
07 октября 2021
«Ивановец» КС-45717К-3Р AIR: по дорогам без проблем
«Ивановец» КС-45717К-3Р AIR: по дорогам без проблем
С введением на дорогах общего пользования пунктов автоматического взвешивания по нацпроекту «Безопасные и качественные автодороги» вопрос осевых...
14 мая 2021
Показать ещё ↓
Строительство дороги
Строительство и обслуживание дорог
Инноваций в дорожном строительстве не досчитались Общая длина всех магистралей и направлений давно превысила отметку в миллион километров. А вот к опорной сети в Росавтодоре относят пока только 138 000 км. Ещё 57 000 км в 106 городских агломерациях...
23 ноября 2021
Строительство и обслуживание дорог
На трассе М12 инертные материалы будут измерять лазерными 3D-системами На строящейся федеральной автодороге М-12 Москва — Казань устанавливают системы лазерного (LiDAR) 3D-измерения объёмов поставки инертных материалов грузовым транспортом. Компания...
30 августа 2021
Система мониторинга состояния автомобильных дорог
Строительство и обслуживание дорог
Система мониторинга состояния автомобильных дорог Содержание автомобильных дорог в зимний период в соответствии с нормативами — задача ответственная и затратная. Органы управления дорожным хозяйством в соответствии с проектом содержания...
19 июля 2021
Старый новый ГОСТ
Строительство и обслуживание дорог
Старый новый ГОСТ Р 52575-2006 В этом году вступила в силу новая редакция ГОСТ Р 52575-2006 «Дороги автомобильные общего пользования. Материалы для дорожной разметки. Технические требования». Соответствующее решение принято...
14 мая 2021
Пит-стоп
НАМИ-076 «Ермак»: 25 т гордости советского автопрома
Читать
Российский бронеавтомобиль ЗиЛ «Каратель»: актуальненькое название, не так ли?
Читать
XM-759: болотоход-амфибия с колёсами в гусеницах
Читать
Shockwave Jet truck: грузовик с реактивным двигателем, или 36 000 бесполезных лошадиных сил
Читать
Nicolas Tractomas TR 10X10 D100: самый большой тягач в мире из ЮАР
Читать
GM Futurliner: посмотрите на этот щеголеватый ретроавтобус. Или грузовик?
Читать
Показать ещё ↓
Оформить подписку
на журнал Грейдер
Получайте подборку статей каждый месяц

    Подпишитесь
    на ежемесячную рассылку
    для специалистов отрасли
    *

    Сообщить об опечатке

    Текст, который будет отправлен нашим редакторам: