Год назад Верхневолжское автотранспортное предприятие, являющееся одним из крупнейших перевозчиков в Тверской области, пополнило парк автобусов 314 двухдверными моделями ЛИАЗ-4292.60 с двигателями ЯМЗ-53403 210 л. с. и автоматическими коробками Allison, США. В компании, занимающейся городскими и пригородными пассажирскими перевозками, отметили, что за год машины показали отличный уровень экономичности расхода топлива. По словам главного инженера предприятия Романа Хульгина, добиться таких изменений позволила шестиступенчатая коробка Allison T2100.
Специалист также рассказал об объёмах потребляемого автобусами топлива. На пригородных маршрутах в межсезонье машины расходуют 25 л на 100 км, в городских условиях — 32,5 л на 100 км. Показатели летнего периода — 26,7 л и 24,8 л соответственно. Зимой объём расходуемого топлива составляет 29,3 и 38 л. По мнению Романа Хульгина, цифры значительно разнятся с заявленным объёмом в паспортах автобусов — 46 л на 100 км пробега. Кроме того, показатели ниже, чем в моделях, оснащённых АКП иных производителей.
Помимо этого, на экономичность парка влияет и необходимость в сервисном обслуживании. Коробки Allison и по этому показателю выигрывают, требуя лишь стандартных процедур по замене масла, фильтров и расходников. Это позволяет компании избежать простоев.
АКП американского производителя также положительно сказываются на работе водителя. Автобусом легче управлять при маневрировании, машина более плавно разгоняется, а внимание шофёра сконцентрировано на дорожной обстановке, а не переключении передач. В итоге сотрудники компании меньше устают за рулем, а значит, могут обеспечить более высокий показатель безопасности пассажирских перевозок.
На прошлой неделе iGrader писал об электромостах производства Allison, которыми будут оснащены аварийно-спасательные машины компании Emergency One.
Фото предоставлено компанией Allison
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: