В нашем традиционном дайджесте событий, связанных с машиностроением, расскажем о противодействии коррупции, о новом китайском бренде на рынке грузовиков, о грузовых дронах, возможных штрафах, электронной очереди на прохождение границ и другом.
Любят наши чиновники и бизнесмены использовать англицизмы. Вот хлебом не корми, дай сказать какое-нибудь красивое слово. Например, на «КАМАЗе» уже лет тринадцать существует целая служба с красивым названием «комплаенс». В переводе с английского это означает «повиновение». То есть этакая служба повиновения. Конечно же, речь идёт не о рабстве, а о следовании внутренним регламентам предприятия, пресечении злоупотреблений служебным положением руководящих сотрудников и т. д. Противодействие коррупции — отдельный предмет гордости для Камского автозавода, он несколько лет подряд входит в соответствующий рейтинг. Поэтому служба комплаенса считает своим долгом для профилактики проводить встречи с сотрудниками и делиться опытом в части антимонопольных требований и госзакупок.
Вот и собравшись в этом году, участники традиционно обсудили эти вопросы, а также провели бизнес-игру, по результатам которой определили направления движения системы повиновения правилам на этот год.
К слову, ПАО «КАМАЗ» подходит к борьбе с взяточничеством со всей строгостью. Несколько лет назад руководителей входящих в его состав предприятий начали проверять на полиграфе и даже выявили несколько нерадивых менеджеров, которые больше не работают в компании.
Китайские производители грузовиков ликуют, продажи растут. Особенно в России. Спрос идёт как на магистральные тягачи, так и на шасси, в том числе и тяжёлые. В связи с этим Beijing Automotive Group Co., Ltd. (владеет брендами Foton, BAW и рядом торговых марок легковых авто) запустила новое направление — Beijing Heavy Truck. Под этим названием компания планирует выпускать «новое поколение интеллектуальных тяжёлых грузовиков среднего и высокого класса». Логотип представляет собой две короткие и одну длинную горизонтальные линии, отражающие корпоративную стратегию «высокое качество и низкая стоимость». Отметим, что пока под новым брендом не вышло ни одной единицы техники.
Другой производитель из Поднебесной — Dongfeng Co., Ltd. — открыл научно-технический исследовательский институт, в котором будут разрабатывать интеллектуальное шасси, новые электроприводы и электронных помощников. Таким образом компания отреагировала на растущий спрос на «умные» грузовики без выхлопов.
Дорожно-строительную технику корейской Hyundai Doosan Construction Machinery под привычным миру брендом Doosan больше выпускать не будут. С 18 января производитель сменил бренд на Develon (образование от сочетания слов «Develop» (развитие) и «Onwards» (вперёд). Смене торговой марки предшествовало слияние Hyundai Doosan Infracore и HD Hyundai в августе 2021 года. Официальная презентация техники под новым брендом пройдёт на выставке CONEXPO-CON/AGG 2023 в марте.
Напомним, Hyundai Doosan Construction Machinery также выпускает технику под брендом Bobcat, ранее на рынке присутствовали машины Daewoo, Moxy. Кроме того, холдинг производит двигатели на совместном предприятии с китайским Lovol.
В Самарской области близ аэропорта Курумоч построили дилерский центр «Русбизнесавто». На площади в полтора гектара разместили 14 постов для сервисного обслуживания, склад запчастей, стоянку на площади в 6 000 м2 и административный корпус. Новый центр, как и другие представительства компании, предложит клиентам продажу и обслуживание техники 77 брендов.
В ближайшие два года в Европе могут начать эксплуатацию электрических дронов, которые будут доставлять грузы и людей на «последней миле». Разработчик Volocopter GmbH в течение пяти лет вёл переговоры с Европейским агентством по авиационной безопасности и добрался до стадии разработки нового стандарта для правовой базы. В арсенале компании три модели дронов: две пассажирских и одна грузовая с запасом хода от 30 до 40 км.
В сертификацию техники и технологии активно инвестируют, в 2022 году компания получила 182 млн евро от заинтересованных лиц. Эти деньги также пойдут на открытие коммерческих маршрутов в Сингапуре, Риме, Нью-Йорке и Париже, где сейчас идут подготовительные работы к запуску тестирования.
Между тем в России сократилось количество логистических операторов. По данным ГК «Деловые линии», крупные перевозчики занимают примерно 66% рынка, и объёмы заказов у них растут. Например, загрузка на межтерминальных маршрутах выросла 8,5% за последний год, всего же за день фуры компании перевозят около 6 700 т грузов. По прогнозам на 2023 год объёмы сборных отправлений вырастут на 10%.
Но есть и хорошие новости. На границах запустят цифровые очереди. Концерн «Телематика» представил электронную систему для бронирования времени прохождения досмотра. Записаться на удобные дату и время можно будет через сервис «Госуслуги» или непосредственно на пунктах пропуска, получив талон с QR-кодом. Ожидается, что это сократит расходы транспортных компаний на простой грузовиков в ожидании контроля и позволит более точно прогнозировать сроки прибытия груза. Тестовую версию уже обкатали на границе с Литвой, в дальнейшем электронное бронирование распространят на остальные пограничные пункты.
Правительство России готовит новое постановление, согласно которому владельцы транспортных средств с неисправностями или несоответствующей сезону резине будут пополнять бюджет штрафами. Как пишет «КоммерсантЪ», в частности речь идёт о запрете владельцам LCV использовать летнюю резину с декабря по февраль (в некоторых регионах до марта), а у автобусов и тяжёлых грузовых шасси обязаны быть в наличии цепи противоскольжения. Чтобы избежать наказания, можно использовать всесезонные шины.
Под запрет также попадут нештатные светодиодные лампы, а также ксенон. Штраф будет полагаться и за нерабочие стоп-сигналы, фары заднего хода, трещины в тормозных шлангах, проблемы с ABS, двигателем, ремнями безопасности, «ручником», тахографом. Примечательно, что после обнаружения неисправности госавтоинспектор даст трое суток на устранение и прохождение ТО. При невыполнении этого требования у владельца изымут СТС.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: