«Ивановец» КС-45717К-3Р AIR: по дорогам без проблем - iGrader.ru
«Ивановец» КС-45717К-3Р AIR: по дорогам без проблем

«Ивановец» КС-45717К-3Р AIR: по дорогам без проблем

С введением на дорогах общего пользования пунктов автоматического взвешивания по нацпроекту «Безопасные и качественные автодороги» вопрос осевых нагрузок становится всё актуальнее. Ну кому охота платить 150 000 – 300 000 рублей штрафа за то, что просто перегонял, к примеру, автокран с одной строительной площадки на другую?

Можно, конечно, приобрести крановую установку на шоссейном грузовике, но если место работы представляет собой грунт после дождя, то что там с ним делать? Естественно, потребители смотрят в сторону вездеходных шасси, например, КамАЗ-43118. Не самый легковесный автомобиль с рекомендованной нагрузкой на передний мост в 5 800 кг и 15 800 кг на заднюю тележку при установке надстройки. То есть далеко не любую крановую установку можно поставить, хоть производитель шасси и допускает нагрузку на переднюю ось до 6,5 тонн.

По нормативу

Конструкторы Ивановского машиностроительного завода «АВТОКРАН» в сотрудничестве с научно-техническим центром ПАО «КАМАЗ» разработали возможность установки крана КС-45717К-3Р AIR на трёхосный КамАЗ-43118. Ключевой конструктивной особенностью является общая масса автокрана, которая составляет 21,5 т. Соответственно, нагрузка на переднюю ось равна 6,42 т, а на заднюю тележку 14,98 т, что полностью соответствует правилам перевозки грузов автомобильным транспортом для трёхосных транспортных средств с односкатной ошиновкой.

«Ивановец» КС-45717К-3Р AIR: по дорогам без проблем

«Эти технические решения позволили создать первый отечественный 25-тонный автокран со стрелой более 30 метров на шасси КамАЗ-43118, одновременно выполняющий требования производителя шасси по допустимой нагрузке на переднюю ось и ограничения весового контроля для односкатной двухосной тележки вездехода.

Мы серьёзно относимся к вопросам безопасности дорожного движения, поэтому строго соблюдаем конструктивные ограничения, установленные для шасси производства ПАО «КАМАЗ», ведь иначе нельзя гарантировать эффективность рулевой и тормозной систем в экстренной ситуации. Также соблюдение правил производителя шасси гарантирует, что не будет неприятных сюрпризов при обращении в сервисные центры КАМАЗа», ― говорит главный конструктор «ИМЗ АВТОКРАН» Дмитрий Бондарев.

Как же этого удалось добиться? Свою роль сыграл опыт инженеров и  проектировщиков автокранов. И  конечно же, отдадим дань современным технологиям, по которым роботизированная линия на заводе (подробно о производстве автокранов можно прочитать здесь) изготавливает четырёхсекционные стрелы овоидного сечения из известной своей прочностью стали Strenx 700. На предприятии говорят, что «эта линия обеспечивает не только высокое качество изготовления, но и даёт возможность снизить общую массу стрелы при обеспечении высокой конструкционной прочности за счёт технологий высокоточной сварки и особенностей овоидной конструкции стрелы, в которой телескопирование обеспечивается одним гидроцилиндром».

Кроме того, массу крановой установки снизили новой разработкой ― облегчённым однорядным шариковым опорно-поворотным устройством уменьшенного диаметра с зацеплением на 4 точки. А нагрузку на управляемую ось в транспортном положении также снижает зацеп крюка на опорной раме крана.

Улучшение грузоподъёмных характеристик у автокрана КС-45717К-3Р AIR с помощью дополнительных противовесов общей массой до 5,7 т
Улучшение грузоподъёмных характеристик у автокрана КС-45717К-3Р AIR с помощью дополнительных противовесов общей массой до 5,7 т

По максимуму

К слову, максимальный подъём стрелы заявлен на уровне 31 метров. Впрочем, этот показатель можно увеличить за счёт гуська, тогда груз можно поднять до 39,7 м. Грузовой момент на минимальной длине стрелы составляет 85 т·м. А чтобы при работе на средних и дальних вылетах увеличить грузовысотные характеристики по сравнению с аналогичными 25-тонниками, конструкторы предусмотрели установку дополнительных 4 противовесов. Оператор крана может на месте установить набор плит 1,2 т + 1,5 т + 1,5 т + 1,5 т с помощью стрелы и гидравлического стола.

По словам представителя «ИМЗ АВТОКРАН», применение противовеса массой 5,7 т значительно усиливает грузоподъёмные возможности крана: на среднем вылете (13 м) прирост составляет 80%, а на дальних вылетах (23 м) прирост составляет 200%. Также за счёт применения противовеса увеличивается максимальный рабочий вылет до 29 м, а с гуськом ― до 38 м.

«Ивановец» КС-45717К-3Р AIR: по дорогам без проблем

Удачно в конструкцию вписали и немецкую планетарную лебёдку Zollern. Она сама по себе облегчённая, что сказалось на общей массе автокрана. При этом при 8-кратной запасовке грузового каната лебёдка обеспечивает номинальную скорость подъёма 4,52 м/мин, а максимальная скорость при 1-кратной запасовке составляет 36,32 м/мин.

Уделили внимание и надёжности гидравлических линий: жидкость течёт по оцинкованным трубкам с врезными кольцами.

Комфорт

Кабина оператора в КС-45717К-3Р AIR создана для безопасной и длительной работы. Минимизировать усталость призвано эргономичное подрессоренное кресло. Овальная кабина обеспечена большой площадью сплошного остекления, чтобы при высотных операциях перемычки между окнами не мешали крановщику наблюдать за положением крюка и груза. Сама конструкция кабины наклонная, так что шея не устанет. В жаркую погоду можно открыть форточку, при холоде  ― включить отопитель. Опционально можно установить ещё один отопитель или кондиционер. Присутствует отдельный воздушный фильтр.

В обязательном порядке установлен прибор безопасности ОНК-160. В базовой комплектации для крановых операций установлено рычажное управление, но опционально можно заменить его на джойстиковое.

На правах рекламы

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Подпишитесь
на ежемесячную рассылку
для специалистов отрасли
*
Крупным планом
«Ивановец» КС-45717К-3Р AIR: по дорогам без проблем
«Ивановец» КС-45717К-3Р AIR: по дорогам без проблем
С введением на дорогах общего пользования пунктов автоматического взвешивания по нацпроекту «Безопасные и качественные автодороги» вопрос осевых...
14 мая 2021
Автокран «Галичанин» грузоподъёмностью 50 тонн передвигается без спецразрешений и демонтажа узлов
Автокран «Галичанин» грузоподъёмностью 50 тонн передвигается без спецразрешений и демонтажа узлов
Ретроспектива достижений Каждый сезон специалисты Галичского автокранового завода представляют рынку новые и модернизированные модели автокранов...
14 мая 2021
Автогудронатор на шасси КамАЗ АСМ-43253 завод регион 45
Автогудронатор на шасси КамАЗ АСМ-43253
Речь пойдёт об автогудронаторе на шасси КамАЗ АСМ-43253. Такую машину делают на заводе дорожной техники “Регион 45”. Одна из их моделей попала к нам...
16 марта 2021
Показать ещё ↓
Строительство и обслуживание дорог
На трассе М12 инертные материалы будут измерять лазерными 3D-системами На строящейся федеральной автодороге М-12 Москва — Казань устанавливают системы лазерного (LiDAR) 3D-измерения объёмов поставки инертных материалов грузовым транспортом. Компания...
30 августа 2021
Система мониторинга состояния автомобильных дорог
Строительство и обслуживание дорог
Система мониторинга состояния автомобильных дорог Содержание автомобильных дорог в зимний период в соответствии с нормативами — задача ответственная и затратная. Органы управления дорожным хозяйством в соответствии с проектом содержания...
19 июля 2021
Старый новый ГОСТ
Строительство и обслуживание дорог
Старый новый ГОСТ Р 52575-2006 В этом году вступила в силу новая редакция ГОСТ Р 52575-2006 «Дороги автомобильные общего пользования. Материалы для дорожной разметки. Технические требования». Соответствующее решение принято...
14 мая 2021
Пошумим разметкой?
Строительство и обслуживание дорог
Опасны ли шумовые полосы? Шумовые полосы известны в мире уже несколько десятков лет. И вроде бы её польза понятна от такого типа дорожной разметки — предупредить водителя о необходимости сконцентрировать внимание перед...
08 декабря 2020
Пит-стоп
НАМИ-076 «Ермак»: 25 т гордости советского автопрома
Читать
Российский бронеавтомобиль ЗиЛ «Каратель»: актуальненькое название, не так ли?
Читать
XM-759: болотоход-амфибия с колёсами в гусеницах
Читать
Shockwave Jet truck: грузовик с реактивным двигателем, или 36 000 бесполезных лошадиных сил
Читать
Nicolas Tractomas TR 10X10 D100: самый большой тягач в мире из ЮАР
Читать
GM Futurliner: посмотрите на этот щеголеватый ретроавтобус. Или грузовик?
Читать
Показать ещё ↓
Оформить подписку
на журнал Грейдер
Получайте подборку статей каждый месяц

    Подпишитесь
    на ежемесячную рассылку
    для специалистов отрасли
    *

    Сообщить об опечатке

    Текст, который будет отправлен нашим редакторам: