«Ивановец» КС-45717К-3Р AIR: по дорогам без проблем

С введением на дорогах общего пользования пунктов автоматического взвешивания по нацпроекту «Безопасные и качественные автодороги» вопрос осевых нагрузок становится всё актуальнее. Ну кому охота платить 150 000 – 300 000 рублей штрафа за то, что просто перегонял, к примеру, автокран с одной строительной площадки на другую?

Можно, конечно, приобрести крановую установку на шоссейном грузовике, но если место работы представляет собой грунт после дождя, то что там с ним делать? Естественно, потребители смотрят в сторону вездеходных шасси, например, КамАЗ-43118. Не самый легковесный автомобиль с рекомендованной нагрузкой на передний мост в 5 800 кг и 15 800 кг на заднюю тележку при установке надстройки. То есть далеко не любую крановую установку можно поставить, хоть производитель шасси и допускает нагрузку на переднюю ось до 6,5 тонн.

По нормативу

Конструкторы Ивановского машиностроительного завода «АВТОКРАН» в сотрудничестве с научно-техническим центром ПАО «КАМАЗ» разработали возможность установки крана КС-45717К-3Р AIR на трёхосный КамАЗ-43118. Ключевой конструктивной особенностью является общая масса автокрана, которая составляет 21,5 т. Соответственно, нагрузка на переднюю ось равна 6,42 т, а на заднюю тележку 14,98 т, что полностью соответствует правилам перевозки грузов автомобильным транспортом для трёхосных транспортных средств с односкатной ошиновкой.

«Ивановец» КС-45717К-3Р AIR: по дорогам без проблем

«Эти технические решения позволили создать первый отечественный 25-тонный автокран со стрелой более 30 метров на шасси КамАЗ-43118, одновременно выполняющий требования производителя шасси по допустимой нагрузке на переднюю ось и ограничения весового контроля для односкатной двухосной тележки вездехода.

Мы серьёзно относимся к вопросам безопасности дорожного движения, поэтому строго соблюдаем конструктивные ограничения, установленные для шасси производства ПАО «КАМАЗ», ведь иначе нельзя гарантировать эффективность рулевой и тормозной систем в экстренной ситуации. Также соблюдение правил производителя шасси гарантирует, что не будет неприятных сюрпризов при обращении в сервисные центры КАМАЗа», ― говорит главный конструктор «ИМЗ АВТОКРАН» Дмитрий Бондарев.

Как же этого удалось добиться? Свою роль сыграл опыт инженеров и  проектировщиков автокранов. И  конечно же, отдадим дань современным технологиям, по которым роботизированная линия на заводе (подробно о производстве автокранов можно прочитать здесь) изготавливает четырёхсекционные стрелы овоидного сечения из известной своей прочностью стали Strenx 700. На предприятии говорят, что «эта линия обеспечивает не только высокое качество изготовления, но и даёт возможность снизить общую массу стрелы при обеспечении высокой конструкционной прочности за счёт технологий высокоточной сварки и особенностей овоидной конструкции стрелы, в которой телескопирование обеспечивается одним гидроцилиндром».

Кроме того, массу крановой установки снизили новой разработкой ― облегчённым однорядным шариковым опорно-поворотным устройством уменьшенного диаметра с зацеплением на 4 точки. А нагрузку на управляемую ось в транспортном положении также снижает зацеп крюка на опорной раме крана.

Улучшение грузоподъёмных характеристик у автокрана КС-45717К-3Р AIR с помощью дополнительных противовесов общей массой до 5,7 т
Улучшение грузоподъёмных характеристик у автокрана КС-45717К-3Р AIR с помощью дополнительных противовесов общей массой до 5,7 т

По максимуму

К слову, максимальный подъём стрелы заявлен на уровне 31 метров. Впрочем, этот показатель можно увеличить за счёт гуська, тогда груз можно поднять до 39,7 м. Грузовой момент на минимальной длине стрелы составляет 85 т·м. А чтобы при работе на средних и дальних вылетах увеличить грузовысотные характеристики по сравнению с аналогичными 25-тонниками, конструкторы предусмотрели установку дополнительных 4 противовесов. Оператор крана может на месте установить набор плит 1,2 т + 1,5 т + 1,5 т + 1,5 т с помощью стрелы и гидравлического стола.

По словам представителя «ИМЗ АВТОКРАН», применение противовеса массой 5,7 т значительно усиливает грузоподъёмные возможности крана: на среднем вылете (13 м) прирост составляет 80%, а на дальних вылетах (23 м) прирост составляет 200%. Также за счёт применения противовеса увеличивается максимальный рабочий вылет до 29 м, а с гуськом ― до 38 м.

«Ивановец» КС-45717К-3Р AIR: по дорогам без проблем

Удачно в конструкцию вписали и немецкую планетарную лебёдку Zollern. Она сама по себе облегчённая, что сказалось на общей массе автокрана. При этом при 8-кратной запасовке грузового каната лебёдка обеспечивает номинальную скорость подъёма 4,52 м/мин, а максимальная скорость при 1-кратной запасовке составляет 36,32 м/мин.

Уделили внимание и надёжности гидравлических линий: жидкость течёт по оцинкованным трубкам с врезными кольцами.

Комфорт

Кабина оператора в КС-45717К-3Р AIR создана для безопасной и длительной работы. Минимизировать усталость призвано эргономичное подрессоренное кресло. Овальная кабина обеспечена большой площадью сплошного остекления, чтобы при высотных операциях перемычки между окнами не мешали крановщику наблюдать за положением крюка и груза. Сама конструкция кабины наклонная, так что шея не устанет. В жаркую погоду можно открыть форточку, при холоде  ― включить отопитель. Опционально можно установить ещё один отопитель или кондиционер. Присутствует отдельный воздушный фильтр.

В обязательном порядке установлен прибор безопасности ОНК-160. В базовой комплектации для крановых операций установлено рычажное управление, но опционально можно заменить его на джойстиковое.

На правах рекламы

Статья опубликована в журнале Грейдер №3 2021

Понравился материал? Подпишитесь
на отраслевой дайджест и получайте подборку статей каждый месяц
.

Ещё по теме