Автокраны грузоподъёмностью 25 тонн

Иностранные производители автокрановых установок уже давно отказались от выпуска 25-тонников. В их линейках можно найти единичные экземпляры подъёмных машин этой грузоподъёмности, да и те хорошо знакомы клиентам. А отечественные заводы в последнее время решили не баловать потребителей новыми разработками в этом весовом сегменте. Надеемся, что они просто припасли их для презентации на 17-й выставке «Строительная техника и технологии». Если так, то в следующих номерах мы обязательно подробно расскажем о новинках. А пока предлагаем посмотреть на актуальные модели автокранов грузоподъёмностью 25 тонн.

«Клинцы» КС-55713-1К-3 на шасси КамАЗ-65115

«Клинцы» КС-55713-1К-3 на шасси КамАЗ-65115

Эта популярная модель в марте года получила обновления в конструкции. В соответствии с нормативами, инженеры снизили нагрузку на заднюю тележку до 16 т в версии с основной стрелой и с противовесом 1,67 т, перенеся последний с поворотной рамы на опорную. Без противовеса нагрузка на заднюю ось равна 15,25 т. В остальном параметры не претерпели изменений. 4-секционную 28-метровую телескопическую стрелу можно увеличить за счёт решётчатого гуська длиной 9 м.

За привод крановой установки отвечает аксиально-поршневой гидронасос, который приводит во вращение двигатель КамАЗа. Гидравлика обеспечивает плавное управление всеми механизмами с широким диапазоном регулирования скоростей рабочих операций, а также возможность одновременного совмещения нескольких крановых операций. Установка оснащена редукторами механизмов подъёма груза и поворота крана планетарного типа с дисковыми тормозами.

Стоимость, заявленная производителем, составляет 6,5 млн рублей.

«Галичанин» КС-55731-4 на шасси КамАЗ-65222

«Галичанин» КС-55731-4 на шасси КамАЗ-65222

Техника укомплектована 40-метровой 5-секционной телескопической стрелой, которая в транспортном положении складывается до 10,5 метров. Стрелу также можно удлинить 9-метровым гуськом. Разработчики оснастили кран электро-пропорциональной системой управления операциями, с насосом переменного объёма и гидрораспределителями, которые пропорционально делят расход рабочей жидкости, что обеспечивает совмещение рабочих операций независимо от оборотов двигателя. Помимо грузовой лебёдки главного подъёма в качестве опции предлагают ещё одну — для вспомогательного подъёма. Она избавит от необходимости перепасовки каната и позволит производить независимые работы на основной стреле и гуське или одиночном блоке.

Фактически технические характеристики точно такие же, как у модели КС-55731-1. Только в той нет перегруза за счёт шасси КамАЗ-6540 с четырьмя осями. А герой нашей публикации не соответствует нормативам с нагрузкой 23,8 тонны. Видимо поэтому сейчас КС-55731-4 исчез из каталога производителя. Хотя значится в продаже у дилеров завода по цене в районе 8 млн рублей.

«Челябинец» КС-55732-28 на шасси Урал-5557-82М

«Челябинец» КС-55732-28 на шасси Урал-5557-82М

Эта крановая установка также знакома части наших читателей. Однако на Челябинском механическом заводе первыми договорились с автозаводом «Урал» об использовании шасси одной из последних разработок. Внедорожный Урал-5557-82М с бескапотной кабиной предлагают в различных вариациях — с мощностью двигателя 285 или 312 л. с., с КПП ЯМЗ или ZF, со спальным местом или без него. В базовую комплектацию входят блокировка межколёсного и межосевого дифференциалов, АБС, централизованная система накачки шин, усиленные ведущие мосты и раздаточная коробка, предпусковой подогреватель 14ТС-10Е4, дополнительный 210-лиитровый бак для топлива и рулевой механизм RBL С700V.

Сам автокран оборудован 28,1-метровой 4-секционной стрелой, которая телескопируется одним гидроцилиндром и системой полиспатов. Разработчики уверяют, что тяговое усилие лебёдки позволяет поднять максимальный груз с 6-тикратной запасовкой грузового каната. Также в процессе модернизации модели инженеры отказались от от механического привода управления оборотами двигателя, перейдя на электронный.

Убрали из конструкции и аналоговые датчики. Информация о давлении в системе смазки двигателя, температуре охлаждающей жидкости и масла в гидросистеме крана, горизонтировании крана отображается на дисплее прибора безопасности. Снять данные о работе крана возможно на USB-накопитель. В кабине установили 7-дюймовый сенсорный дисплей с возможностью работы в перчатках, он имеет солнцезащитный козырёк и не требует предварительного прогрева кабины при низких температурах.

Стоимость модели в зависимости от комплектации шасси находится в диапазоне 6,68 млн – 6,83 млн рублей.

«Ульяновец» МКТ-25.8 на шасси МАЗ-630303

«Ульяновец» МКТ-25.8 на шасси МАЗ-630303

Этот представитель подъёмной техники в российской продаже находится уже с десяток лет. Как говорят эксплуатационники, модель в работе неприхотливая. Правда, при условии доработок и в некоторых случаях замены части комплектующих на более надёжные. При этом «Ульяновец» считается самым доступным по стоимости автокраном – заявленная Ульяновским механическим заводом стоимость равна 6,35 млн рублей.

Машина оснащена 21,7-метровой 3-секционной стрелой, длину которой можно увеличить за счёт одного из двух видов гуська – длиной 6 или 9 метров. Используется гидравлический привод механизмов крана и микропроцесорный ограничитель грузоподъёмности с цифровой индикацией информации. Последний отслеживает степень загрузки крана, длину и вылет стрелы, показывает фактическую величину груза на крюке, а также автоматически по заданным координатам ограничивает зону действия крана при работе в стеснённых условиях или в зоне линий электропередач.

Статья опубликована в журнале Грейдер №3 2016

Понравился материал? Подпишитесь
на отраслевой дайджест и получайте подборку статей каждый месяц
.