Российские продажи новых LCV в феврале 2025 года снизились на 25% к уровню прошлого февраля, до 6,2 тыс. единиц, подсчитали аналитики «Автостата» на основании собственной сегментации рынка (ряд моделей пикапов агентство учитывает как легковые автомобили). По сравнению с январём 2025-го нынешний февраль показал небольшой рост реализации лёгкой коммерческой техники — на 3%.
Среди представленных на российском рынке брендов покупатели отдают предпочтение продукции ГАЗ. В феврале продано 2742 автомобиля этой марки, или порядка 44% от всех реализованных LCV. Почти одинаковую долю рынка (17% и 18%) заняли Lada и УАЗ с показателем 1111 единиц и 1038 единиц соответственно.
Также востребованными остаются лёгкие коммерческие автомобили Sollers и Foton. Их продажи в феврале составили 461 единицу и 154 единицы соответственно.
Как отметили в Комитете автопроизводителей АЕБ, на рыночную динамику повлияло увеличение утильсбора, заградительные ставки по автокредитам и изменения в налоговой системе. В ближайшие месяцы эксперты ожидают дальнейшего сокращения продаж легковых и лёгких коммерческих автомобилей. Во втором полугодии, по их прогнозам, рынок скорректируется благодаря господдержке спроса.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: