Продажи комтранса в Евросоюзе за I квартал упали на 18%

Ассоциация европейских автопроизводителей (ACEA) проанализировала результаты I квартала 2022 года на европейских рынках коммерческого транспорта. Общий результат оказался неутешительным: продажи комтранса на рынках ЕС в целом снизились на 18% за квартал и 25% за март.

В количественном выражении данный показатель составил 411 тыс. и 153, 5 тыс. ед. соответственно.

Рост продаж коммерческой техники в первый месяц весны продемонстрировали только два европейских государства: Кипр и Румыния (1,6% и 11,2% соответственно). Показатели остальных стран в разной степени ухудшились, причём наиболее заметное снижение продемонстрировали основные рынки ЕС.

Так, в марте 2022 года объёмы продаж комтранса сократились:

  • в Испании — на 41%,
  • во Франции — на 26%,
  • в Германии — на 19,6%,
  • в Италии — на 9,7%.

Есть данные и по отдельным категориям транспорта.

Так, в марте на европейском рынке лёгких коммерческих автомобилей аналитики ACEA зафиксировали спад почти в 29%. Количество проданных за этот месяц LCV составило 122,8 тыс. ед. За I квартал в Европе продали чуть больше 329,6 тыс. ед. данной техники — на 21,3% меньше, чем в аналогичный период прошлого года.

Гораздо меньший спад продемонстрировала категория грузовых автомобилей массой до 16 тонн. За март в странах Евросоюза продали больше 28,3 тыс. ед. этого транспорта — на 6,6% меньше, чем в марте 2021 года. Квартальный спад при этом составил всего 2% (при общем объёме продаж в 75 тыс. ед.).

Более тяжёлые грузовики в начале весны европейцы тоже приобретали не слишком охотно: всего за март было продано чуть больше 24 тыс. ед. грузовой техники массой свыше 16 тонн, что на 4,6% меньше, чем годом ранее. А вот трёхмесячный результат оказался неожиданно положительным — рост в 0,6%, 64,3 тыс. ед. продано.

Подъём показал и рынок автобусов, правда, только в течение марта. За первый месяц весны в европейских странах продали 2,4 тыс. новых автобусов, и это +21,6% по сравнению с тем же периодом 2021 года. В разрезе квартала же сегмент показал небольшое — на 0,2% — снижение при общем объёме продаж в 6,5 тыс. ед.

По словам аналитиков, прошедший март стал девятым подряд месяцем, когда общие результаты европейского рынка коммерческого транспорта демонстрируют отрицательную динамику.

Напомним, российский рынок грузовиков и автобусов в I квартале 2022 года показал внушительный рост, хотя эксперты считают, что в дальнейшем не обойдётся без спада.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

LCV | автобус | аналитика | Грузовик | Евросоюз
Поделиться:
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Понравился материал?
Подпишитесь на Дайджест от “Грейдера” и получайте подборку лучших статей каждый месяц на свою почту!
subscription
Подпишитесь на Телеграм-канал Свернуть

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: