Обзор Volvo FH16

К нынешнему облику и конфигурации грузовые автомобили Volvo шли не один год. Последствия продолжительной эволюции воплотились в модели нового поколения — Volvo FH16.

Традиционный формат тягача постепенно менялся и визуально, и конструктивно, оставляя лучшее от предшественников и примеряя на себя современную компоновку.

Volvo FH16. Особенности эргономики

По замыслам разработчиков, экстерьер седельного тягача Volvo FH16 синтезирует эстетику современного дизайна с требованиями эргономики и безопасности. Хорошая аэродинамика сохранена за счёт плавных форм.

Экстерьер

Для автомобиля предусмотрены три варианта отделки экстерьера и несколько сотен цветовых решений. В базовом исполнении тягач демонстрирует классический минимализм, при котором окрашенным будет лишь корпус кабины, а бампер, зеркала и другие элементы будут серыми и лишь решётка радиатора получит чёрный цвет. Если же выбирать позицию с усиленной передней частью, то классический набор дополнят фары в чёрной инкрустации.   

Седельный тягач Volvo FH16
Фото: volvotrucks.ru

Наряду с этим, Volvo FH16 может выделиться и урбанистическим стилем, продемонстрировав отличное от базового дизайна оформление. У него появится решётка с серебристой отделкой, светодиодные или галогеновые фары в чёрном обрамлении, а также элементы входной группы из алюминия и основные детали в цвете кузова.

Впрочем, за неординарной внешностью седельного Volvo FH16 скрывается многолетнее стремление конструкторов компании создать требуемый уровень комфорта. Для этого существует несколько вариаций кабин, в которых установлен люк и внедрён ряд полезных систем. Для всех кабин под Volvo FH16 характерна панорамная обзорность за счёт низкопрофильных дверей и больших окон.

Седельный тягач Volvo FH16
Фото: volvotrucks.ru

Компания-производитель предлагает 5 типов исполнения кабины с различным габаритами и зональным позиционированием спального пространства: GLOBETROTTER, GLOBETROTTER XL, GLOBETROTTER XXL, а также со спальным местом и низкую спальную кабину. В зависимости от размеров средней секции параметры спального места варьируются от 74х200 см до 88х200 см.

В модификации GLOBETROTTER внутреннее пространство кабины составляет 205 см. Такая вместительность позволила не только компактно разместить два спальных места, но и добавить вертикальные отделения для вещей.

У кабины GLOBETROTTER XL зона отдыха также рассчитана на двух человек и дополнена вместительными отделениями. Однако внутренняя высота в этой модификации больше — 220 см.

Седельный тягач Volvo FH16
Фото: volvotrucks.ru

Кабина GLOBETROTTER XXL, пожалуй, самая просторная из предлагаемых вариантов, однако внутренняя высота её также составляет 220 см. За счёт увеличения габаритов кабины нижняя спальная полка гораздо шире, чем в остальных моделях и в длину достигает 213 см. Что же касается ширины, то её размер изменяется согласно контуру тела и заявлен в пропорции 99/106,5/91 см.

В кабине CAB-SLP внутренняя высота равна 171 см, где предусмотрена зона отдыха для одного или двух человек.  А для заниженной кабины CAB-LSLP внутренне пространство ограничено 147 см, но при этом предусмотрены подвеска и дополнительный грузовой отсек над кабиной.

Седельные тягачи Volvo FH16
Фото: volvotrucks.ru

В качестве опции производитель предлагает установить взамен стандарта нижнюю откидную спальную полку с регулируемой спинкой и верхнюю в типоразмерах 60×190 см или 70×190 см.

Кроме того, есть право выбора типа матраса — беспружинного и пружинного, представленного тремя уровнями жёсткости, а также наматрасников по степени комфорта.

Интерьер

Интерьерная отделка салона Volvo FH16 также богата цветовой палитрой — до 650 оттенков и предполагает комбинации исполнения: текстиль, винил и кожа с хромированным обрамлением.  

Салон Volvo FH16
Фото: volvotrucks.ru

Об уровне комфорта седельного тягача Volvo FH16 можно судить и по сиденьям. Водительское место комплектуется сиденьем в исполнении либо «Dynamic» либо «Progressive». При том оба варианта обладают общим диапазоном регулировки по вертикали до 100 мм и степени выдвижения вперёд/назад до 240 мм. Наряду с этим, в удобное положение можно привести и подголовник, и складываемую спинку, и поясничный упор.

Для пассажира тоже предусмотрены два вида сиденья — «Стандарт» и «Комфорт» с подголовником. Однако выдвижной вариант доступен лишь в качестве дополнительной опции.

Салон Volvo FH16
Фото: volvotrucks.ru

В свою очередь, процесс вождения будет менее утомительным благодаря инженерным решениям. Так с помощью кнопок на рулевом колесе водитель может управлять отдельными функциями авто, а также сделать сам процесс вождения комфортным настроив угол наклона руля.

Кстати, рулевое колесо разработчики предлагают диаметром 450 или 500 см, а его параметры регулировки по высоте достигают отметки в 90 см, а по углу наклона рулевой колонки — 28°.

Салон Volvo FH16
Фото: volvotrucks.ru

Контролировать ситуацию на дороге и следить за состоянием тягача призван цифровой приборный дисплей и его 9-дюймовый собрат.

В то время как первый отвечает за актуализацию информации дорожного движения и, собственно, самого автомобиля, второй следит за функционалом тягача, его медиасистемой и камерами (до 8 единиц опционально).

Салон Volvo FH16
Фото: volvotrucks.ru

На страже микроклимата в салоне задействованы система кондиционирования I-ParkCool и система температурного режима — климат-контроль.

Довершением списка полезных и стильных «аксессуаров» Volvo FH16 становится дистанционное управление машиной и адаптивная настройка осветительной техники согласно дорожной обстановке.

Кстати, на любом маршруте водитель 24 часа в сутки находится на связи с сервисной станцией, и при возникновении сложных ситуаций

 Технический потенциал Volvo FH16

Для седельного тягача характерна конфигурация с колёсными формулами 4х2, 6х2, 6х4 и 8х4. Компания поставляет седельные тягачи с подъёмным мостом с активным управлением, а также с поддерживающими задним мостом в самоуправляемом или на активном управлении и в нерегулируемом исполнении (одиночная и двойная ошиновка).

Седельный тягач Volvo FH16
Фото: volvotrucks.ru

Вместе с тем, седельный тягач FH16 в двуосном исполнении и колёсной формулой 6х4 и 8х4 (на дисковых тормозах) оснащён механизмом подъёма заднего моста. Без груза задний мост, как правило, отключают, а в загруженном состоянии он автоматически опускается и подключается к силовой установке.

При этом разработчики сделали четыре варианта исполнения шасси по высоте. Для низкого этот параметр составляет около 850 мм с допустимой нагрузкой на передний мост с пневматической подвеской в 7,5 тонн.

Седельный тягач Volvo FH16
Фото: volvotrucks.ru

Для среднего высота ограничена 900 мм, а нагрузка на передний мост на пневматике составляет 10 тонн, а 20 тонн в сдвоенной комплектации мостов. С рессорной подвеской нагрузка на передний мост снижается до 9 тонн.

Высокий вариант шасси будет около 1000 мм. А передний мост на пневматической подвеске выдержит нагрузку в 10 тонн, со сдвоенными мостами -20 тонн. На рессорной это показатель нагрузки составит в той же модификации 10 и 18 тонн.

Седельный тягач Volvo FH16
Фото: volvotrucks.ru

Если же выбрать сверхвысокий вариант шасси, то его параметр составит 1200 мм. Здесь уже исполнение подвески переднего моста будет лишь рессорная, а нагрузка в обычном и сдвоенном исполнении достигнет 10 и 20 тонн, соответственно.

Используемое опорно-сцепного устройство L-образного профиля позволяет тягачу выдерживать нагрузку до 36 тонн. При этом его расположение над шасси будет на расстоянии не более 140 мм. Опционально производитель может дополнить этот узел системой смазки и датчиком интеграции с прицепом.

Силовой агрегат и трансмиссия

Стальным сердцем у седельного агрегата FH16 выступает 6-цилиндровый двигатель объёмом 16 литров марки D16K. В нашей стране этот силовой агрегат доступен в одной из трёх модификаций:

D16G550 обладает мощностью в 550 лошадиных сил в диапазоне 1380–1700 оборотов в минуту. При этом набрав обороты в диапазоне 900–1380 об/мин его максимальный крутящий момент составит 2800 Н·м.

D16K650 обладает мощностью в 650 лошадиных сил в диапазоне 1450–1800 оборотов в минуту. При этом набрав обороты в диапазоне 950–1450 об/мин его максимальный крутящий момент составит 3150 Н·м.

D16K750 обладает мощностью в 750 лошадиных сил в диапазоне 1600–1800 оборотов в минуту. При этом набрав обороты в диапазоне 950–1400 об/мин его максимальный крутящий момент составит 3550 Н·м.

Седельный тягач Volvo FH16
Фото: volvotrucks.ru

Кстати, разработчики снабжают тягач FH16 алюминиевыми или стальными топливными резервуарами объёмом от 150 до 900 литров. Однако для седельного тягача в исполнении 4х2 топливный бак обладает максимальным объёмом — 1480 литров. Резервуары же под реагент AdBlue имеют ёмкость от 32 до 100 литров и изготавливаются из пластика.

В тандеме с силовой установкой работает роботизированная 12-ступенчатая коробка передач I-SHIFT, для которой предусмотрены делитель и демультипликатор с автоматическим переключением.

Наряду с этим, систему I-SHIFT может дополнить компактный ретардер, коробка отбора мощности, аварийный насос под систему рулевого привода с усилителем и маслоохладителем.

Седельный тягач Volvo FH16
Фото: volvotrucks.ru

Разработчики отмечают, что вариант с понижающими передачами оптимально подходит для автопоезда, полная масса которого достигает 325 тонн. Что же касается коробки отбора мощности, то компания-производитель предлагает установку одного из двух вариантов: зависимого и независимого от сцепления типа с высокими показателями крутящего момента.

В тягачах марки FH16 для тормозов дискового и барабанного (с Z-образными кулачками) типа используется система EBS. Контроль за её состоянием ведётся посредством электронной системы авто TEA2+ и Volvo Tech Tool.

Также в ассортимент предлагаемых полезных «плюшек» входит пул автоматизированных систем для надлежащего функционирования тягача. В частности, расчётные показания пробега авто и износа тормозных накладок для дисковой тормозной системы, отключение стояночного тормоза и системы торможения при трогании на подъёме.

Седельный тягач Volvo FH16
Фото: volvotrucks.ru

В перечне дополнительных возможностей седельного тягача Volvo FH16 присутствует и импульсное торможение прицепа, и стоп-сигнал для торможения в экстренных ситуациях в скоростном режиме свыше 50 км/ч, и система курсовой стабилизации ESC для машин в двух- и трёхосном исполнении.

Также эта марка тягача опционально комплектуется гидравлическим ретардером с пределом мощности равным 680 кВт и системой для автоматического понижения пневматической подвески на определённых скоростях.

Понравился материал? Подпишитесь
на отраслевой дайджест и получайте подборку статей каждый месяц
.

Ещё по теме