На Петербургском международном газовом форуме в Санкт-Петербурге показали обновлённую версию малотоннажного автомобиля «Соболь NN» — с новым 3-литровым битопливным двигателем Evotech A3055, способным работать как на бензине АИ-92, так и на сжатом природном газе (CNG).
Разработанный на базе прежнего 2,7-литрового агрегата, мотор получил увеличенную мощность — 120 л. с. против 106 л. с. ранее, а крутящий момент вырос до 252 Н·м. При этом конструкция двигателя адаптирована для стабильной работы на двух видах топлива: система управления автоматически выбирает наиболее эффективный режим в зависимости от условий движения.
По расчётам инженеров, эксплуатация на газе позволяет сократить топливные расходы до 40%, сохранив доступность обслуживания и привычную динамику. При этом новая силовая установка по-прежнему уступает по мощности дизельным версиям «Соболя NN» (150 л. с.), но выигрывает в экологичности и экономичности.
На Горьковском автозаводе отмечают, что битопливные модификации «Соболя» и «Газели NN» рассматриваются как перспективное направление локализации и импортонезависимости. Серийное производство машин с двигателем Evotech A3055 может стартовать в Нижнем Новгороде после оценки рыночного спроса.
Переход к битопливным решениям для лёгких коммерческих автомобилей может стать важным шагом в диверсификации отечественного парка LCV. На фоне роста цен на дизель и сложностей с поставками импортных двигателей, газобензиновые установки выглядят экономичной альтернативой для малого бизнеса, курьерских и коммунальных служб. Если проект «Соболя NN» подтвердит надёжность и реальную экономию, он способен укрепить позиции ГАЗа на внутреннем рынке и стимулировать развитие инфраструктуры метановых заправок.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: