«АО «Романов» — новый производитель тяжелых грузовых автомобилей в российской автомобильной отрасли. Предприятие активно готовится к серийному выпуску уникальных для России грузовых габаритных шасси повышенной проходимости под брендом БАЗ.
Реклама. АО «Романов», ИНН 7838117835
Erid: F7NfYUJCUneP4VfKFibp
На принадлежащем «Группе ГАЗ» Нижегородском литейном заводе стартовал серийный выпуск деталей для лёгких дизельных двигателей, начать производство которых компания планирует в ближайшее время.
Новая производственная площадка, ориентированная специально на локализацию моторов для LCV, заработала в 2021 году, тогда же начался и выпуск первых партий литья, тогда ещё — предсерийных. Проектная мощность предприятия составляет больше 60 тыс. тонн в год, и эти объёмы, по мнению представителей компании, в будущем позволят закрыть все потребности отрасли.
В промышленных масштабах здесь будут отливать в первую очередь головки цилиндров двигателей и их блоки, а также тормозные диски и диски сцепления, маховики, корпусы коробок передач, компоненты тормозной системы и другие детали. Более того, со временем продуктовый ряд может расшириться и в сторону отливок, необходимых в железнодорожном машиностроении или нефтегазовой сфере.
Созданий этой площадки, как заявил президент «Группы ГАЗ» Вадим Сорокин, также позволит отечественным машиностроителям получать отечественные же компоненты для трёх с лишним сотен моделей и модификаций различных моторов.
Но главная цель всё же заключается в том, чтобы создать на базе предприятий «Группы ГАЗ» оригинальный дизельный двигатель для лёгких коммерческих автомобилей. Именно для того, чтобы эта возможность стала реальной, компания и строила новый литейный завод.
Кстати, в конце марта машиностроитель уже делился результатами работы по созданию оригинальных механизмов. Тогда «Нижегородские моторы» разработали и собрали шестиступенчатую коробку передач для собственной техники.
Учитывая угрозу американских экономических санкций, постоянно висящую над «Группой ГАЗ» на протяжении уже нескольких лет, неудивительно, что об импортозамещении компания задумалась даже раньше, чем о нём вынужденно заговорила вся отрасль. К слову, новый дедлайн для переговоров, призванных вывести Горьковский автозавод из-под санкционного удара, назначен на завтра, 25 мая.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: