Какие проблемы стоят на пути внедрения беспилотников? - iGrader.ru
беспилотный камаз Фото: englishrussia.com

Какие проблемы стоят на пути внедрения беспилотников?

Какие сложности нужно преодолеть, чтобы беспилотная техника стала такой же обыденностью на дорогах, как обычная — об этом поговорим за виртуальным круглым столом с экспертами.

Главный конструктор по инновационным автомобилям ПАО «КАМАЗ» Сергей Назаренко

«Во-первых, процесс автономизации движения транспортных средств происходит постепенно посредством вывода на рынок машин с системами ADAS различных уровней — от уровня 1, то есть, торможение, до уровня 4 — практически автономное движение. По мере роста автономизации технико-этические барьеры будут плавно преодолеваться. Во-вторых, в мире и России необходимо строительство умных дорог, оснащённых всеми находимыми для эксплуатации автономных автомобилей системами, например, системами связи и пр. В-третьих, необходима господдержка для продвижения автономной техники на рынок, в частности, нужно стимулировать покупателей (субсидии, сниженные ОСАГО и пр.), стимулировать НИОКР отечественных компаний по созданию систем и автомобилей с системами».

Директор по стратегии ИК «ФИНАМ» Ярослав Кабаков

«Чтобы беспилотная техника стала обыденностью на дорогах страны, нужно решить несколько задач. Необходимо создать такую технику, эксплуатация и обслуживание которой, практически ничем не отличалась бы от аналогичной под управлением человека. Сделать её безопасной, насколько это возможно, для всех людей — от участников дорожного движения до тех, кто её будет ремонтировать, от детей до лиц пожилого возраста. Затем необходимо наладить её промышленный выпуск, чтобы у потребителей был выбор, создать такую же конкуренцию, какая сегодня есть среди производителей обычных автомобилей. Требуется полностью сформировать юридическую базу в сфере использования беспилотных автомобилей. В ней должны быть предусмотрены все возможные варианты событий с их участием, расписан порядок действий в каждом конкретном случае, определены права и обязанности владельцев таких транспортных средств, их пассажиров, прочих лиц, которые причастны к инцидентам. Естественно, должны быть установлены всеобъемлющие правила эксплуатации, обслуживания и утилизации беспилотных транспортных средств в стране.

Наконец, необходимо вести разъяснительную работу среди населения о том, что такое беспилотный транспорт, как им пользоваться, его особенности и отличия от традиционных автомобилей, требуется информационная кампания продолжительностью много лет, так чтобы все с юных лет понимали, что это за техника, какие у неё есть плюсы и минусы».

Владимир Валдин, директор по решениям в области общественного транспорта ООО «А+С Транспроект»

«Помимо технической проблемы, в этом вопросе есть ещё две больших сложности: экономическая — разделение рисков, и этическая — как действовать при угрозе смертельной аварии. Поэтому нужно решить две задачи: сначала неразрешимую, «поженить» искусственный интеллект и обычного человека, а потом «поженить» разные виды ИИ для их активного взаимодействия. Проблема в том, что реального ИИ не существует. ИИ — набор алгоритмов, и он всегда конечен, в отличие от реакций живого человека. Взаимодействие систем и человека включает все аспекты, в первую очередь, безопасность. Живой человек, управляющий машиной, несовершенен, но практически неподвластен внешним управляющим воздействиям, поэтому даёт определённую гарантию на уровне своей рациональности. «Продавить» же консенсус по всем этим аспектам можно разве что методами китайского правительства в Синцзянь-Уйгурской автономии. То есть на более широком межгосударственном уровне — крайне маловероятно».

Директор по административно-хозяйственной деятельности ООО «Байкал-Сервис ТК» Александр Разин

«Сложностей много, но основная — это необходимый кардинальный перелом в качестве дорожной сети в целом, открытие и внедрение новых источников длительного автономного питания подобной техники, в том числе в суровых климатических условиях. Также необходимо менять всю законодательную базу».

Исполнительный директор ООО «МониторингАвто» Сергей Скнарин

«Немаловажное значение при покупке имеет наличие квалифицированного персонала и станций обслуживания такой техники, которых пока в нашей стране нет, а создание сети СТО также потребует немало ресурсов и времени».

Операционный директор ООО «Точка-Точка» Максим Алексеев

«Когда мы говорим про массовое внедрение автономных авто в РФ, надо понимать, что реальное использование беспилотной техники будет производиться не только в столице или на частных полигонах. Поэтому тестовые запуски нужно осуществлять по всей стране, чтобы эксперимент стал реализованным проектом».

Константин Тихонов, заместитель генерального директора ООО «А+С Транспроект»

«Сейчас невозможно обеспечить полную безопасность, поскольку автономные транспортные средства не могут превзойти машины, управляемые водителем. Кроме того, даже современные датчики не могут обеспечить необходимое для управления количество информации, чтобы путешествовать по дороге в любое удобное для вас время. Даже наличие качественных видеокамер не может быть полностью эффективным из-за низкого качества видео после захода солнца. Что можно сказать о движении ночью, если даже при дневном свете камера не может определить цвет светофора со 100-процентной точностью? Таким образом, существующая отрасль имеет значительную проблему создания полностью автономного автомобиля, так как современные оптические системы не могут справиться с яркостью некоторых объектов — почти такая же проблема существует и в человеческом глазу. Например, в сумерках, камера может неправильно определить цвет светофора. И при очень ярком освещении система может вообще не полностью видеть светофор.

В неблагоприятных погодных условиях ситуация ещё хуже, потому что в настоящее время нет технологий, которые позволяют использовать автономный автомобиль, когда идёт снег. На сегодняшний день датчики, разработанные для автономных транспортных средств, распознают снег как препятствие. В результате — во время снегопада машина просто не двигается.

Поэтому, прежде чем системы автопилота начнут массовое производство и станут широкодоступными, необходимо учесть многочисленные недостатки этих систем».

IT-советник генерального директора транспортной компании «ПЭК» Вячеслав Тимонин

«Самое большое препятствие на пути повсеместного внедрения беспилотного транспорта – это шаблон человеческого мышления. Нам надо будет привыкнуть к тому, что система не допускает ошибок. Также есть необходимость в проработке всех правовых вопросов. Все остальные направления мы развиваем достаточно интенсивно. На Петербургском международном экономическом форуме – 2019 иностранные гости были восхищены темпами развития цифровой и дорожной инфраструктуры в России. Многие международные компании заинтересованы в совместных проектах по создание беспилотного транспорта в России».

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Подпишитесь
на ежемесячную рассылку
для специалистов отрасли
*
Крупным планом
кран
NEO краны: 25 тонн модернизации от завода «Галичанин»
В 2022 году отечественный производитель подъёмной техники «Галичанин» анонсировал обновление своих автокранов серии NEO и запуск серийного...
17 мая 2022
СуперМАЗ
МАЗ-6422: легендарная «голова» по прозвищу «СуперМАЗ»
К 1970 году конструкторы Минского автозавода поняли, что выпуск морально устаревших грузовиков 500-й серии — дело бесперспективное. К тому же надо...
07 апреля 2022
Самая короткая надстройка UDS на внедорожном «КАМАЗ-43118»
Самая короткая надстройка UDS на внедорожном «КАМАЗ-43118»
Многоцелевые телескопические экскаваторы в России больше известны как «планировщики» или «золотая ручка». Хотя они могут не только планировать откосы...
23 ноября 2021
Показать ещё ↓
Строительство и обслуживание дорог Грузоперевозки
Дорожники
форум импортозамещение
Строительство и обслуживание дорог
Участники рынка обсудили главные проблемы дорожно-строительной отрасли в рамках форума НАИК 26 апреля 2022 года в Москве прошел Форум «Инфраструктурное строительство. Курс на импортозамещение», организованный Национальной ассоциацией инфраструктурных компаний (НАИК) при поддержке ГК...
04 мая 2022
Строительство и обслуживание дорог
Потребуются время и люди: эксперты об импортозамещении в дорожной отрасли Вне всяких сомнений импортозамещение за последние месяцы стало в России самой популярной темой для обсуждения. И несмотря на то, что ситуация остаётся достаточно неопределённой, ясно одно: просто...
18 апреля 2022
Строительство и обслуживание дорог
Принятие проектных решений в дорожном строительстве на основании геотехнических расчётов в PLAXIS Однако далеко не всегда транспортные магистрали проходят по хорошим грунтам и не требуют устройства геометрических ограничений, например, подпорных стен или крутых откосов. Часто по трассе...
18 апреля 2022
Грузоперевозки
Систему «Платон» предложили отменить Несколько депутатов Государственной Думы предложили отменить систему взимания платы за проезд по дорогам общего пользования с владельцев грузовиков массой более 12 тонн. Соответствующий законопроект...
16 марта 2022
Пит-стоп
НАМИ-076 «Ермак»: 25 т гордости советского автопрома
Читать
Российский бронеавтомобиль ЗиЛ «Каратель»: актуальненькое название, не так ли?
Читать
XM-759: болотоход-амфибия с колёсами в гусеницах
Читать
Shockwave Jet truck: грузовик с реактивным двигателем, или 36 000 бесполезных лошадиных сил
Читать
Nicolas Tractomas TR 10X10 D100: самый большой тягач в мире из ЮАР
Читать
GM Futurliner: посмотрите на этот щеголеватый ретроавтобус. Или грузовик?
Читать
Показать ещё ↓
Оформить подписку
на журнал Грейдер
Получайте подборку статей каждый месяц

    Подпишитесь
    на ежемесячную рассылку
    для специалистов отрасли
    *

    Не нашли, что искали?

    Подпишитесь на наш дайджест и получайте подборку самых актуальных публикаций каждый месяц на электронную почту!
    100% отраслевая информация и никакого спама.

    Сообщить об опечатке

    Текст, который будет отправлен нашим редакторам: