«АО «Романов» — новый производитель тяжелых грузовых автомобилей в российской автомобильной отрасли. Предприятие активно готовится к серийному выпуску уникальных для России грузовых габаритных шасси повышенной проходимости под брендом БАЗ.
Реклама. АО «Романов», ИНН 7838117835
Erid: F7NfYUJCUneP4VfKFibp
Перед разработкой новых моделей грузовых автомобилей и автобусов в трёхмерной лаборатории MAN Truck & Bus создают виртуальный прототип.
Для этого используют камеру виртуальной реальности под названием CAVE (Cave Automatic Virtual Environment) – высокотехнологичную «творческую пещеру» площадью 46 квадратных метров, расположенную на производственной площадке MAN в Мюнхене.
Она оснащена пятью высокопроизводительными компьютерами с видеокартами класса «high end», инфракрасными камерами, а также стереопроекторами, транслирующими изображение с разрешением 2К на четыре огромных экрана.
Примерно за год до начала самого процесса изготовления разработчики центра предсерийного производства получают возможность перемещаться по точной копии новой модели грузового автомобиля или автобуса, используя контроллеры и 3D-очки, и заблаговременно решать важные вопросы: обеспечен ли оптимальный доступ ко всем узлам и деталям, следует ли скорректировать продукт или производственный процесс?
«Преимущество виртуальной реальности состоит в том, что она позволяет нам экономить время, материалы и финансы», – говорит инженер по разработке предшественников и прототипов в компании MAN Мартин Райхль.
Кроме того, производитель коммерческих автомобилей сталкивается в CAVE с задачей, которая обусловлена модульной системой производства и наличием различных конструктивных серий: один и тот же держатель, например, может быть без проблем установлен в туристическом автобусе MAN Lion‘s Coach, в то время как в серии рейсовых автобусов, возможно, потребуется корректировка.
Предварительная проверка возможности установки, проведённая в третьем измерении, позволяет сотрудникам CAVE и в этом случае своевременно выявить конфликт и позаботиться о его разрешении.
В компании говорят, что инвестиционные затраты на создание CAVE в размере около 500 000 евро – с учётом ошибок проектирования, которые были выявлены на виртуальных прототипах и, следовательно, предотвращены в реальности – быстро себя оправдали.
В CAVE удаётся распознать до 50% всех возможных дефектов, которые позднее могли бы негативно отразиться на производственных затратах – совместное достижение департаментов производства, разработок и логистики в MAN.
Этот успех производителя коммерческого автотранспорта находит свое продолжение. Уже сейчас MAN работает в виртуальных лабораториях, которые расположены и на других производственных площадках: в Нюрнберге, Штайре (Steyr, Австрия), Анкаре (Турция) и Стараховице (Starachowice, Польша).
Объединение отдельных «пещер» MAN в единую сеть в режиме реального времени позволяет коллегам из разных стран работать одновременно над одной и той же виртуальной моделью.
Совершенствуется и сама технология. С недавних пор инженеры MAN используют в CAVE очки виртуальной реальности, для того чтобы представить себе транспортные средства более детально и реалистично.
В будущем, используя технологию Full body tracking, они смогут моделировать физическую нагрузку, которую, например, будет испытывать техник при монтаже глушителя.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: