«Группа ГАЗ» ожидает падения рынка на 50%. Производитель, основную массу продукции которого приобретал малый и средний бизнес, столкнулся с отсутствием заказов. Запустив на прошлой неделе производство, завод сейчас изготавливает машины, которые клиенты заказывали у дилеров в марте.
При этом на шасси ГАЗ подняли цены, что также не способствует продажам. Сейчас конвейер загружен на 30% от уровня прошлого года. А через месяц-два хорошо, если совсем не встанет. В интервью ТАСС, президент «Группы ГАЗ» Вадим Сорокин заявил, что предприятие работает с отрицательной доходностью. И посетовал на санкции, под которыми компания находится уже два года.
В качестве варианта спасения глава производителя назвал внедрение программы по замене старого автопарка. Мол, пусть государство субсидирует тех, кто желает перейти на LCV и автобусы с двигателями «Евро-5». Правда, трудно представить, что предприниматели малого и среднего бизнеса бросятся покупать «ГАЗели» и «ГАЗоны» — ведь денег у них сейчас тоже нет. Другой вариант — госзакупки карет скорой помощи, машин МЧС, школьных автобусов и т. д.
Впрочем, г-н Сорокин также сообщил, что планирует запустить низкопольный автобус «ГАЗель City» в массовое производство уже в мае. А летом показать новый грузовик бескапотной компоновки. Что может стать действительно прорывом автозавода, если речь идёт о принципиально новой конструкции. Ведь, по сути, все представленные за последние 8 лет модели были допиленными машинами на основе «ГАЗели Next», разработанной и запущенной в производство под руководством прежнего главы «Группы ГАЗ» Бу Андерссона, ныне выведшего на рынок новый модельный ряд «АвтоВАЗа».
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: