• COMTRANS – крупнейшая в России выставка коммерческих автомобилей.
    Узнать больше Свернуть
    Развернуть

    COMTRANS – крупнейшая в России выставка коммерческих автомобилей.
    Ведущие компании-производители продемонстрируют новинки грузовиков
    и грузовых LCV, автобусов большого и малого классов, специальной автотехники,
    прицепов и полуприцепов, запчастей и комплектующих.

    Реклама. ООО «АйТиИМФ Экспо», ИНН 7708326524
    Erid: F7NfYUJCUneLuWRzkAQs

    Подробнее Свернуть
  • Дана Лифтинк: «За рулем грузовика я чувствую себя по-настоящему свободной»

    Наземные грузоперевозки — одна из самых «чисто мужских» сфер деятельности в Европе: из занятых в этом сегменте 86% составляют мужчины. Дана Лифтинк представляет оставшиеся 14%.

    Девушка регулярно выполняет рейсы на Scania R450 из голландского Дорнспийка, где она живет, в Сёдертелье. В Швецию ее грузовик, весящий при полной загрузке 38 тонн, везет цветы, овощи и фрукты, а обратно в Нидерланды — двигатели и мосты Scania. Рейс туда и обратно занимает около четырех дней, и Дана совершает такое путешествие протяженностью 2500 км по крайней мере один раз в неделю.

    «В дороге я отдыхаю во время переправы на пароме, в придорожных кафе или на парковках у торговых центров», — рассказывает Дана.

    Вот уже более двух лет она работает водителем грузовика в компании своего отца, Й.Н. Лифтинка.

    «В Нидерландах можно встретить не так уж много женщин-водителей грузовиков, так что я, можно сказать, исключение из правила. Но мне очень нравится водить грузовик. Я могу видеть Европу и бывать в местах, в которых никто из моих друзей не был. Я чувствую себя по-настоящему свободной», — делится Дана.

    Поскольку Дана — женщина, другие водители помогают ей более охотно, чем своим коллегам-мужчинам. Иногда это радует, а иногда раздражает.

    «Женщине здесь никогда не приходится просить о помощи. Мужчины видят вас, сами подходят и помогают. Это делает мою работу легче, но также может немного раздражать. Я хочу загружаться самостоятельно и так, как мне нравится, но мужчины хотят помочь и выполняют погрузку по-своему или объясняют, как надо делать правильно. Но я и сама знаю, как и что делать», — рассказывает Дана.

    Дана рассказывает, что и на дороге она привлекает к себе повышенное внимание.

    «Иногда, когда я заезжаю на заправку, и люди замечают, что за рулем женщина, они смотрят на меня большими глазами, мол, «Ничего себе! Девчонка!». А еще иногда мужчины рассказывают мне, что в их странах нет ни одной женщины за рулем грузовика. Но они говорят это в хорошем смысле».

    Тем не менее Дане приходилось выслушивать от коллег и негативные замечания.

    «Один мужчина-водитель сказал мне, что женщины не должны управлять грузовиками, что их место на кухне. Я ничего ему не ответила, просто проигнорировала», — рассказывает Дана.

    В будущем Дана хотела бы открыть свою собственную компанию с большим автопарком. Она надеется, что чем больше общественность будет знать о женщинах-водителях грузовиков, тем больше женщин захотят выбрать эту профессию.

    «Может быть, прочитав эту статью и увидев, что все больше женщин занимаются этим делом, другие женщины-водители перестанут чувствовать себя «белыми воронами»», — мечтает Дана.

    Материал предоставлен пресс-службой Scania

    Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

    scania | Грузовик | рейс
    Поделиться:
    Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
    Понравился материал?
    Подпишитесь на Дайджест от “Грейдера” и получайте подборку лучших статей каждый месяц на свою почту!
    subscription
    Телеграм-канал iGrader Свернуть

    Сообщить об опечатке

    Текст, который будет отправлен нашим редакторам: