Россия пока не прощается с Volvo Trucks

Занимавший второе место по итогам 2021 года российского рынка грузовых автомобилей среди «большой европейской семёрки» скорее всего не вернёт свои позиции. Volvo Trucks вряд ли возобновит производство техники на заводе в Калуге под своим брендом и планирует сократить персонал. Об этом сообщили наши коллеги из издания «Ведомости» со ссылкой на представителя «Вольво Восток».

Примечательно, что после этого тут же выступил Минпромторг России с заявлением, что конкретных решений о продаже бизнеса Volvo Group ещё не приняла. Но исходя из того, что после февральских событий завод фактически остановил деятельность из-за отсутствия комплектов для сборки шасси Volvo и Renault, а также уволил почти 370 сотрудников летом, а перспектив для вывода конвейера из простоя не видно, опасения по поводу будущего вполне обоснованы.

Тем не менее, по данным независимой аудиторской проверки, российская «дочка» Volvo Group находится в хорошем положении. «Компания планирует исполнять обязательства, основываясь на том, что оборотные активы значительно больше краткосрочных обязательств… Запаса ликвидности будет достаточно для погашения текущих обязательств перед сотрудниками по зарплате, налогам и сборам, арендным платежам, оплаты поставщикам и прочим обязательствам в течение, как минимум, 12 месяцев», говорится в заключении аудиторов.

По официальным данным, выручка АО «Вольво Восток» за 2021 год составила 68 767 081 000 рублей, а «Вольво компоненты» – 17 985 797 000 рублей. Что касается этого года, то материнская компания выделила два займа в размере 1 500 000 евро и 1 500 000 000 рублей с погашением в ноябре этого года. Кроме того, в мае «Вольво Восток» продала свою долю в собственной лизинговой компании «Вольво Финанс Сервис Восток» за 3 000 000 000 рублей и взяла займ в размере этой же суммы со сроком погашения в декабре 2023 года.

Но вот что касается перспектив следующего года, то тут всё очень даже неопределённо. Если завод не восстановит производство грузовиков, то выплачивать кредиты будет нечем и основным выходом станет продажа активов.

Напомним, завод в Калуге площадью 55 га открыли в январе 2009 года, инвестиции в проект превысили 190 000 000 евро. Площадка ориентирована на выпуск 10 000 грузовиков Volvo и 5 000 Renault Kerax и Premium. До этого с 2002 года сборку Volvo Trucks проводили в подмосковном Зеленограде

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Volvo | минпромторг | экономика
Поделиться:
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Понравился материал?
Подпишитесь на Дайджест от “Грейдера” и получайте подборку лучших статей каждый месяц на свою почту!
subscription
Подпишитесь на Телеграм-канал Свернуть

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: