Занимавший второе место по итогам 2021 года российского рынка грузовых автомобилей среди «большой европейской семёрки» скорее всего не вернёт свои позиции. Volvo Trucks вряд ли возобновит производство техники на заводе в Калуге под своим брендом и планирует сократить персонал. Об этом сообщили наши коллеги из издания «Ведомости» со ссылкой на представителя «Вольво Восток».
Примечательно, что после этого тут же выступил Минпромторг России с заявлением, что конкретных решений о продаже бизнеса Volvo Group ещё не приняла. Но исходя из того, что после февральских событий завод фактически остановил деятельность из-за отсутствия комплектов для сборки шасси Volvo и Renault, а также уволил почти 370 сотрудников летом, а перспектив для вывода конвейера из простоя не видно, опасения по поводу будущего вполне обоснованы.
Тем не менее, по данным независимой аудиторской проверки, российская «дочка» Volvo Group находится в хорошем положении. «Компания планирует исполнять обязательства, основываясь на том, что оборотные активы значительно больше краткосрочных обязательств… Запаса ликвидности будет достаточно для погашения текущих обязательств перед сотрудниками по зарплате, налогам и сборам, арендным платежам, оплаты поставщикам и прочим обязательствам в течение, как минимум, 12 месяцев», говорится в заключении аудиторов.
По официальным данным, выручка АО «Вольво Восток» за 2021 год составила 68 767 081 000 рублей, а «Вольво компоненты» — 17 985 797 000 рублей. Что касается этого года, то материнская компания выделила два займа в размере 1 500 000 евро и 1 500 000 000 рублей с погашением в ноябре этого года. Кроме того, в мае «Вольво Восток» продала свою долю в собственной лизинговой компании «Вольво Финанс Сервис Восток» за 3 000 000 000 рублей и взяла займ в размере этой же суммы со сроком погашения в декабре 2023 года.
Но вот что касается перспектив следующего года, то тут всё очень даже неопределённо. Если завод не восстановит производство грузовиков, то выплачивать кредиты будет нечем и основным выходом станет продажа активов.
Напомним, завод в Калуге площадью 55 га открыли в январе 2009 года, инвестиции в проект превысили 190 000 000 евро. Площадка ориентирована на выпуск 10 000 грузовиков Volvo и 5 000 Renault Kerax и Premium. До этого с 2002 года сборку Volvo Trucks проводили в подмосковном Зеленограде
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: