Старт испытаний экологичного реагента начался 5 января 2018 года. В течение зимы его будут использовать на так называемых «гостевых» трассах — крупных улицах, которые обеспечивают въезд в город. Пока закупили 500 тонн.
В конце зимнего сезона результаты испытаний передадут в городскую администрацию и УДИП Красноярска, где впоследствии будут решать, нужно ли использовать «Bionord» на улицах Красноярска дальше.
Что самое интересное, некоторые города России отказались использовать этот регент на своих дорогах. В 2013 году администрация Братска приняла решение не применять «Bionord», хотя первоначально сама же его и заказала.
Портал «Вratsk.org» передал цитату депутата думы Братска Аркадия Нестеренко: «В первую очередь, мы эстетически город превратили в хаос, он стал грязным».
Также его не оценили специалисты и эксперты зимой 2011-2012 года на круглом столе «Современные методы зимнего содержания дорог», где реагент назвали грубым и вредным для жителей суррогатом.
Учитывали ли в Красноярске эту информацию, перед тем как начать применять «Bionord»?
«Мы учитывали эти данные, но есть несколько нюансов. Во-первых, этим реагентом тогда посыпали не абсолютно чистый город. До того, как его начали применять, там уже были песок и грязь.
Реагент сработал, образовалась так называемая снежная шуга, которая смешалась с уже имеющейся грязью, поэтому получился такой эффект.
Во-вторых, была, возможно, нарушена технология. Потому что есть конкретная инструкция по применению «Bionord». Тогда в Братске и Петербурге это было новшество и они, вероятно, что-то не учли.
А вообще «Bionord» помимо Санкт-Петербурга испытали в Москве. Там отметили, что с использованием этого реагента снизилось количество ДТП почти в 3 раза за зимний период. Также снизился травматизм в период гололёда.
В Сочи «Bionord» был генеральным партнёром Олимпиады в 2014 году. Его применяют примерно в 50 городах России. И насколько я знаю, идут переговоры о его поставках за рубеж. Уже точно налаживают поставки в Чехию.
Будем смотреть как «Bionord» поведёт себя в наших условиях и при нашей погоде», — рассказала корреспонденту журнала «Грейдер» специалист службы технического надзора специализированного муниципального транспортного предприятия Красноярска Анна Игумнова.
Плюсов же у реагента выделяют много. «Bionord» растворяется полностью, в отличие от песчано-соляной смеси и поэтому улицы остаются чистыми. Содержащиеся в его составе вещества не оказывают негативного воздействия ни на обувь, ни на кожу, ни на лапы домашних животных, ни на растения.
В городах, где уже применялся такой реагент, даже отметили, что весной, с таянием снега трава на газонах растёт даже гуще. «Bionord» действует при температуре до -30 °С, тогда как песчано-солевая смесь – до -15 °С.
Утверждают, что, несмотря на более высокую цену, этот реагент использовать выгоднее. На посыпку 1 квадратного метра требуется 100 и больше грамм песчано-соляной смеси, а «Bionord» всего 60 грамм на ту же площадь.
Машина, загруженная песчано-соляной смесью, делает 3 рейса для обработки определённой площади. Машина с этим реагентом делает только 1 рейс.
«Bionord» — разработка российских учёных Уральского завода противогололёдных реагентов. Её запатентовали в 2006 году, а на вооружение муниципальных дорожных служб этот реагент поступил в 2010-2011 году.
Текст и фото: Мария Бобова
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: