Применение битумно-полимерной мастики на дорогах
Применение битумно-полимерной мастики

Современные технологии для современных дорог

Битумно-полимерные мастики – материал относительно новый. Их разработали и начали применять на дорогах только с 1990-х годов.

Это решило сразу несколько проблем, с которыми сталкиваются все, кто занимается строительством и ремонтом дорог.

Как только на дорожном полотне появляются трещины, оно начинает стремительно разрушаться за счёт того, что в них попадает вода.

В нашем климате в год может быть около 70 так называемых «переходов через ноль», когда вода то замерзает, то тает, всё это влечёт за собой деформацию материала.

А при проникновении в нижние слои дорожной одежды, вызывает разрушение основания.

Применение битумно-полимерной мастики после появления трещины, позволяет обеспечить гидроизоляцию дороги и эффективно укрепить её.

К слову сказать, именно дорожная отрасль Красноярского края стала первой в Сибирском регионе, успешно внедрившей прогрессивный герметик.

А первым в крае производителем в 2007 году стала компания «КРАСДОРЗНАК». Сами разработали технологию, запустили линию производства битумно-полимерной мастики.

Мастики «КРАСДОРЗНАКА» хорошо подходят для регионов с резко-континентальным климатом, на данный момент они выдерживают температуры от -45 °С до +90 °С.

Химики компании постоянно работают над усовершенствованием рецептуры. Цель снизить порог до минус 50 °С, тогда мастику можно будет применять в условиях Крайнего Севера.

На данный момент материал используется помимо Красноярского края в Забайкальском и Алтайском, а также в Иркутской, Новосибирской, Амурской областях, республике Саха (Якутии) и в Ямало-Ненецком автономном округе.

В ближайших планах компании – начать производство битумно-полимерной ленты. Эту разработку эффективно используют при строительстве и ремонте дорог в местах стыковки полос нового горячего асфальта и старого покрытия.

На стыке, где чаще всего начинается разрушение покрытия, битумная лента создаёт целостную спайку асфальтобетонного полотна, а также обеспечивает гидроизоляцию швов, увеличивая долговечность дорожной одежды.

Трещины и ямы часто появляются на дорогах в районе осевой линии или у обочин. Нагрузка на покрытие там невелика, но именно в этих местах во время укладки образуются стыки между только что положенным горячим асфальтобетоном и уложенным ранее остывшим.

В таких случаях также спасают битумные ленты, – их применяют специально для уплотнения и лучшего склеивания покрытия на поперечных и продольных стыках.

Производство ленты планируют начать уже в этом сезоне. Сейчас на заводе «КРАСДОРЗНАК» происходит существенное расширение производственных мощностей. Это очень перспективное направление.

Если несколько лет назад объём применения битумных лент в России не превышал десятков километров, то сейчас эта цифра увеличилась на несколько порядков.

Материал показал отличные результаты. Стыковочные ленты, как и мастика бывают как обычные, так и повышенной прочности – для аэродромов.

Важно ещё, что при относительно невысокой цене, его применение значительно увеличивает срок службы дорожного покрытия и приводит к снижению расходов на ремонт дорог.

Текст: Марина Шиликова

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Подпишитесь
на ежемесячную рассылку
для специалистов отрасли
*
Крупным планом
кран
NEO краны: 25 тонн модернизации от завода «Галичанин»
В 2022 году отечественный производитель подъёмной техники «Галичанин» анонсировал обновление своих автокранов серии NEO и запуск серийного...
17 мая 2022
СуперМАЗ
МАЗ-6422: легендарная «голова» по прозвищу «СуперМАЗ»
К 1970 году конструкторы Минского автозавода поняли, что выпуск морально устаревших грузовиков 500-й серии — дело бесперспективное. К тому же надо...
07 апреля 2022
Самая короткая надстройка UDS на внедорожном «КАМАЗ-43118»
Самая короткая надстройка UDS на внедорожном «КАМАЗ-43118»
Многоцелевые телескопические экскаваторы в России больше известны как «планировщики» или «золотая ручка». Хотя они могут не только планировать откосы...
23 ноября 2021
Показать ещё ↓
Строительство и обслуживание дорог Грузоперевозки
Дорожники
форум импортозамещение
Строительство и обслуживание дорог
Участники рынка обсудили главные проблемы дорожно-строительной отрасли в рамках форума НАИК 26 апреля 2022 года в Москве прошел Форум «Инфраструктурное строительство. Курс на импортозамещение», организованный Национальной ассоциацией инфраструктурных компаний (НАИК) при поддержке ГК...
04 мая 2022
Строительство и обслуживание дорог
Потребуются время и люди: эксперты об импортозамещении в дорожной отрасли Вне всяких сомнений импортозамещение за последние месяцы стало в России самой популярной темой для обсуждения. И несмотря на то, что ситуация остаётся достаточно неопределённой, ясно одно: просто...
18 апреля 2022
Строительство и обслуживание дорог
Принятие проектных решений в дорожном строительстве на основании геотехнических расчётов в PLAXIS Однако далеко не всегда транспортные магистрали проходят по хорошим грунтам и не требуют устройства геометрических ограничений, например, подпорных стен или крутых откосов. Часто по трассе...
18 апреля 2022
Грузоперевозки
Систему «Платон» предложили отменить Несколько депутатов Государственной Думы предложили отменить систему взимания платы за проезд по дорогам общего пользования с владельцев грузовиков массой более 12 тонн. Соответствующий законопроект...
16 марта 2022
Пит-стоп
НАМИ-076 «Ермак»: 25 т гордости советского автопрома
Читать
Российский бронеавтомобиль ЗиЛ «Каратель»: актуальненькое название, не так ли?
Читать
XM-759: болотоход-амфибия с колёсами в гусеницах
Читать
Shockwave Jet truck: грузовик с реактивным двигателем, или 36 000 бесполезных лошадиных сил
Читать
Nicolas Tractomas TR 10X10 D100: самый большой тягач в мире из ЮАР
Читать
GM Futurliner: посмотрите на этот щеголеватый ретроавтобус. Или грузовик?
Читать
Показать ещё ↓
Оформить подписку
на журнал Грейдер
Получайте подборку статей каждый месяц

    Подпишитесь
    на ежемесячную рассылку
    для специалистов отрасли
    *

    Не нашли, что искали?

    Подпишитесь на наш дайджест и получайте подборку самых актуальных публикаций каждый месяц на электронную почту!
    100% отраслевая информация и никакого спама.

    Сообщить об опечатке

    Текст, который будет отправлен нашим редакторам: