Готовы ли АБЗ к новым ГОСТам? - iGrader.ru
Асфальтобетонный завод

Готовы ли АБЗ к новым ГОСТам?

Замена предварительных национальных стандартов, касающихся автодорог, новыми ГОСТами не могла не отразиться на производителях асфальтобетонных смесей. Особенно встрепенулись владельцы старых АБЗ, ведь требования к материалам изменились.

«В Кодексе об административных правонарушениях уже есть целый ряд статей, предусматривающих ответственность за невыполнение тех или иных требований. Основная — статья 14.43, касающаяся технических регламентов, со штрафом до 300 000 рублей. А если нарушение ведёт к причинению вреда здоровью, то до 600 000 рублей.

И в юридической практике каждый отдельный случай рассматривают индивидуально. Ространснадзор уже усиленно работает», — отмечает заместитель директора НИИ «ТСК» Дмитрий Медведев.

Другая статья — 14.44 «Недостоверное декларирование соответствия продукции» предусматривает штраф для юридического лица до 300 000 рублей. Эксперты отмечают, что сама процедура декларирования несложная, достаточно иметь цифровую подпись. Есть и ряд других статей, в том числе, грозящим наказанием испытательным лабораториям за фальсификацию проведённых исследований.

Соответственно, подрядчикам приходится тратить бюджеты на обновление асфальтобетонных заводов.

«Слишком долго в нашей стране бытовало мнение, что башня циклического АБЗ чудесным образом из широкой фракции сделает узкие в нужной пропорции. У всех заводы разные, но скорее всего, понадобится большее количество холодных бункеров и увеличение дек грохота на башне завода», — уверен заместитель генерального директора ООО «АСТЕХ Индастриз» Николай Крупин.

Асфальтобетонный завод
Фото: sdm-sam.ru

Правда, он оговаривается, что не все асфальтовые заводы потребуют обязательной замены. Даже 15-летние конструкции, которые спроектированы для получения качественной смеси, могут и дальше выдавать подходящий под требования асфальтобетон. Правда, остаётся вопрос автоматизации, ведь если даже соответствующую всем нормам смесь приходится получать, дозируя компоненты или измеряя температуру вручную, то её себестоимость может оказаться выше рынка. Что уж говорить о тех заводах, которые ориентированы на выпуск просто чего-то чёрного и горячего.

«Я считаю, что для автоматизации старых заводов потребуется большое количество сил и денежных средств, которая значительно больше, чем стоит этот завод, так как потребуется полное переоснащение всех узлов и агрегатов на автоматику, плюс такие АБЗ всё равно не будут отвечать современным требованиям и стандартам.

Проще купить новый, современный АБЗ, а этот сдать на металлолом», — заявляет коммерческий директор ООО «РДС Сервис» (представитель NFLG в России) Денис Яворский.

На что обратить внимание?

Но с этим мнением согласны не все. Рынок асфальтобетонных заводов давно не предлагал ничего принципиально нового. В основном, нововведения касались экологических аспектов и улучшений смесительных установок.

«В своё время были революции в мире АБЗ — начало использование РАП в новых смесях, силоса длительного хранения смеси, установки вспенивания битума для производства тёплых смесей и др.

В последнее время основные тенденции идут на удешевление стоимости АБЗ, на ускорение монтажа/демонтажа установки, снижение веса и габаритов установки для упрощения перевозки и т. д.», — считает Николай Крупин.

По его мнению, адаптировать для выпуска соответствующих новым требованиям смесей можно практически все действующие сейчас заводы. По сути, нужна точность дозирования компонентов смеси (что повлияет на гранулометрический состав каменного материала, процент вяжущего и количество различных добавок — РАП, стабилизирующие добавки и т. д.) и качество смешивания упомянутых ингредиентов.

Асфальтобетонный завод
Фото: nflg.ru

«Есть и другие факторы, влияющие на качество смеси — сегрегация, окисление и т. п. Их влияние также можно минимизировать правильной комплектацией асфальтобетонного завода. Но я не могу сказать, целесообразно ли автоматизировать старые АБЗ. Что такое старые? 40-летние ДС-ки производительностью 20 тонн в час? Их обязательно нужно модернизировать для производства качественной смеси! Будет ли производство экономически эффективным и конкурентоспособным? Сомневаюсь. Хотя для выпуска 50 тонн в день для ямочного ремонта сельских дорог он хорошо подойдёт», — добавляет г-н Крупин.

В Ассоциации «Дорожники Красноярья» модернизацию нескольких дробильных комплексов и АБЗ начали ещё в прошлом году. Говорят, что глобальных изменений не потребовалось — всё было в плановом порядке, как только заказчики начали предъявлять новые требования к продукции. Дело облегчалось тем, что у предприятий стоит современное оборудование, уже во многом готовое выпускать соответствующую нормативам смесь.

Проблемы остались

В принципе, с ГОСТами всё более-менее ясно. Но вот испытательные лаборатории столкнулись с некоторыми загвоздками. Для работы им необходимы средства измерения утверждённого типа, прошедшее поверку и соответствующее методике утверждённого регламента.

Только вот ГИС «Общематериальные государственные информационные системы», по словам представителя НИИ «ТСК» Дмитрия Медведева, работает через раз. И проверить, прошло ли то или иное средство измерения поверку и другую информацию, пока сложно.

Послабление пока существует для измерений вне сферы, к примеру, геосинтетике или определения битумных вяжущих. Там наряду с поверкой допустима калибровка. Но нет единой методики этой самой калибровки, поэтому результаты могут разниться.

Другая проблема, с которой приходится бороться дорожникам — колейность. Она возникает, пожалуй, на любой магистрали с интенсивным движением. Особенно там, где снуют грузовые авто. В новом ГОСТе колею сделали нормируемой, осталось сделать так, чтобы она не появлялась как можно дольше. Предложений всевозможных модификаторов и стабилизаторов на рынке много. Но у каждого — свои особенности, да и не все входят в реестр инновационных материалов. Поэтому на поиск идеального для каждой климатической зоны и интенсивности движения решения потребуется время.


МНЕНИЕ

Коммерческий директор ООО «РДС Сервис» (представитель NFLG в России) Денис Яворский
Коммерческий директор ООО «РДС Сервис» (представитель NFLG в России) Денис Яворский

«Во времена СССР в стране использовали АБЗ украинского производства, как единственный вариант. После развала люди по инерции продолжали покупать эти АБЗ, не зная, что существует что-то лучше и качественней. С тех пор много воды утекло, а это оборудование худо-бедно продолжает работать в России и на постсоветском пространстве.

Затем на наш рынок в большом количестве пришли азиатские и европейские производители, которые предлагают более технологичные и качественные продукты. При этом некоторые китайские производители премиального сегмента, начали активно вытеснять европейских производителей. Это связано с тем, что фабрики в режиме реального времени мониторят изменения в российском законодательстве, а также потребности клиентов и мгновенно предлагают решения с учётом новых требований и стандартов.

Второе, это соотношение цены и качества предлагаемой продукции. При сохранении европейского качества и комплектующих рынку предлагается стоимость за АБЗ в два раза ниже».


Подготовил Артём Щетников

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Подпишитесь
на ежемесячную рассылку
для специалистов отрасли
*
Крупным планом
«Ивановец» КС-45717К-3Р AIR: по дорогам без проблем
«Ивановец» КС-45717К-3Р AIR: по дорогам без проблем
С введением на дорогах общего пользования пунктов автоматического взвешивания по нацпроекту «Безопасные и качественные автодороги» вопрос осевых...
14 мая 2021
Автокран «Галичанин» грузоподъёмностью 50 тонн передвигается без спецразрешений и демонтажа узлов
Автокран «Галичанин» грузоподъёмностью 50 тонн передвигается без спецразрешений и демонтажа узлов
Ретроспектива достижений Каждый сезон специалисты Галичского автокранового завода представляют рынку новые и модернизированные модели автокранов...
14 мая 2021
Автогудронатор на шасси КамАЗ АСМ-43253 завод регион 45
Автогудронатор на шасси КамАЗ АСМ-43253
Речь пойдёт об автогудронаторе на шасси КамАЗ АСМ-43253. Такую машину делают на заводе дорожной техники “Регион 45”. Одна из их моделей попала к нам...
16 марта 2021
Показать ещё ↓
Строительство и обслуживание дорог
На трассе М12 инертные материалы будут измерять лазерными 3D-системами На строящейся федеральной автодороге М-12 Москва — Казань устанавливают системы лазерного (LiDAR) 3D-измерения объёмов поставки инертных материалов грузовым транспортом. Компания...
30 августа 2021
Система мониторинга состояния автомобильных дорог
Строительство и обслуживание дорог
Система мониторинга состояния автомобильных дорог Содержание автомобильных дорог в зимний период в соответствии с нормативами — задача ответственная и затратная. Органы управления дорожным хозяйством в соответствии с проектом содержания...
19 июля 2021
Старый новый ГОСТ
Строительство и обслуживание дорог
Старый новый ГОСТ Р 52575-2006 В этом году вступила в силу новая редакция ГОСТ Р 52575-2006 «Дороги автомобильные общего пользования. Материалы для дорожной разметки. Технические требования». Соответствующее решение принято...
14 мая 2021
Пошумим разметкой?
Строительство и обслуживание дорог
Опасны ли шумовые полосы? Шумовые полосы известны в мире уже несколько десятков лет. И вроде бы её польза понятна от такого типа дорожной разметки — предупредить водителя о необходимости сконцентрировать внимание перед...
08 декабря 2020
Пит-стоп
НАМИ-076 «Ермак»: 25 т гордости советского автопрома
Читать
Российский бронеавтомобиль ЗиЛ «Каратель»: актуальненькое название, не так ли?
Читать
XM-759: болотоход-амфибия с колёсами в гусеницах
Читать
Shockwave Jet truck: грузовик с реактивным двигателем, или 36 000 бесполезных лошадиных сил
Читать
Nicolas Tractomas TR 10X10 D100: самый большой тягач в мире из ЮАР
Читать
GM Futurliner: посмотрите на этот щеголеватый ретроавтобус. Или грузовик?
Читать
Показать ещё ↓
Оформить подписку
на журнал Грейдер
Получайте подборку статей каждый месяц

    Подпишитесь
    на ежемесячную рассылку
    для специалистов отрасли
    *

    Сообщить об опечатке

    Текст, который будет отправлен нашим редакторам: