«АО «Романов» — новый производитель тяжелых грузовых автомобилей в российской автомобильной отрасли. Предприятие активно готовится к серийному выпуску уникальных для России грузовых габаритных шасси повышенной проходимости под брендом БАЗ.
Реклама. АО «Романов», ИНН 7838117835
Erid: F7NfYUJCUneP4VfKFibp
Новое исследование агентства «Автостат Инфо» показывает, что за 2022 год продажи грузовых машин в России сократились на 15% к 2021 году, то есть с 100 196 до 84 672 авто.
К концу года грузовой рынок, который показывал относительно стабильный рост в течение всего года, вырос с ноябрьских 8 219 до 10 711 машин в декабре. При этом декабрьский показатель продаж в 2022 году оказался лишь на 3,8% ниже значения, зафиксированного в аналогичный месяц 2021 года (11 129 единиц).
Итоги года на рынке новых грузовиков показывают, что доля российских машин, хотя и сократилась к 2021 году с 56,1 до 54,5%, всё же остается больше доли иномарок. За 2022 год к 2021 году доля грузовиков-иномарок подросла с 44 до 45,5% соответственно.
При этом за тот же период сегмент российских машин продемонстрировал более существенное падение, чем сегмент иномарок. Продажи российской техники упали в годовом сравнении на 18%, с 56 212 до 46 131 шасси, а продажи иномарок уменьшились на 12%, с 43 984 до 46 131 авто.
Рассматривая динамику всего рынка за 2022 год, можно отметить, что пик продаж грузовых машин в РФ был зафиксирован в декабре 2022 года — 10 711 единиц. С начала года (с февраля) рынок шёл по нисходящей динамике и в мае «просел» до 4 324 машин, после чего взял курс на рост показателей реализации.
На федеральном уровне лидером рынка новых грузовиков в 2022 году стал «КАМАЗ», который, несмотря на все сложности прошлого года, продал 31 994 машины против 36 394 единиц в 2021 году (-12%). Второе место в годовом рейтинге занял китайский бренд Shaanxi, показавший многократный прирост продаж к 2021 году — с 2 781 до 9 641 авто.
«ГАЗ», показавший спад на 46% (с 10 230 до 5 537 шасси), переместился на третье место рейтинга продаж. Четвёртым в этом списке стал «УРАЛ», показавший годовой прирост на 2%, с 4 595 до 4 685 единиц. Замыкает топ-5 брендов рынка новых грузовиков в России в 2022 году ещё один китайский бренд — FAW с приростом на 159% (с 1 733 до 4 493 единиц).
Годовой топ-5 моделей грузового рынка по итогам 2022 года возглавил «КамАЗ-43118» — 8 835 машин против 8 115, реализованных за 2021 год (+9%). «КамАЗ-65115» показал второй результат — 7 568 проданных машин за 2022 год, что на 4% меньше, чем за 2021 год (7 274 штуки). Shaanxi SX331 вышел по итогам года на третье место рынка грузовых машин, продемонстрировав прирост на 196% в 2022 году к 2021 году, то есть с 1 503 до 4 451 авто.
В топ-5 моделей в годовом рейтинге рынка новых грузовиков входят также «ГАЗон NEXT» и «КамАЗ-5490». В годовом сравнении продажи грузовых машин Горьковского автозавода сократились на 47%, с 8 159 до 4 339 единиц, а показатели реализации модели Камского автозавода уменьшились на 51%, с 8 020 до 3 902 авто.
На фоне заметного спада продаж на рынке новых грузовиков рынок грузовой техники с пробегом показывает большую стабильность. По данным «Автостат Инфо», за весь в России было продано 280 563 грузовика с пробегом, что только на 3,4% меньше результата за 2021 год — 290 534 единицы.
Примечательно, что в четвёртом квартале 2022 года вторичные продажи показывали высокие значения относительно других месяцев 2022 года: так, например, с ноября по декабрь перерегистрации выросли с 24 490 до 29 154 единиц техники. И декабрьские показатели оказались рекордные относительно всего года.
При этом минимум продаж был зафиксирован в январе — 16 932 авто, а относительно заметное снижение показателей реализации на вторичном рынке грузовых машин можно отметить с апреля по май, когда показатели перерегистраций уменьшились с 25 170 до 19 121 шасси.
Перерегистрации грузовиков «КАМАЗ» в 2022 году выросли на 1,8% к результатам 2021 года, с 73 763 до 75 075 единиц, что стало лидирующим показателем на рынке грузовых машин с пробегом в прошедшем году. Перерегистрации у «ГАЗа» сократились в тот же период на 10%, с 31 148 до 28 036 штук.
Также за прошлый год в стране было продано 20 702 грузовых машины Volvo, что на 6,7% меньше, чем за 2021 год — 22 197 единиц. Таким образом, шведский бренд стал лидером вторичного рынка грузовиков среди иномарок.
Четвёртый результат в общем рейтинге рынка подержанных грузовиков заняла Scania, показав в годовом сравнении снижение перерегистраций на 1,6%, с 17 001 до 16 731 авто. Замыкает топ-5 MAN с результатом 16 180 единиц, что на 7,5% ниже перерегистраций за 2021 год (17 483 машины).
Рейтинг вторичного рынка грузовых машин по итогам всего года возглавила модель «КамАЗ-65115», перерегистрации которой выросли на 3% в годовом сравнении, то есть с 11 370 до 11 707 единиц.
На 5% за тот же период «просели» перерегистрации у Volvo FH, с 11 606 до 11 007 шасси, что стало вторым результатом среди всех моделей и первым среди иномарок. На третьем месте в годовом рейтинге оказался Mercedes Actros с 8-процентным приростом перерегистраций, с 8 668 до 9 383 штук.
В пятёрку моделей, лидирующих по продажам на вторичном рынке, вошли по итогам 2022 года также «КамАЗ-43118» и «КамАЗ-6520». В годовом сравнении перерегистрации внедорожной модели выросли на 12,6%, с 7 815 до 8 799 единиц, а перерегистрации у «6520», наоборот, упали на 2%, с 8 134 до 7 954 машин.
Подводя итоги 2022 года на рынке грузовых автомобилей в РФ, можно заключить, что в течение года этот сегмент техники проявлял относительную стабильность. Заметно, что на рынке выросло значение китайской техники и доля таких машин будет расти и в 2023 году.
В объёме вторичных продаж «китайцы» пока не имеют такого сильного влияния, здесь среди иномарок пока ещё сильны «европейцы». Но в 2023 году структура продаж вторичного рынка грузовиков продолжит меняться в сторону усиления доли российской техники и китайских марок.
Текст: «Автостат Инфо» тел.: 8-903-735-9056
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: