Продажи новых грузовых машин в России по итогам прошлого года сократились на 12% к 2023-му, до 126 165 единиц, подсчитали аналитики «Автостат Инфо». Две трети от этого количества (68%) составляют автомобили иностранных брендов, их продано на 10% меньше, чем годом ранее, — 85 312 единиц.
Оставшиеся 32% продаж приходятся на российскую технику. Объёмы реализации отечественных грузовиков снизились на 16%, до 40 853 единиц.
Лидером среди брендов по количеству проданной грузовой техники стал «КАМАЗ», несмотря на падение продаж на 26%, до 23 121 единицы. В пятёрке самых востребованных брендов оказались также грузовики из КНР: Sitrak (19 376 единиц, -19% к 2023 году), Shacman (15 545 единиц, -26%), FAW (11 680 единиц, -26%) и Dongfeng (9 990 единиц, +114% год к году).
Самым популярным грузовиком у российских покупателей стал тягач Sitrak C7H 4х4. За 2024 год было реализовано 12 384 единицы этой модели, на 32% меньше, чем в 2023-м. Вторым в списке лидеров стал Dongfeng DFH, продажи таких тягачей выросли на 84%, до 7 033 единиц.
Кроме них, в ТОП-5 моделей новых грузовиков, которые предпочитают в России, вошли ГАЗ Газон Next (6 020 единиц, +5% к 2023 году), Shacman SX331 8×4 (5 338 единиц, -25%) и Sitrak C7H 6×4 (5 020 единиц, +90%).
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: