В России тестируют Mercedes-Benz Arocs 3352 AS с турборетардерсцеплением

На Дальнем Востоке начались испытания в реальных условиях эксплуатации грузовика Mercedes-Benz Arocs 3352 AS, оборудованного турборетардерсцеплением Voith Turbo. В отличие от обычных гидромуфт и гидротрансформаторов, агрегат обеспечивает максимальное использование крутящего момента двигателя при любом режиме движения автомобиля.

Результат – низкая скорость в сочетании с уменьшенным расходом топлива при начале движения грузовика по дороге с хорошим покрытием. Кроме того, турборетардерсцепление имеет защиту от перегрузки и отличается высокой термостойкостью, в том числе при экстремальных нагрузках и маневрировании.

В пресс-службе производителя отметили, что турборетардерсцепление сочетает в себе преимущества гидродинамического сцепления и высокую эффективность механической трансмиссии.

При транспортировке тяжёлых грузов, на строительных площадках, а также при использовании машин в сцепке со спецтехникой оно позволяет обеспечить начало движения без какого-либо износа дисков сцепления.

Агрегат представляет собой инновационную систему, основной компонент которой — гидродинамическая муфта сцепления с контролем заполнения рабочей полости (турбосцепление). Эта система сочетает в едином элементе функции гидродинамического сцепления и гидродинамического тормоза.

При работе крутящий момент от двигателя передаётся через гидродинамический контур с лопастным и турбинным колесом на ведущий вал трансмиссии, а затем – на муфту обратного хода.

Стандартное сцепление расположено параллельно с гидравлической муфтой и работает в качестве блокировочной муфты. При торможении турбинное колесо фиксирует турбинный тормоз (фрикцион), и, пока фрикционная муфта закрыта, система работает как высокопроизводительный первичный ретардер.

Параметры узла можно регулировать бесступенчато посредством наполнения и опустошения гидродинамического контура.

В любой ситуации: при начале движения значительно загруженного автопоезда, при торможении и маневрировании автомобиля, движении на малой скорости или при полной остановке – турборетардерсцепление обеспечивает комфорт водителя благодаря плавному началу движения и маневрированию.

Передача крутящего момента без износа и перегрева сцепления обеспечивает максимальную техническую готовность автомобиля к эксплуатации в условиях высоких нагрузок, при длительном маневрировании или при движении на предельно низких скоростях.

В числе других преимуществ – максимальное тяговое усилие даже при низких оборотах двигателя, полное использование крутящего момента двигателя вплоть до лимита тяги, значительно больший ресурс сцепления, рассчитанный на весь срок службы машины.

Для начала движения можно выбрать более высокую передачу, тем самым избежав раннего переключения передачи и перебоев в тяговой мощности, что является преимуществом на дорогах с рыхлым покрытием. Возможно более низкое передаточное число главной передачи, сокращение оборотов и расхода топлива.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Mercedes | Voith | Грузовик | Россия | тест
Поделиться:
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Понравился материал?
Подпишитесь на Дайджест от “Грейдера” и получайте подборку лучших статей каждый месяц на свою почту!
subscription
Подпишитесь на Телеграм-канал Свернуть

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: