Согласно исследованию транспортной компании «ПЭК», российским перевозчикам придется платить за беспилотные грузовики в 2,5 раза больше, чем за стандартные. Эксперты проанализировали информацию о разработках в этой сфере на отечественном и мировом рынках и пришли к выводу, что в среднем беспилотник будет стоить порядка 18 млн рублей. При этом в настоящее время россияне платят около 8 млн рублей за новый магистральный тягач.
Однако, отмечают специалисты компании, это не все расходы владельцев парков спецтехники. Дополнительных затрат потребуют услуги по техническому обслуживанию, страхованию машин и другие традиционные статьи. Кроме того, размер оплаты труда тест-пилотов, как правило, на 20-30% больше заработной платы стандартных водителей.
При этом в департаменте цифровой трансформации «ПЭК» подчеркивают, что в настоящее время в России нет магистральных тягачей-беспилотников, сертифицированных Государственным научным центром «НАМИ» для работы на автодорогах общего пользования. У отечественных разработчиков есть два направления для развития в этой сфере: создание беспилотников с нуля или оснащение соответствующим оборудованием уже имеющихся грузовиков. Во втором случае стоимость машины будет складываться из двух статей: цена самого грузовика порядка 7 млн рублей и стоимость технического оснащения около 10 млн рублей.
Однако в транспортной компании уверены, что запуск беспилотных грузоперевозок пойдет отрасли на пользу. Во-первых, в итоге значительно сократятся сроки доставки коммерческих грузов. Во-вторых, сама транспортировка станет более безопасной, так как в ней будет исключен человеческий фактор.
Напомним, в начале месяца российский Минтранс анонсировал запуск в 2024 году беспилотных грузоперевозок между Санкт-Петербургом и Москвой. Испытания стартуют уже в 2022-м.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: